Формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Новое время диктует более высокие требования к биологическим и социальным возможностям школьника, поэтому необходим повсеместный переход к внеклассной форме физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе: . Оздоровительные мероприятия . Активный отдых в выходные дни (туристические походы, прогулки, игры на свежем воздухе и т.д.) . Оздоровительно-спортивные пришкольные лагеря . Занятия в группах ОФП, спортивных секциях, спортивных клубах, СДЮШОР, клубы по месту жительства. . Спортивные соревнования (матчи, встречи, турниры, первенства, спартакиады) . Спортивные встречи, праздники, показательные выступления, КВН. Задачи спортивно-массовых мероприятий: осуществлять пропаганду ФК и спорта способствовать выявлению желающих заниматься различными видами спорта дать возможность определить свой уровень физического развития выявить сильнейших спортсменов способствовать патриотическому воспитанию подведение итогов работы школы по ФВиС Задачи можно решать эффективно при условии выполнения следующих принципов: соответствие организации мероприятия его задачам доступность участия в мероприятии по времени и месту проведения, с учётом режима школы посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся безопасность участников соревнований, судей и зрителей наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающейся в чёткости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении участников и т.д.
Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. По характеру зачёта и определения результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными и заочными, одноразовыми и традиционными, однодневными и многодневными, официальными и товарищескими, классификационными. Можно эти формы использовать в сочетании. Структура спортивно-массовых мероприятий в школе выглядит следующим образом:
Внутренние: первенство школы по различным видам спорта, турниры, КВН, Дни здоровья, тематические соревнования, конкурсы, спартакиады и т.д. Внешние: районные, городские, областные, зональные и т.д. Способы проведения соревнований: . Прямой . Круговой . С выбыванием . Смешанный Успешное проведение мероприятий зависит от уровня планирования и подготовленности организационной работы, которые включают: составление календарного плана разработка положений о соревнованиях составление сметы расходов на каждое мероприятие образование оргкомитета по подготовке мероприятий подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей оповещение о предстоящем мероприятие организация приёма и обработки заявок от классов участников в соревнованиях составление расписания соревнований составление ритуала открытия и закрытия соревнований, подготовка спортивного инвентаря и сооружения обеспечение медобслуживания техника безопасности (проверка оборудования. техники и т.д.) определение мероприятий по обслуживанию зрителей и участников обеспечение информацией о результатах соревнований и о их ходе. Календарный план массовых мероприятий и спортивных соревнований разрабатывается на весь учебный год по следующей схеме:
. № п\п . Вид спорта . Наименование мероприятий и соревнований, участники (класс и т.д.) . Сроки проведения . Место проведения . Ответственный за проведение . Результаты Основной документ, регламентирующий все условия проведения данного соревнования - это положение о соревнованиях. Заключение Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они - действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|