Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким бывает результат работы фирмы





План лекционного занятия

Тема: Учет финансовых результатов.

 

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.10. Учет финансовых результатов и использования прибыли

Тип занятия: Лекционное занятие № 44

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности;

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ; Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ; - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н; - ПБУ № 1/2008 "Учетная политика организации" (утверждено Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н); - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н; - ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденные Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н; - ПБУ № 10/99 "Расходы организации" (утверждено Приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н); - ПБУ № 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организации" (утверждено Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н); - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н.     Дополнительная: - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., - Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; - 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Виды деятельности организации. Финансовый результат. Законодательные акты, регулирующие формирование и учет финансовых результатов. Отражение на счетах бухгалтерского учета финансового результата.

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Завершающей операцией за отчетный период в бухгалтерии считается определение финансового результата, от размера которого всегда зависит жизнеспособность компании. В математическом смысле он представляется итогом, полученным от разности между доходами и затратами фирмы, и может быть как положительным значением, т. е. прибылью, так и отрицательным, т. е. убытком. Разберемся, как рассчитывается финансовый результат на практике.

Каким бывает результат работы фирмы

Этот показатель зависит от объема реализации товаров/услуг, продуктивности имущества фирмы, доходов от сделок, не связанных с продажами и многих других показателей. Финансовый результат может быть выражен так: предприятие получает либо доход, либо убыток. Поэтому деятельность предприятия рассматривается как:

· Прибыльная, если полученные доходы покрывают понесенные затраты;

· Убыточная, когда затраты (производственные и прочие) превышают доходы.

 Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени.

Финансовый результат — это

1. выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений;

2. прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период.

В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех прибылей и убытков за отчётный период.

Финансовые результаты предприятия - это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей.

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов. Определение финансового результата.

2. Синтетический учет финансового результата.

3. Распределение чистой прибыли

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.