Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивация поведение направленная на достижение успеха и избегание неудач.

Тема Мотивы и мотивация социального поведения.

Мотивация агрессивного поведения.

Происхождение агрессивности.

Разные мотивы происхождения. Их условно можно разделить на две группы:

· Натуральные или биологические формы поведения первой группы. Социальная история происхождения. Истоки агрессивного поведения и биологических инстинктов которые унаследованы человеком от животных. Предполагают что все предпосылки явлюются врожденными.

У человека в мозге имеется специализированный физиологический и биологический центр агрессивности. Повышенное стимулирование которого вызывают у животных и людей. Доказано существование этого центра в 1968 году - Хосе Дельгато. Он продемонстрировал заснятый им фильм. В Испании национальном средством развлечения является коррида. В этом фильме он выступал в роли тореадора. В мозг быка были вживлены электроды которые управляли центром агрессивности животного. И эти импульсы должны были вызывать у животного по мнению учёного приступы агрессии. После получения сигналов животное неожиданно разворачивалось в сторону ученого и проявляло агрессивное поведение. В этот момент учёный нажимает другую кнопку и посылает сигнал в биологический центр удовольствия. Который подавляет агрессивное поведение. Животное моментально успокаивалось, ложилось на песок на сцене и начинало кататься. Демонстрируя удовольствие. Так был открыт впервые биологический центр агрессивности. Этим было доказан сам факт возможности биологического проявления агрессивности. Вызванного тем, что некоторых животных агрессивно ведущих себя или людей данный центр может функционировать неадекватно и вследствие этого может проявляться повышенной агрессивностью не связанное с какими-либо внешними обстоятельствами.

Второй аргумент выдвинул австрийский ученый Лоренц основатель науки о поведении животного- этология. На русский язык переведена его книга "агрессия". Согласно его мнению агрессивность это весьма распространенная форма поведения в мире животных, которое по его мнению по наследству передалось и людям. В своей теории Лорентц пытался доказать что агрессивное поведение является полезным поведением и опирался при этом на теории Чарльза Дарвина. Рассуждая примерно следующим образом: в мире животных наиболее приспособленными являются те, кто ведет себя агрессивно. Его теорией в свое время воспользовались фашисты в Германии, захватывая государства. Нобелевская премия была присуждена ему только тогда когда он принёс публичное извинение за то что в свое время его теорию агрессивности пытались использовать фашисты. Его учение также обосновывает естественное происхождение агрессивности.

 

· Социальные теории. Отрицается врожденность агрессивного поведения. Его мотивы и предпосылки усматриваются в полученом воспитании людей. В обществе где Человек рождается воспитывается и развивается.

Социальных теорий гораздо больше чем биологических теорий происхождения агрессивности.

1 -агрессивное поведение усваивают дети наблюдая за соответствующим поведением людей.

2-объяснение - нередко становится дети по отношению к своим агрессором и проявляют агрессию в качестве самозащиты. В данном случае приобретения агрессивное поведение рассматривается как защитная реакция на окружающих людей.

3- если в обществе прямо либо косвенно существует культ агрессивности такое поведение рассматривается как нормальное.

Эти 2 противоположные точки зрения вначале являлись несовместимыми. В последующем обнаружили, что они вполне совместимы. На данный момент мы можем определить что у человека существует центр агрессии вместе с тем высказать предположение о том что наличие центра агрессивности само по себе не будет предопределять агрессию людей. Только когда он начинает действовать спонтанно и не вполне нормально у человека появляется биологические вызванное агрессивное поведение. Иногда связано с душевными заболеваниями. Не контролируют свое поведение. Вынуждены держать в изоляции.

Агрессивное поведение у здоровых людей вполне может быть отрегулировано социальными нормами. При правильном воспитании агрессивное поведение недопустимо.

Мотивация поведение направленная на достижение успеха и избегание неудач.

Мотивация направленая на достижение успеха называется устойчивым мотивом или мотивом достижения успеха. Такое поведение побуждает человека достигать успеха во всём за что он берется. Специально стимулировать такого человека на достижение успехов не нужно. У него есть сформированная черта личности. Альтернатива такого поведения является поведение направленное на избегание неудач. Этот человек направлен на то чтобы не оказаться последним.

Дэвид Маквей исследовал эти мотивации. Опубликовал монография "мотивы в фантазиях в действии и обществе".

 

Происхождение и влияние на жизнь человека. Оба вида мотивации считаются приобретенными. Зачем при каких условиях у детей в детстве формируются данные мотивы. Эти мотивы формируются с рождения до 9 лет после 9 лет эти мотивы становятся устойчивыми. Позднее были разработаны специальные тренинги, рассчитанные на то чтобы формировать у более старших детей и взрослых мотивы направленные на достижение целей.

Формирование мотива достижения успеха у детей формируется и развивается в следующих условиях:

1- когда окружающие ребенка люди, родители особое внимание обращают на стороне ребенка аниме успех всяческим образом поддерживают ребенка и то и другое если он достигает в чём-то успеха они его поощряют одновременно с этим эти же люди стараются не замечать неудачи ребенка. Особенно в тех случаях когда ребёнок собирался что-то сделать но у него не получилось является обязательным условием для достижения формирования у ребёнка мотивом к действию.

2- если взрослые люди окружающие ребёнка сравнивает с другими детьми показывает ребенку что мне хуже других детей а во многом их превосходит.

3- если родители поощряют всякого рода активность ребенка направленный на познание окружающего мира и не ограничивает словами нельзя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...