Понятие конфликта. 3 уровня. Взаимодействие конфликта с развитием сюжета.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конфликт – столкновение непримиримых сил/мировоззрений. 3 уровня конфликта: o Внутренний o Межличностный o Социальный o Космический 5 видов конфликта: o Внтурненний. Герой не уверен в себе, своих действиях, конфликт с самим собой o Взаимоотношений. Противоречие целей и желаний героя при взаимоотношениях с другими людьми o Социальный. Между героем и обществом o Ситуационный. Происходит кризисная ситуация жизни и смерти не только для героя, но и для общества в целом o Космический. Между человеком и Богом или Дьяволом, некими высшими силами Фабула и сюжет. Фабула- состав событий, изложенных в хронологической последовательности. Сюжет- как выстраивается история автором. Фабула работает с событиями, которые раскрывают тему произведения и основной конфликт. А сюжет- расстановка событий в той последовательности, которая необходима автору для раскрытия идеи. Сюжетно- фабульная конструкция. тема - проблематика - конфликт - фабула - идея - сюжет.
Литературно- художественный материал и литературный сценарий. Литературный сценарий отличается от сценария тем, что у сценария четко есть локации, черновой вариант закадрового текста, интервью. В любом сценарии сначала прописывается время и действия (то, что идет на экране, а потом звук/текст). Литературно-художественный материал составляется на основе концептуальной заявки и является размышлением автора на тему фильма в контексте своей идеи, в свободной форме размышляет, как раскрыть, какие проблемы затрагивать, какой сюжетный ход, к чему хочет привести, чем закончить. Не больше одной страницы не зависимо от хронометража фильма. Должна ясна быть тема, идея, форма, сюжетный ход, целевая аудитория, герой, проблематика, основной конфликт. В виде своих размышлений о концепции нашего фильма.
Концептуальная заявка. Ее назначение, что из себя представляет. Концептуальная заявка- сложившийся замысел, решающий 2 задачи: - Развивает и раскрывает авторскую концепцию, - Является юридическим документом для заключения договора. o Рабочая гипотеза и интерпретация. Мое восприятие того мира, о котором я хочу рассказать в фильме. В жизни я верю в… Мой фильм покажет это так… через… Главный конфликт между… В целом я хочу, чтобы зритель понял… o Тема. Формулировка в 1 предложение. Новизна и актуальность. Необходимая информация для понимания внутренней сущности мира. Объекты фильма. o Согласование действий: а) Какой конфликт у меня будет выражаться в действии б) Какова ожидаемая последовательность событий в) Что вноит данный фрагмент в общую концепцию г) Какие факты предназначены для обязательного восприятия аудитории д) Какой символический ключ к проблеме я предлагаю (худ. образы, сюжетный ход) o Главные герои. Имя, отношение с другими действующими лицами, его мировоззрение, на каких уровнях конфликта у героя проблемы, где я буду его снимать, роль героя в раскрытии темы o Конфликт. К чему стремится каждый из героев? Каковы их разногласия? Противопоставляются ли в фильме разные мнени я и взгляды? o Убеждения аудитории. Раскрыть диалектику авторской мысли, но и показать предрассудки, мнения и ожидания аудитории. Какие аргументы я буду предъявлять? o Интервью. У кого и какую роль это будет играть в структуре фильма? o Построение фильма. Как и откуда появляется необходимая зрителю информация? Какова последовательность действий? Как последовательность дейсвтий соответствует лигике развития сюжета?
o Форма и стиль. Все стилевые особенности, которые влияют на развитие действия o Итог. Описать, чем я хочу закончить фильм. Продумать 1 сцену. Сравнить конец и начало. Правила разбора экранного произведения. § Общая информация о создателях (название, автор, год выхода, студия, хронометраж) § Какую главную задачу ставил перед собой автор § В каком жанре автор решает поставленную задачу, почему выбран именно этот жанр, на какую целевую аудиторию расчитан фильм § Разбор на уровне фабулы. какая основная проблема, какие основные темы затрагивает автор для раскрытия проблемы. Основной конфликт произведения. Актуальность и подход. § Разбор на уровне сюжета. Как решается задача в рамках жанра, визуальное решение, драматургия цвета, света,крупности планов, образность, метафоричность, аудиоряд, шумы, музыка, тишина. Монтажные примемы. Роль ритма повествования. Кульминация произведения и какой смысл она несет. § Личное мнение. Актуальность проблемы, новизна раскрытия темы, насколько ярко и профессионально выполнена работа. Критиковать всегда аргументированно. Методы отражения действительности в документалистике. · Наблюдение. Длительное наблюдение за жизнью героев, глубинное погружение автора в мир героя. Умение понять по каким законам существует мир героя. Нужно прожить с героем время. · Организация. Наблюдение за жизнью героя, но при этом немного организуя его жизнь. (знать его потребности и желания) · Реставрация. ВОспроизведение прошлой жизни при помощи архивного материала. · Реконструкция. Постановка. О прошлом или событиях, которые нельзя снять. Самоинвентаризация по Рабигеру. Входит в этапы поиска тем по Рабигеру. o Для того, чтобы выявить область интересов, необходимо провести беспрестрасный анализ самых сильных своих впечатлений. Состваить краткое описание событий, которые повлияли лично на меня. Вызвали во мне чувства. o Сгруппировать впечатления по эмоциям o Необходимо письменно установить связь между событиями. Какие события вызывают плюсы,какие минусы o Сравнить мой список и список другог очеловека o Описать 5-6 характеров людей, котоорые мне симпатичны. Попытаться объяснить, почему они мне симпотизируют. 5-6 литературных характеров. Разделить этот список на группы и объяснить, что именно привлекает меня.
o Составить список людей, который оказал на меня сильное влияние. После, нужно составить типологию выбранных характеров. Это помогает сформулировать автору выявить типаж интересующих его людей. Художественные образы и работа с ними при создании сценария. Архетипы. Архетип- способ, при помощи которого бессознательное действует на наше сознательное. Подразделяются на 2 слоя: o Личное бессознательное- опыт, который накапливает конкретный человек, передается генетически через родителей. Свойственен только ему и его родным. o Коллективное бессознательное- содержание наследуется из всего накомпленного человеческого опыта. Образы универсальны, воздействуют на всех людей, потому что заложены у биологического вида человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|