История развития норм административного права, касающихся вопросов, предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Важно что еще в дореволюционной России уделялось достаточное внимание вопросам социальной защиты, некоторых слоев населения в частности бедных, убогих, несовершеннолетних. В средние века, этот вопрос решался церковными правилами, традициями, поскольку при данных учреждениях, можно было получить кров и пищу. Однако если говорить о системном, государственном подходе к этому вопросу, то нормативно он стал решаться при Петре I, когда н.п.а. предусматривавшие питание для бездомных, создание специальных домов, в которых они могли ночевать, однако если говорить о механизме действенной социальной защиты ряда категорий населения страны, то 18-19 вв, он еще продолжал формироваться. Отсутствовали правила о социальной поддержке инвалидов, малообеспеченных семей, о бесплатной медицинской помощи и т.д. До 80г. 19 в Россия продолжала оставаться аграрной страной, то и решение этих вопросов, для многих жителей империи необходимо было искать на местном уровне, в том числе в рамках своей деревенской общины. Также необходимо отметить, что постепенно изменяющиеся отношения государства к своим социально неблагополучным гражданам, происходило безусловно и в рамках уголовно процессуальных и уголовно-исполнительных норм, в частности появление в конце 19 в большого числа работ представители социологической школы уголовного права. В конце 19в, в США, в странах западной Европы, были созданы суды, по делам несовершеннолетних, которые рассматривали дела о преступления, совершенных указанными лицами, в рамках особой процедуры. В частности, обязательным требованием подготовки к рассмотрению дела судом было собирание данных несовершеннолетним, условиях его проживания и причинах совершения им преступления. Социальным работникам суда, сами дела рассматривались, специально подготовленными судьями часто отдельно находящихся в помещениях. Целью таких мер, было выявление в максимально возможной степени всех причин толкнувших несовершеннолетнего, на преступление и попытки при рассмотрении дела и вынесения по нему решения разрешить все конфликты и предусмотреть такие меры, которые будут препятствовать совершению ребенком преступления вновь.
Та ситуация, которая сложилась в стране после февральской октябрьской революции 1917г. потребовала от государства принятие действенных и во многом радикальных мер. Первым документом советского правительства касавшегося защиты детей – стал декрет СНК о т 14 января 1918г. «О комиссиях для несовершеннолетних», согласно ст. 1 этого документа отменялись суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, а ст. 2 смещала акцент в сторону мер убеждения. При решении вопросов, касавшихся правонарушений преступлений несовершеннолетних или безнадзорности. Закреплялось, что дела несовершеннолетних обоего пола в возрасте до 17 лет замеченных в деяниях общественно опасных подлежат ведению комиссии о несовершеннолетних. А целях и задачах, деятельности комиссии свидетельствовал и ее состав, поскольку в нее входили представители, наркоматов общественного призрения, народного просвещения и юстиции. Поэтому можно было эффективно решать вопросы устройства беспризорных детей, детей оставшихся без попечения родителей, а так же выбирать, какие меры должны быть применены к детям, которые совершили преступления или общественно опасные деяния. Данные комиссии могли либо освободить ребенка от уголовной ответственности, либо направить его в одно из учреждений наркомата общественного призрения. Кроме того декрет обязал, комиссию пересмотреть все дела которые находились в производстве судов, или уже закончились осуждением несовершеннолетних. По мнению следователей, этот декрет создал новый, неизвестный буржуазному уголовному праву институт, при виде денных комиссий. Который, по своему составу, и характеру выполняемых функций, представлял собой государственный орган, но действовал при этом на общественных началах. Отмечается, что декрет стал попыткой привлечь широкую общественность, к выполнению такой важной функции государства как предупреждение преступности несовершеннолетних и борьба с ними. В тоже время комиссия использовала накопленный судами для несовершеннолетних, опыт рассмотрения такого рода дел, поскольку при их рассмотрении комиссии должны были учитывать не только характер деяния, но и личность ребенка, среду в которой он существует.
4 февраля 1919 г. – был учрежден совет защиты детей. Он состоял из представителей наркоматов социального обеспечения, здравоохранения, продовольствия и труда, назначению этого совета было согласование и объединение деятельности входивших в его комиссариат по эвакуации детей хлебородной губернии, а так же координация планов данных ведомств, по организации общественного детского питания. Общая цель этого совета, сводилась к организации снабжения детей пищей, одеждой, помещением, топливом, и медицинской помощью. Все предметы питания детям до 14 лет, выдавались продовольственными органами бесплатно, за счет государства. В целом, большое внимание уделялось именно социальному обеспечению беспризорных, и безнадзорных детей. Предусматривались специальные интернатные учреждения, приемники, дет дома, труд коммуны, куда дети принимались по решению специальной комиссии, создаваемых при местных отделах народного образования, и дети принимались в эти учреждения согласно возрасту, то есть от 3 до 17 лет, от 8 до 12 лет. от 14 до 16 лет.
……….. …….. ……..
2. Следовало бы восполнить отсутствующий орган, который занимался бы борьбой в первую очередь с мелкими правонарушениями несовершеннолетних, а так же с общественно опасными деяниями несовершеннолетних не достигших возраста 12 лет. 3. следовало изменить систему детских воспитательных учреждений с целью охвата всех контингентов всех категорий несовершеннолетних.
Изменение ситуации в данной сфере в лучшую сторону стало происходить в середине 50ых года 20 века. В это время под влиянием решений съездов КПСС в деятельность по предупреждению преступности несовершеннолетних стали вновь принимать активное участие различные органы учреждения и организации как и в 20 ые годы работа стала осуществляться по различным направлениям с целью устранять не только детскую преступность и безнадзорность, но и причины и условия ее порождающие. Так 8 декабря 1954 г. – президиум утвердил положение о комиссии по работе среди детей и подростков заводского фабричного местного комитетов и профсоюзов такие комиссии создавались с целью привлечения широкого актива членов профсоюза: 1. к оказанию помощи рабочим и служащим в воспитании детей 2. заботе о детях сиротах, детях погибших и инвалидов великой отечественной войне, а так же о детях матерей одиночек и детях в многодетных семьях 3. помощи детям при устройстве на учебу и работу 4. к улучшению воспитанию и бытовых условий детей. 5. к оказанию общественного воздействия на тех родителей, дети которых нарушают общественный порядок. 6. к организации для детей различных кружков, детских спортивных площадок, разнообразных массовых мероприятий. При этом особое внимание уделялось внешкольной работе с детьми, требующими дополнительного педагогического наблюдения. 22 апреля 1955 г. – министерствами просвещения и коммунального хозяйства было утверждено примерное положение «о родительском комитете при общественной комиссии содействие дому управления» - главное задачей комитетов устанавливалось оказание помощи семьи и школе в воспитании детей и организации их досуга. Важной профилактической функцией этих комитетов закреплялось необходимость предоставления отдела народного образования информации о детях оставшихся без попечения родителей, принятие мер по их устройству, а так же с помощью профсоюзной и других организаций оказания воздействия на родителей, не проявляющих заботы о воспитании своих детей.
3 июня 1967 г. – президиум Верховного совета РСФСР - принят указ «об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» (который в ряде регионов применяется до сих пор, - в том случае если на уровне региона не принят н.п.а. регламентирующий деятельность КДН ). Данное положение закрепило следующие задачи КДН: 1.организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. 2. устройство и охрана прав несовершеннолетних. 3. усилия гос органов и общественных организаций по указанным вопросам. 4. рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних 5. осуществление контроля за условиями содержания и проведением испытательной работы с несовершеннолетними учреждениями МВД и спец учебно-воспитательных, и лечебно –воспитательных учреждений.
Ст. 5 закрепила следующий состав комиссии: 1. председатель (зам председателя, или секретарь из полкома или зам председателя совета министров) 2. заместитель председателя 3. ответственный секретарь 4. от 6 до 12 членов комиссии.
Так же было предусмотрено что в состав комиссии входят депутаты, представители профсоюзных, комсомольских и др общественных организаций, трудовых коллективов, а так же работника народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, культурно-просветительных, и др учреждений.
Так же как и в 20ые годы было закреплено полномочие комиссии по объединению и координации усилий иных субъектов профилактики, но в тоже время п. Л, ст. 14 данного положения предусматривалось право КДН лишь вставить перед соответствующими гос органами и общественными организациями вопрос о применение мер дисциплинарного воздействия или общественного воздействия к д.л. в случае невыполнения ими постановления комиссии.
Данные о состояние преступности несовершеннолетних демонстрируют нас снижение числа преступлений совершенных лицами данной возрастной группы. Эта тенденция прослеживается более 8 лет однако ее нельзя считать успехов. Это связано с тем что большое число преступлений совершенных несовершеннолетними являются латентными. Данные о состоянии преступности выражены в абсолютным показателях, дают е совсем объективную картину, поскольку более достоверные сведения мы можем получить при расчете различных коэффициентов или индексов преступности. Такие показатели, свидетельствуют о том, что внешнее наблюдаемая отрицательная динамика числа преступлений и лиц их совершивших, не является таковой на самом деле, поскольку с 2008 г. – (в том году он был наименьший) этот коэффициент растет.
За последние 20 лет существенно снизилось число несовершеннолетних, проживающих на территории РФ. в 1955 г. – несовершеннолетних ьбыло больше 35 милн.
Структура преступности несовершеннолетних представляет собой соотношение отдельных видов преступности выделенных по уголовном делам по различным критериям.
Если характеризовать в зависимости от объекта, наибольший удельный вес приходится на преступления против собственности доля которых составляет около 75 % от всех преступлений совершаемой несовершеннолетними. Данная ситуация во многом связана с социальным статусом несовершеннолетних и сравнительно небольшим спектром источников доходов. Основную долю внутри данной группы составляют кражи, грабежи, завладение т/с без цели хищения и в посл годы растет число вымогательств. В группе преступлений против личности «лидерами» являются убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование. К числу иных преступлений посягающих на другие объекты уголовно-правовой охраны можно выделить преступления связанные с незаконным оборотом наркотиков, вандализм, и до недавнего времени туда входило так же хулиганство. В 2003г. – просто хулиганство была декриминализированно. С этим связано уменьшение ежегодно числа регистрируемых преступлений совершенных несовершеннолетними. Следует сказать что несовершеннолетие и по действующего УК могут быть субъектами только ограниченном кругу преступлений, это связанно со спецификой их возраста и тех возможностей которыми они обладают. Только по 17 -20 видов преступлений совершают. Если характеризовать структуру преступности несовершеннолетних в зависимости от возраста несовершеннолетних то можно заметить что подавляющее большинство преступлений совершается несовершеннолетними старшей возрастной группы – 16-17 лет. В зависимости от места совершения преступления преступность несовершеннолетних является преимущественно городской (около 2/3 преступлений совершается несовершеннолетними в городах) большинство исследователей связывают эту цифру с тем, что более 70% несовершеннолетних России проживают в городах, однако необходимо учитывать и социально-экономическую ситуацию на селе.
Если говорить о характере преступности несовершеннолетих в зависимости от субъектного состава, то следует отметить традиционно высокий удельный вес числа преступлений совершенных несовершеннолетними в группах. Составляет от 60 до 70%. В то время как для взрослой преступности этот показатель варьирует от 20-до 25%. Это обусловлено прежде всего их возрастными особенностями, в частности повышенной потребностью в общении. Около 80% краж, около 70% грабежей, совершается несовершеннолетними в группе, а так же 80% изнасилований. Почти 25 % групп несовершеннолетних – это группы с участием взрослых. Однако в большинстве случаев, взрослые соучастники е намного стрше несовершеннолетих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|