Картотека игр и упражнений. «На кого я похож». «Аппликация». «Чудовище». «Правило дружбы». «Леворучки». «Звуки природы»
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Картотека игр и упражнений для снятия детской агрессивности «На кого я похож» Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе. Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: на какое животное он похож? На какую птицу? На какой вопрос? И т. п. (при этом изображая животное телом и лицом) свои варианты может предлагать и сам ребёнок. «Ваза» Цель: снятие напряжения, повышение самооценки. Ребенку предлагаются на выбор любые маленькие баночки, которые обклеиваются тонким слоем пластилина и украшаются мелкими деталями. «Аппликация» Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Мы рисуем для ребёнка контур какого-либо предмета, животного (зависит от возраста ребёнка). Ребёнок рвет цветную бумагу и кусочки наклеивает – получается аппликация, снятие напряжения, выражение себя. «Чудовище» Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Рисует ребёнок пальчиками страшное чудовище. Мы задаем вопросы (как при рисунке несуществующего животного). Затем уничтожает рисунок – рвём на мелкие части. На пол выбрасываем кусочки и топчем, затем выбрасываем в урну. «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Дети по кругу заканчивают предложение «Кто ругается, дерётся, то превратится в …» «Леворучки» Ребенку представляем карандаши, краски или фломастеры и листок бумаги. Включаем расслабляющую музыку. Слушая музыку, ребёнок рисует левой рукой (левша – правой). «Звуки природы» Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Перед ребёнком ватман, тарелки с гуашью. Включаем музыку и даём команду «крась! » Ребёнок макает в тарелку ладони и красит. Как только музыка останавливается, ребёнок перестаёт красить и ждёт очередную команду. Игру проводят 3-4 раза.
«Снежная баба» Цель: разминка мышц и эмоций, внимание к человеку, реакция. Солнце греет и баба тает. Ребёнок, изображающий «бабу» постепенно «тает», превращаясь в лужу. «Маленькие птички» Цель: разминка мышц и эмоций, внимание к человеку, реакция. Дети изображают маленьких птичек, которые по команде ведущего «летают» и садятся. «Сороконожка» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Несколько детей встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д. ) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости. «Волшебные шарики» Цель: Снятие эмоционального напряжения. Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки шарик и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения. «Цветик – семицветик» Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение. Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из лепестков нарисованы лица, выражающие основные эмоции.
Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. «В тридевятом царстве» Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком. Взрослый и ребенок, прочитав какую-либо сказку, рисует ее на большом листе бумаги, изображая героев и запомнившиеся события, затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться. Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений «в сказке». Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя….? », «А что бы ты сделал на месте героя? », «А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь…? » «Эмоции героев» Цель: Игра способствует формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих. Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен … В эту игру лучше играть либо индивидуально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|