Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очерк как жанр художественной публицистики. Схема построения очерка.




Понятие темы, идеи экранного произведения. Этапы разработки идеи и темы.

Тема- это вопрос, требующий ответа. Вопрос, который ставит автор перед собой. Это первоначальный момент развертывания автором своей идеи.

Идея- это ответ на вопрос. Образная мысль, которая лежит в основе. Категория развивающаяся и окончательная формулировка идеи произносятся в конце.

Понятие концепции, композиции, их взаимосвязь с темой и идеей. Этапы работы.

Концепция- понимаение, система. Определенный заданный автором способ понимания трактовки какого-либо явления, процесса или предмета.

Композиция- составление или соединение. Значимое соотношение всех частей произведения. Напрямую зависит от концепуии и авторского замысла, идеи.

Род, вид, жанр журналистики и понятие «формат»

Род журналистики – это способ и средство доставки информации до человека (ТВ, радио, интернет, печатное издание). Каждый род журналистики обладает специфическим способом отражения реальности. Журналистика как любой род деятельности характеризуется, прежде всего, результатом и содержанием. Каждый из родов массово-информационной деятельности содержит несколько типов сообщений (публицистические, художественные, научные).

Вид – это деление/распределение результата журналистской деятельности исходя из уровня, глубины постижения конкретного жизненного материала, а также мера типизации.

Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, которой обладает рядом устойчивых признаков (4 признака)

- Функциональная направленность

- Степень обобщенности повестрования (глубина анализа)

- Оценка события автором

- Характер использования изобразительных выразительных средств

Формат – это концепция содержательных адресных и информационно-стилистических критериев, т.е. концепция, которая включает: содержание, ритмы вещания, целевая аудитория, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории.

Художественно- публицистические жанры. Их специфика.

Художественно-публицистический жанр

Критерии: 1) наличие остросоциальной темы; 2) наличие авторского осмысления темы, позиция автора должна быть очень четко выражена; 3) раскрытие темы художественными методами и приемами

Авторскую позицию можно показать через идею.

Жанры:

o Зарисовка (образность преобладает над информационностью: эмоциональный эскиз чего-то увиденного автором – событие, явление и т.д.) цель создать настроение и атмосферу. Чаще всего основная смысловая нагрузка ложится на видео ряд. Текст минимален или отсутствует. Смысловая нагрузка музыкально-шумовая, звуковая партитура. Для зарисовок не требуется глубокое композиционное построение.

o Эссе – опыт (философский жанр) самый субъективный жанр, в котором автор высказывает свое мировоззрение, свою философию. Не обязательна аргументация и доказательность. Опасность – оно требует яркой авторской индивидуальности, только при таком условии зритель поверит автору. Жанр эссе приветствуется для людей, которые являются авторитетом для зрителя (Н: Познер)

o Памфлет – жесткое обличение существующих несовершенств в обществе, обличительная направленность с социально-политическим адресом.

o Фельетон – жанр, в котором высмеиваются те или иные пороки общества и несовершенства системы.

o Очерк – жанр, который основан на создании художественного образа документальными средствами. Пограничный жанр между исследованием и рассказом. От рассказа очерк отличается тем, что в очерки отражается реальные факты с точным обозначением времени, реальные имена, но при этом будучи построен на документальной основе очерк обликается в художественно-обобщенную форму, именно для очерка характерна образность и попытка типизации явлений. Если в репортаже мы видим очевидную тактичность, в спецрепортаже и обозрениях мы видим проблематичность и аналитичность как проявление авторской позиции, то очерк объединяет все эти качества и сочетает их с яркой образностью к подходу жизненному материалу и стилю сложения. В информационных репортажах на 1 месте событие, а человек статичен, то в очерках на 1 месте всегда человек. Предмет очерка не столько результат человеческой деятельности, сколько сам процесс этой деятельности и сам человек или объект. Задача автора на фоне событий раскрыть характер.

 

Очерк как жанр художественной публицистики. Схема построения очерка.

Виды очерков:

1) Путевой очерк, в котором центр – автор ведущий, который нам раскрывает своеобразие тех или иных стран

2) Портретный очерк (цель раскрыть зрителям судьбу главного героя в авторском преломлении)

3) Проблемный очерк (в центре повествования человек и его судьба, но герой нужен автору, чтобы разобраться в какой-либо проблеме)

4) Тематический очерк (в который автор рассматривает некие явления, которые существуют в обществе, через героя. Отличие от проблемного очерка лишь в том, что в тематическом очерке не так зримы/значимы конфликты

Для очерков необходимо соблюдение всех законов драматургического построения сценария. Детальная композиция повествования.

o Драматургия – это искусство построения сюжета на основе сюжетно образной концепции, суть драматургии заключается в построении событий на основе причинно-следственных связей, мотивации героя, движущая сила драматургии – конфликт. Следствия и причины равнозначны.

o Тема – это жизненное явление, которое заключает в себе основной конфликт и заявляет проблематику, которая становится предметом художественного рассмотрения в произведении и теме подчиненны все элементы произведения. Тема формируется от 3х слов до предложения.

o Проблема – это вопрос, который не имеет однозначного решения и предполагает множество равнозначных решений. Проблематика – совокупность вопросов, проблем и явлений, которые ставятся в произведении. Проблема чаще всего формулируется вопросом. Конфликт – столкновение непримиримых сил/мировоззрений. Сначала находим тему, в ней ищем проблематику и конфликт, а потом вырабатываем авторскую идею.

o Идея – основная мысль произведения, предложенный автором способ решения поставленных проблем в контексте темы

o Концепция – включает в себя тему, идею композицию. Концепция – это понимание или система, определенный заданный автором способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса или предмета, это основная точка зрения на проблему в контексте заданной темы и исходя из основного конфликта произведения.

o Композиция – составление/соединение, значимое соотношение всех частей произведения. Напрямую зависит от концепции и авторского замысла.

o Фабула – это состав событий изложенный в хронологической последовательности (что происходит в событии в хронологической последовательности)

o Сюжет – это как выстраивается история.

!-/---/?----------/----/-----/----/---! 7минут
От 10 до 30 секунд - введение зрителя в атмосферу (без слов)
От 30 сек до 1,5 минут - постановка проблемы(заявление проблемы) завязка,?заявить вопрос, на который своим фильмом будем отвечать, сформулировать этот вопрос в тексте, он касается нашей основной темы (большой крючок) ответ на ключевой вопрос дается в кульминации
От 1,5 до 4 минут Разбор проблемы с разных сторон (с использованием диалектического мышления) (исторические аналогии, географические сравнения)
От 4 до 5,5 минут поиски решений проблемы (варианты решения этой проблемы)
От 5,5 до 6,5 кульминация ответ на большой крючок
От 6,5 до 7 минут это финал развязка, в которой заявляется авторская позиция, в финальной сцене становится ясна авторская идея.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...