Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование поведения направленного на избегание неудач.

1- когда родители или другие люди не замечают успехов ребенка. А наказывают только за неудачи.

2- когда ребёнка сравнивает с другими детьми и стараются доказать ему что он хуже других детей.

3- когда взрослые ограничивают познавательные функции детей. Ограждают от проблем, накладывает запрет на активное поведение и взаимодействие с внешним миром.

4- Есть ещё одна гипотеза, проведённая Девидом Маквейем о том что формирование у детей мотивации достижения успеха или избегания неудач зависит от того, на примере каких героев воспитывают детей. Если герои стремятся к достижению успеха то ребенок тоже будет формироваться и развиваться на достижение к успеху. Если герои представляет собой людей которые не стремятся к достижению успеха, ничего не делают, избегают неудач то формируются и соответствующие личностные качества.

Чтобы изучить эту гипотезу учёные исследовали материала на которых воспитываются дети в разных странах и установили закономерность. В тех странах мира где у населения доминирует мотив достижения успеха- дети воспитываются на примере героев (в Америке в Японии).

В следующем исследовании проверялась гипотеза о наличии у человека выраженного мотива достижения успеха должны быть связано его реальными успехами в жизни. Были взяты две группы студентов- выпускников гарвардского университета. В одной группе студентов мотив достижения успехов был явно выражен по окончанию обучения университета. Учёные следили как складывалась жизнь и карьера у этих студентов. Оказалось что студенты вошедшие в группу направленную на достижение успеха действительно добились хороших результатов в своей жизни. Они получили должности, высокую зарплату. А у другой группы студентов где был менее выражен мотив на успех- Ничего особенного в своей жизни не добились.

 Так что гипотеза о наличие у человека Мотива достижения влияет на реальные успехи в жизни - подтвердилось.

И последние исследования связаны и носят кросс-культурный характер. Это исследование которые одновременно проводится в разных странах мира. В этом исследовании проверялось что от уровня развития мотивации достижения успеха среди населения страны зависят темпы социально-экономического развития страны. Это исследование было проведено во многих европейских странах. На первом месте оказались такие страны как Америка Япония и Германия. Которые характеризуется высокими темпами социально-экономического развития. На последнем- Греция.

Тесты, направленные на достижение мотивации успеха.В 3 книге Немова. Издательство "ВЛАДОС".

 

Беспомощное поведение.

Беспомощное поведение это такое поведение у человека Когда в будущее в состоянии самостоятельно справляться с какими-либо собственными жизненными проблемами почему-то бездействует и ведёт себя беспомощно.

Ученых заинтересовала мотивация такого поведения.

Впервые такое поведение было обнаружено не у людей а у животных нашим физиологом Павловым. В эксперименте использовали ток и поменяли его к собаке. Когда цепь у собаки сняли- она продолжала сидеть и получать удары током. Такое поведение Павлов назвал беспомощным. Позднее беспомощное поведение было обнаружено и описано на накануне Второй мировой войны. Люди в этих странах беспрекословно подчинялись авторитарному режиму не сопротивлялись когда над ними издевались сотрудники действующего режима и вели себя беспомощно. Ученые стали искать объяснение беспомощного поведения. И нашли целый ряд любопытных объяснений.

 У человека в современном обществе беспомощное поведение может быть вызвано следующими причинами:

1- человек в прошлом неоднократно предпринимал попытки самостоятельно решить какую-либо проблему, Но все эти попытки закончились для него неудачно. И он как человек разумный сделал для себя вывод о том что нет дальше смысла пытаться решать проблему если все предыдущие попытки ни к чему не привели. И начинает бездействовать.

2- люди ведут себя беспомощно когда Наблюдая за поведением других людей в аналогичных ситуациях убеждается в том что и у этих людей ничего не получается.

3- Такое поведение бывает часто для слишком рассудительных людей. Некоторые люди прежде чем действовать всё тщательно обдумывают возможные последствия своих действий как положительные так и отрицательные и особое внимание обращают на отрицательные последствия своих действий. Исходя из этого решают Что лучше ничего не делать. Чтобы избежать возможных отрицательных последствий.

 

Для советских людей было характерно беспомощное поведение.

 

Мотив власти.

Мотивация направленна управляющий я на приобретение и удержание власти в своих руках. Ученых интересовал вопрос почему Одни люди стремятся к власти а другие нет. Появилась биологическая точка зрения. Который объясняет стремление к власти биологическими инстинктами. И социальная. Которая объясняет стремление людей к власти приобретенными тенденциями к побуждению.

Биологическая. Эта точка зрения базируется на наблюдениях среди животных. У животных широко представлена стремление к власти. У них есть вожаки и борьба за власть. Делать выводы о том что стремление к власти через борьбу унаследовано людьми у животных.

Социальная. Она более предпочтительна. Мы увидимся в современном обществе люди которые находятся у власти получают определенные привилегии. И стараются удержать эту власть. Это один из главных мотивов к власти. Про стремление и приобретение власти и удержанию в руках у ученых двоякое мнение. Отрицательные -получение своих выгод.И положительная- люди которые стремятся к власти для того чтобы воспользоваться властью и принести максимум пользы другим людям.

 

ТЕМА- ЭМОЦИИ.

1-Понятие и виды эмоций.

2-Роль эмоций в жизни человека

3-Психологические теории эмоций.

 

 

Понятие и виды эмоций.

Эмоции - Переживание окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением разнообразных человеческих потребностей. В сознании человека переживаемые эмоции всегда слиты с разнообразными ощущениями и практически их разделить друг от друга в своих переживаниях людей достаточно трудно. Но с научной теоретической точки зрения ощущения и эмоции чётко различаются по следующим признакам:

1- ощущение несут в себе знания об отдельных свойствах разнообразных предметов и явлениях и проявляет познавательную функцию. Эмоции никаких знаний в себе не несут. Функциональное назначение носит совсем другую задачу чем ощущения.

2- ощущение возникает в результате работы органов чувств человека,воспринимающего информацию со стороны окружающей среды и внутри своего организма. Эмоции никак не связаны с работой органов чувств человека. Эмоции никак не связаны с работой органов чувств человека. Они связаны с отношением человека с окружающей средой. Точнее состояние удовлетворенности потребностей человека в данный момент времени.

3- Ощущение человека не окрашены в приятные или неприятные тона. Они имеют только качество который называется модальность (зрительные, вкусовые и т.д.). Это качество или модальность ощущений зависит от органов чувств с работы которых эти ощущения связаны. Эмоции же всегда окрашены в приятные или неприятные тона. В теории они отличаются чётко, на практике отличить их практически невозможно.

 

Виды эмоций-

У человека имеется большое количество эмоций. И они делятся на следующие группы:

Настроение слабо выраженная но длительное время существующая эмоция определяющую настрой человека или общий тонус в настоящий момент времени.Человек практически постоянно находится во власти эмоции называемого настроением. Настроение обозначает как полуосознаваемая эмоция и полуосозноваемое эмоциональное переживание.Находясь в определенном настроение человек в состоянии отследить изменения настроения.Если вы Спросите почему у него в данный момент такое настроение то. человек не всегда и не сразу сможет ответить на этот вопрос.Поскольку в большинстве случаев человек не анализирует свое настроение не проводит анализ своего настроения.

Биологические или простейшие эмоции -это эмоциональные переживания связанные с удовлетворением органической потребности человека.Пища,вода кислород.Такие эмоции имеют периодический или циклический характер протекают и изменяется вслед за органическими потребностями.Является общим у людей и животных.

 

Аффекты - сильные и кратковременные бурно протекающие эмоциональные переживания которые сопровождаются ярко-выраженной экспрессией (жесты мимика пантомимика)а также заметными изменениями в работе физиологических систем организма.(Сердечно-сосудистой дыхательной, эндокринной, мышечной.) Аффекты обычно возникают в связи с удовлетворением наиболее жизни важных потребностей человека. И в ситуациях когда соответствующие потребности неожиданно удовлетворяются или не удовлетворяются. Дарвин доказал что аффекты имеются не только у людей но и у животных. В книге «ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЕЗЬЯН.»

 

Чувства- Сложный комплекс разнообразных эмоциональных переживаний которые встречаются только у людей и связанный с разнообразными объектами событиями и другими явлениями. Чувства в отличие от эмоций являются приобретенными. И поэтому могут меняться многократно в процессе жизни в зависимости от обстоятельств. Чувства это основной вид эмоций характерный для людей.

Группы чувств которые выделяются в психологии:

 

Морально-этические.

Моральные - такие чувства которые связаны у человека с нарушением или соблюдением норм морали. Например чувство совести или чувство стыда. Люди которые страдают истерией сильно выражены чувства совести и стыда. Эти люди переживают не только за свои поступки но и за действия и поступки других людей. Фред рекомендовал таким пациентам избавиться от совести. И стать бессовестными людьми.

Эстетические- чувства которые возникают у людей при восприятии оценки чего-либо или кого-либо близкая к совершенству или идеалу. Такие чувства вызывают произведение искусства, литературы и т.д.

Возвышенные и низменные.

Возвышенные или благородные - в основе этих чувств лежит стремлении человека творить добро.

Низменные чувства - лежат в стремлении совершать зло.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...