Организация и проведение соревнований «Веселые старты» для младших школьников
Возрастные особенности учащихся начальных классов не позволяют включать в соревнования координационно сложные элементы. Внимание детей неспособно к продолжительной концентрации, поэтому уроки с младшими школьниками проводятся в игровой форме. «Веселые старты» спортивная игра, в которой могут участвовать все без исключения школьники. Это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ученики могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение учениками начальных классов собственного статуса в ходе соревнования. Дети принимают себя такими, какие они есть со своими успехами и неудачами. «Веселые старты» способствуют внедрению игр в практику воспитательной работы и организации активного отдыха. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «Весёлые старты» с младшими школьниками могут проводиться, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время. Соревнования способствуют массовому привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, улучшению эмоционального состояния детей, внедрению игр в практику воспитательной работы и организации активного отдыха. Содержание, направленность и методика проведения соревнований предполагают соблюдение следующих основных принципов: · соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников; · доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом; · комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект детей;
· коллективность действий участников; · ступенчатость и периодичность проведения соревнований; · гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единство требований; · высокая культура организации и проведения соревнований; · рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях. Эстафеты для младших школьников должны иметь одинаковую направленность (каждый участник выполняет одинаковое задание с перемещением по площадке) включающих в себя не сложные задания, действия их выполнения должны быть знакомы детям. Желательно показать целостное выполнение упражнения. В этом возрасте чаще применяются линейные эстафеты, где участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Ввиду быстрой утомляемости детей соревнования по времени проведения должны соответствовать их возрастным особенностям. Заканчивать соревнования нужно торжественным награждением победителей и призёров не только общей грамотой, но и индивидуально (например, сладкий приз), что бы стимулировать детей на дальнейшие занятия и повышение своего мастерства. Эстафеты с мячами разного веса и размера. 1. Бег с малым мячом в руках до стойки и обратно. Передача мяча из рук в руки. 2. «Передача эстафетного огня». Бег с факелом (конус перевёрнутый отверстием вверх на нём лежит волейбольный мяч) до стойки и обратно. Конус держать двумя руками. При передаче мяч придерживать рукой. . Прыжки на двух ногах, мяч держать между коленей. Упражнение выполнять до стойки, обратно бег с мячом в руках. Мяч передать в руки. . Бег с волейбольным мячом до обруча, положить мяч в обруч, продолжить бег до стойки, на обратном пути поднять мяч, добежать до следующего участника, пере-дать мяч в руки.
. «Передай мяч». Команда стоит в шегенге, мяч передают вправо, последний игрок, получив мяч, выбегает вперёд, встаёт и начинает передачу вновь. Эстафета заканчивается, когда вперёд встанет капитан. . «Верблюд». Бег с мячом за спиной. Мяч держать за спиной двумя руками. Инвентарь: поворотные стойки, конусы, мячи (малые, волейбольные, метбол 1 кг), обручи. Эстафеты на лыжах и санках. 1. Бег на лыжах без палок. Передача эстафеты касанием руки. 2. Бег на лыжах с преодолением ворот из палок. Участник проезжает в ворота, двигаясь в одну сторону, обратно они остаются справа. . «Буксировка». Упражнение выполняется в паре. Один на лыжах, второй без них. Участник без лыж за палки везёт лыжника. . Бег на лыжах с палками одновременным двухшажным ходом. . Участники без лыж. Передвижение на санках при помощи лыжных палок. . «Буксировка на санках». Упражнение выполняется в паре. Один участник везёт другого на санках, на обратном пути они меняются местами. Инвентарь: лыжи и палки по числу участников, санки по числу команд, поворотные стойки. Эстафеты с элементами гимнастики. 1. Бег по гимнастической скамейке. 2. Прыжки ноги врозь, гимнастическая скамейка между ногами. . Проползти по скамейке на четвереньках. . Добежать до скамейки, леч на живот, передвигаться при помощи рук. . Прыжки по скамейке (на скамейку ноги вместе, со скамейки ноги врозь). . Добежать до скамейки, сесть на неё верхом, передвигаться по скамейке при помощи ног. Инвентарь: гимнастические скамейки, поворотные конусы. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. 1. Бег змейкой с мячом в руках. 2. Полоса препятствий (проползти под барьерами высотой 50 см). . Метание мяча в обруч. . Прыжки через барьеры на двух ногах. . Передача мяча над головой двумя руками. . Прыжок всей командой. Выполняется поочерёдно каждым участником двумя ногами с места. Следующий начинает прыжок с места приземления предыдущего участника. Инвентарь: баскетбольные мячи по числу команд, барьеры высотой 50 см по 4 на каждую команду, малые мячи по 3 на каждую команду. Эстафеты с элементами баскетбола. 1. Ведение мяча бегом. В одну сторону правой рукой, обратно левой. 2. «Передал садись». Передача мяча от груди двумя руками. Капитан с мячом стоит напротив своей команды, передаёт мяч первому участнику, тот, выполнив передачу, приседает. Капитан поочерёдно выполняет передачи всем участникам.
. Ведение мяча спиной вперёд удобной для участника рукой. . «Прокати мяч». Катить мяч по полу рядом с собой одной рукой до поворотной стойки, обратно бегом с мячом в руках. . Прыжки на двух ногах с ведением мяча. Ведение мяча удобной рукой. . Бег с двумя баскетбольными мячами. Инвентарь: поворотные стойки, по 2 баскетбольных мяча каждой команде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|