Тематика по спецификации: «лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЗАДАНИЕ 2 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА»
Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию, необходимую при ответе на указанный в задании вопрос. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 1) Это были копии, а не настоящие документы. 2) Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст имеет следующие признаки: 1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно предложение текстом не является. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Прочитайте текст 2 раза. Кратко перескажите текст своими словами. 2. Ответьте на указанный в задании вопрос своими словами. 3. Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же http://rus.sdamgia.ru/test?id=611632 ЗАДАНИЕ 3 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ» Задание: опознать указанное в формулировке средство выразительности.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ 1.Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос на основе сходства.
Гнездо (прямое значение) орла Дворянское гнездо (переносное значение)
2.Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками.
Девочка плакала (прямое значение) Ива плакала (переносное значение)
3.Сравнение - образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим. (наличие союзов как, словно, точно, как будто, будто НЕТ ОСНОВЫ!), (отличать от сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным ЕСТЬ ОСНОВА!)
4.Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. (Бить баклуши, сесть в лужу, работать засучив рукава)
5.Эпитет - художественное, образное определение.
Хрустальный (прямое значение) бокал Хрустальные (переносное значение) слёзы. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин. 2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов 3. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности. 4. Выбрать правильный ответ. 14.Среди предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. http://rus.sdamgia.ru/test?id=611633
ЗАДАНИЕ 4 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» Задание: Опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в приставке. Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
ПОМНИ! Буква И после приставки на согласный заменяется на букву Ы, например, искать – разыскать Замена не происходит после приставок МЕЖ-, СВЕРХ-, заимствованных приставок. После приставок на согласный перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется разделительный Ъ.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Выделите в слове приставку 2. Проанализируйте, какому правилу подчиняется правописание приставки в этом слове. http://rus.sdamgia.ru/test?id=611634 ЗАДАНИЕ 5 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ»
Задание: Опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в суффиксе. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Правописание суффиксов зависит от: 1. зависит от наличия определенных согласных перед суффиксом а) - чик- после букв д, т, з, с, ж, например, нала д чик в остальных случаях - -щик-; например, каме н щик б) –к- после букв к, ч, ц и если прилагательное имеет краткую форму, например, тка ц кий, в остальных случаях пишется суффикс –ск- 2. зависит от формы родительного падежа: -ек-, если в форме родительного падежа появляется беглая гласная, например, орешек - орешка -ик-, если в форме родительного падежа нет беглой гласной, например, ёжик – ёжика 3. зависит от ударения после шипящих Под ударением пишется О, без ударения – Е, кроме глаголов и слов, образованных от глаголов). Например, камешек, зайчонок, сбережённый 4. зависит от неопределенной формы глагола а) инфинитива перед ТЬ; б) в деепричастиях перед суффиксами пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола, от которого деепричастие образовано, перед ТЬ; в) в формах прошедшего времени страдательных причастий, образованных от глагола на –ать (ять), перед НН пишется гласная А(Я), в формах прошедшего времени страдательных причастий, образованных от глагола на –еть (ить), перед НН пишется гласная Е 5. зависит от формы первого лица единственного числа глагола а) суффикс –ова- (-ева) пишется, если в форме 1 лица ед.ч. глагол заканчивается на –ую(-юю) б) суффикс –ыва- (-ива) пишется, если в форме 1 лица ед.ч. глагол заканчивается на –ываю(иваю) 6. зависит от спряжения глагола а) в причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения пишутся суффиксы –ущ- (-ющ-), -ом- (-ем-), например, изучать I спр – изучаЕМый, б) в причастиях настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения пишутся суффиксы –ащ- (-ящ-), -им-, например, клеить II спр – клеЯЩый, исключение: движимый
7. зависит от способа образования слова в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом при помощи приставок ИЗ-, ДО-, С-, пишется суффикс –А; б) наречия пишутся через дефис при наличии определенных приставок и суффиксов: Ø приставка ПО- и суффиксы –ОМУ, -ЕМУ, -И Ø приставка ВО-(В-) и суффиксы –ЫХ (-ИХ) Ø приставка КОЕ- Ø суффиксы –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ 8. Правописание Н-НН
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Выделите в слове суффикс 2. Проанализируйте, какому правилу подчиняется правописание суффикса в этом слове. http://rus.sdamgia.ru/test?id=611635 ЗАДАНИЕ 6 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ» Задание: Замените разговорное слово «пошушукались» из предложения №* стилистически нейтральным синонимом.
Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|