Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка уровня качества однородной продукции




Содержание

Введение………………………………………………………………………..….4

1.Оценка уровня качества продукции…………………………………………...5

1.1 Оценка уровня качества однородной продукции…………………………6

1.2 Оценка уровня качества разнородной продукции………………………..8

2.Статистические методы регулирования технологических процессов…..…11

Заключение………………………………………………………………………18

Список используемой литературы………………………………………….....19

 

 

Введение

 

Качество, как характеристика сущности объектов и их свойств, всегда имело и имеет для людей большое практическое значение. Поэтому вопросы оценки качества всего, с чем имеет дело человек, были и остаются среди важнейших.

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается степень соответствия совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности. Она включает взаимосвязанную систему теории: общую квалиметрию; специальные квалиметрии классифицированные по видам методов и моделей оценки качества; предметные квалиметрии.

В последние годы в квалиметрии появились новые направления: социологическая, педагогическая, логистическая квалиметрия и др. Это связано с ее «экспансией» и «диффузией» во многие сферы материальных и нематериальных видов человеческой деятельности.

Обострение конкуренции на национальном и международном уровнях заставило многих обратиться к статистическим методам. Статистические методы признаются важным условием рентабельного управления качеством, а также средством повышения эффективности производственных процессов и качества продукции.

Целью выполнения данной расчетно-графической работы является приобретение навыков использования основных методов квалиметрии при оценке качества, а также методов статистического регулирования технологических процессов.

Задачами расчётно-графической работы являются:

- оценка уровня качества однородной продукции;

- оценка уровня качества совокупности видов разнородной продукции;

- статистические методы регулирования технологических процессов.

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень качества — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества имеет более широкий смысл, чем оценка качества и контроль качества. Оценку уровня качества проводят при решении вопроса о постановке продукции на производство, выборе лучшего товара для реализации, анализе динамики уровня качества, планировании показателей качества товаров и пр.

Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих решений в системе управления качеством продукции.

В общем случае оценка уровня качества состоит из следующих этапов:

· выбор номенклатуры показателей качества и обоснование ее необходимости и достаточности;

· выбор или разработка методов определения значений показателей качества;

· выбор базовых значений показателей и исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции;

· определение фактических значений показателей качества и их сопоставление с базовыми;

· сравнительный анализ вариантов возможных решений и нахождение наилучшего;

· обоснование рекомендаций для принятия управляющего решения.

Содержание каждого из перечисленных этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки, какие варианты возможных решений следует сравнивать между собой и на какие вопросы ответить при обосновании рекомендаций.

В зависимости от цели оценки выбирают также базовые значения показателей

 

 

Оценка уровня качества однородной продукции

(одного класса и назначения)

 

Существуют различные методы оценки уровня качества однородной продукции, однако наиболее часто в квалиметрии применяются дифференциальный, комплексный и смешанный методы.

Дифференциальный метод оценки уровня качества осуществляется на основе непосредственного сравнения единичных показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями:

, (1) или , (2)

где qi– относительный i-й показатель качества;

Pi- численное значение единичного i-гo показателя качества оцениваемой продукции;

Piб -численное значение i-гo показателя качества базового образца (базового показателя качества).

Формула (1) используется, когда увеличению Pi соответствует улучшение качества (повышение уровня качества продукции)
(Например, ее применяют при оценке срока службы, производительности, КПД) Формула (2) используется, когда увеличению Pi соответствует снижение (ухудшение) уровня качества.(Например, ее применяют при оценке себестоимости, трудоемкости, энергоёмкости).

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщённого) показателя качества:

Q = f(n,qi,kbi), (3)

где Q - комплексный обобщенный показатель, характеризующий уровень
качества продукции;

n - число оцениваемых показателей;

kbi - коэффициент весомости i-гo единичного показателя качества Pi.

Сложность комплексной оценки заключается в объективном нахождении обобщённого показателя.

Дифференциальный и комплексный методы оценки уровня качества не всегда решают поставленные задачи. В этих случаях применяются и единичные, и комплексные показатели качества, т.е. оценку производят смешанным методом.

 

Задача 1

 

На предприятии внедрена новая сборочная линия. Необходимо проанализировать единичные показатели качества базовой и новой линии, определить их интегральный показатель и уровень качества. Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Исходные данные для решения задачи 1

 

Показатель Базовая линия Новая линия
1.Часовая производительность линии, шт. (В)    
2. Срок службы до капитального ремонта, год (Тк)    
3. Удельная трудоемкость, нормо-ч/кВт    
4.Применяемость стандартных сборочных единиц, %    
5. Затраты на создание линии, руб. (Ил)    
6. Эксплуатационные расходы у потребителя, руб./ч. (S) 1,15 1,08
7. Эффективный годовой фонд времени работы линии, ч. (Fг)    
8. Коэффициент загрузки линии (Кз.с.) 0,85 0,95

 

Дифференциальным методом рассчитываются единичные показатели качества базовой и новой линии. При этом используется формула (1) для показателей №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8. И формула (2) для показателя №6.

q1=600/450=1,33(>1); q5=45000/40000=1,125 (>1);

q2=10 /10=1,0(=1); q6=1,15/1,08=1,06 (>1);

q3=125/100=1,25 (>1); q7=4015/4015=1,0 (=1);

q4=90/86=1,05 (>1); q8=0,95/0,85=1,12(>1).

 

Рассчитанные показатели не позволяют сделать однозначный вывод о качестве новой линии. Соответственно необходимо применить комплексный метод оценки уровня качества на основе интегрального показателя качества.

, (4)

 

где Э - суммарный полезный эффект от потребления продукции

(для линии- объем обработанных деталей за срок службы до капитального ремонта);

Ил - затраты на создание линии, руб.;

Ип- эксплуатационные расходы у потребителя, руб.

Суммарный полезный эффект для сборочной линии определяется в данном случае по формуле:

Э = В· Fg · Кз.с. ·Тк (5)

где Э - суммарный полезный эффект от потребления продукции, шт;

В - часовая производительность линии, шт;

Fg - эффективный годовой фонд времени работы линии, ч;

Кз.с. - коэффициент загрузки линии;

Тк – срок службы до капитального ремонта, год.

Эн=600*4015*0,95*10=22885500 шт.;

Эб=450*4015*0,85*10=15357375шт.;

Эксплуатационные расходы у потребителя на срок службы линии соста­вят:

Ип = S · Fg · Kз.c. · Тк (6)

S - эксплуатационные расходы у потребителя, руб./ч;

Fg - эффективный годовой фонд времени работы линии, ч;

Кз.с. - коэффициент загрузки линии;

Тк – срок службы до капитального ремонта, год.

Ипн=1,08*4015*0,95*10=41193,9 руб./ч.;

Ипб=1,15*4015*0,85*10=39246,63 руб./ч.;

Уровень качества новой линии Ук можно определить по формуле:

, (7)

где Ки.н., Ки.б. - интегральные показатели качества новой и базовой линии соответственно.

Кин=22885500/(45000+41193,9)=265,51;

Киб=15357375/(40000+39246,63)=193,79.

Ук=265,51/193,79=1,37 (>1).

Так как уровень качества новой линии больше единицы, то можно сделать вывод, что новая линия лучше базовой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...