Глава III. Методическое обоснование технологии использования проектной методики в системе учебных и вне учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ” ( 10- 11 класс ы )
3.1 Теоретические основы разработки проекта системы учебных и в не учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ”
В результате исследования проблемы использования проектной методики на старшей ступени обучения (10 - 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по теме “ Literary Tour Around North region ”, проводимого в 11 классе Саумалкольского казахского среднего школе. Тема проекта: “ Literary Tour Around North region ” Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный. Цель проекта: - знакоство с писателями- земляками; развитие самостоятельности, творческих способностей, умения проводить исследовательскую работу; воспитание уважения к культуре других народов, осознание национальной самобытности, гордости и любви к своей родине; развитие речевых умений по теме (говорить, переводить, писать); сопутствующая задача- скрытый контроль сформированности речевых умений. Цель потребовала решения следующих задач: . Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквознойтеме “ Literary Tour Around North region ”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции. . Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении творческой работы. . Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности. . Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром старшеклассников.
Направленность проекта: познавательная. Продолжительность проведения: 3 академических часа. Возраст: 11 класс (16-17 лет). Место проведения: Саумалкольская казахская средняя школа Оборудование и оформление: портреты известных писателей: Шокана Уалиханова, Акана-Серэ, Укили-Ыбырая и других известных писателей Северного регтона. Сстихотворение “My lovely writer.” Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном материале по теме “ Literary Tour Around North region ” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности лингвистической и коммуникативной компетенции в целом. Занятие строится по типу ролевой игры. Языковый материал: -Лексический и грамматический материал по программе; лексика, допольнительно используемая в индивидуальных проектах. Оснощение урока: литературная карта Северного региона с портреами писателей, практико-ориентированные проекты учащихся, идентификационные карточки, аудиозапись песни «Там, в дали за рекой..». На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы
3.2 Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку. Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме: . Введение (Introduction); . Основные задачи занятия (Objectives); . Необходимая информация (Materials);
. Пошаговое описание действий (Procedures); . Факультативные задачи (Extensions).1. (Подготовительный этап).. Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта - “ Literary Tour Around North region ”.: . Сформулировать проблему исследования; . Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами; . Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы. Procedures: Учитель: Kazakhs are known to be a nation of great readers. Is it true? Lets share our opinions about reading and books in our life. 1. Do you like reading? . Who is your favorite writer? . Why? . What kind of books do you prefer? . Where do you get books to read? . Do you have a lot of books at home? . Do you have any books in English? . Is it difficult for you to read English books? Ученики высказывают свое мнение о значении книг в жизни человека. Pupils: We can not live without books. Reading plays a great role in our life despite the increase in watching TV and using computers. It is the best way to obtain knowledge. It is great to learn by reading. You can imagine everything you are reading about…2. (Основной этап).: Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников, формирует цели урока. На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.: . Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей. . Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. . Определить формы и способы представления результатов проектов.: С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме (“Literary Tour Around North region ”) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений: . Учитель демонстрирует учащимся фотоиллюстрацию по данной тематике (“Literary Tour Around North region ”). 3. Учитель предлагает прочитать текст “The famous writer in the world”, раздает экземпляры на парты. Далее учитель организует небольшую дискуссию. Учитель: “Whom about this text?” Выполнение данных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей. В конце занятия учащиеся определяют форму и способ представления результатов проекта (интервью, реклама, ролевая игра, устный доклад), а также обсуждают методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опрос, наблюдение, эксперимент и т.д.
Teacher: You have learned about famous British writers and Kazakh authors, about their works and how they are remembered and honored in their countries and all over the world. North Region is the birthplace of Akhan-Seri, Shokhan Valihanov, Ukuli Ibrai our great and famous writers.have done great research work and have created lovely projects about our great writers. We shall do a role-play “Meeting with British Publishers”. The main characters are you, Kazakh students, and foreign visitors from the United Kingdom.your guests and try to do your best. (в этот момент заходят «гости»- ученики 10 класса). Все ученики приветствуют друг друга, затем «руководитель» британской группы сообщает цель визита: Visitor: We have come to Kazakhstan because we are going to make reference book about Kazakh culture “Who is who in Kazakhstan”. We are particularly interested in North Region. Your governor has invited us. We have heard you study some humanitarian subjects in a proper way.: You have come just at right time. We invited you to join us in our exciting tour around our region. Презентация творческих работ происходит у карты в форме рассказов о жизни и творчестве писателей и поэтов. По ходу путешествия гости задают вопросы, уточняя информацию для своей книги. Игра проходит в соответствующем эмоциональном настроении, участники адекватно реагируют на ситуацию, употребляют различные речевые клише, междометия, выражают свое отношение к услышанному и увиденному. Примерные вопросы гостей: Could you tell us where was born Ukili Ibrai?Akhan-Seri married? How many children did Shokhan Valihanov have? Can you tell us about their great works?: It is great pleasure to meet you. We hadn’t expected Kazakh teenagers to be so intelligent and hard working. You girls so active. Boys are so handsome. You are great patriots.: Thank you for your compliments.: These are not compliments. We mean it. Oh, we must go. Your headmaster is waiting for us. We will let you know about the publishing of our reference book.I: Thank your for your work in the lesson. I will give you two marks for your research work: one for the story and other is for your design your projects. Today we have only talked about some great people from the North Region. We should learn about our culture.3. (Заключительный этап).: Вводное слово учителя: Учитель приветствует всех учащихся, формирует цели урока.: . Завершить отбор информации и ее обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта. . Презинтация проекта (реферата, доклада и т.д.). . Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.: . Подготовка.
Учитель предоставляет время учащимся (5 мин) для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов. Наблюдает, координирует деятельность учащихся. . Защита проекта. Группа: - Шокан Уалиханов Учащиеся данной группы провели большую исследовательскую и творческую работу по жизни и деятельности великого Шокана Уалиханова. II. Группа: - Укили Ыбырай. итогом ее работы был доклад, составленный учащимися и обобщенный лидером этой группы. Доклад сопровождался презентацичми. III Группа:- Акан-Серэ. Во время защиты учащиеся задают своим одноклассникам различные вопросы. . Оценка результатов Во время защиты проектов была проведена оценка результатов как самими учащимися, так и учителем. После объяснение домашнего задания учащиеся разгадываю кроссворды. Teacher: Now entertain ourselves. Lets solve a crossword.: 1. Persons life-history written by another (biography) 2. A small thin book, usually with a soft cover (booklet) . A story in prose, long enough to fill one or more volumes, about imaginary or historical people (novel) . A shop that sells books (bookshop) . Literature that is based on fact (fiction) . Something that caused a feeling of extreme fear (horror) . A book that sold more than other books (bestseller) Down: 1. A person who likes reading a lot (bookworm) 2. A piece of furniture wit shelves to keep books on (bookcase) 5. Imagination (fantasy) . A strange or unusual event (adventure) . A thing that is known to exist by the senses (phenomenon) . A book dealing with words, arranged in alphabetical order (dictionary) . The art of poet; poems (poetry)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|