«Поменяемся местами те…». «Огонь, вода, воздух, земля». «Третий лишний». «Стулья». «Не зевай». "Мешочек криков"
«Поменяемся местами те…» Цель: тренировка внимательности и быстроты, сплочение коллектива В круг становятся стулья, причём их должно быть на один меньше, чем участников. Все кроме одного садятся на эти стулья, а тот, который стоит (ведущий) называет тему, предлог, предмет, по которому нужно поменяться местами тем, к которым это относится. Кстати, ведущий старается назвать предлог так, чтобы побыстрее самому занять свободное место и тогда произойдёт смена ведущего. Приметы могут быть самыми разными: у кого кроссовки, у кого носки в полоску, водолазки, тёмные волосы и т. п. «Огонь, вода, воздух, земля» Цель: тренировка реакции участников, способность их быстро принимать нужное решение, развитие самоконтроля. Участники становятся в круг, в центре – ведущий с мячиком в руках. Он кидает мячик любому из игроков, говоря: «огонь». Тогда тот, кому бросили мяч, должен его поймать и молча повернуться на 360 градусов, затем вернуть мяч ведущему. Если «вода», - назвать любое водоплавающее существо; «земля»- земное, живущее на земле. «Воздух» – летающее существо. Когда мяч у участника, то он должен дать ответ в течение 3х секунд, если он не ответит, то назначается фант. «Третий лишний» Цель: тренировка быстроты внимания, ловкости, эмоциональная разрядка. Участники становятся в круг попарно: один перед другим и «лишних» двое: один – убегающий, второй его догоняет. Тот, который убегает, может бегать только за пределами круга, но у него есть право встать впереди любой из пар. Догоняющий участник пытается догнать сначала первого убегающего, а затем «третьего лишнего». Если догоняющий участник осалит убегающего, они меняются местами. В этой игре нужно как можно больше кричать, визжать и т. д., т. е., выплёскивать как можно больше эмоций.
«Стулья» Цель: Тренировка внимания и реакции, умение взаимодействовать и проигрывать. В круг ставятся стулья, количество которых на 1 меньше, чем участников. Участники бегают вокруг этих стульев до тех пор, пока не прозвучит хлопок ведущего. Участники должны занять свободные стулья, кто останется, тот забирает стул и уходит из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется два участника и, соответственно один стул. «Не зевай» Цель: разминка, тренировка реакции, развитие самоконтроля. Группа становится в круг, в центре – ведущий с мячом. Участники стоят спиной к ведущему, Он кидает мяч вверх и называет имя кого-нибудь из участников, тот должен поймать мяч, в противоположном случае ему назначается фант. Если участник поймал мяч, он становится ведущим. " Мешочек криков" Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться " мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее " Листок гнева" Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки " гневного листа" и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
«Подушка для пинаний » Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Пусть это будет небольшая подушка темного цвета, которую ребенок сможет пинать, бросать и колотить, когда почувствует себя сильно рассерженным. После того как ему удастся выпустить пар таким безобидным способом, можно перейти к другим средствам решения проблемной ситуации. Примечание. Аналогами подушки могут стать надувной резиновый молоток, которым можно бить по стенам и по полу, или боксерская груша, которая поможет избавиться от накопившегося гнева не только детям, но и взрослым. " Сигналы гнева" Цель: развитие самоконтроля. Изготовить 3 карточки любой формы, красный – дети громко кричат (поют), жёлтый – шёпотом, синий – закрывают рот руками. «Пейзаж» Цель: выражение себя, снятие напряжения. Используется с детьми 6-7 лет. Ватман, гуашь. Мы рисуем пейзаж простым карандашом, ребёнок раскрашивает элементы пейзажа по очереди со взрослым или другими детьми. «Верёвочка» Цель: развитие самоконтроля, умение доверять. На пол кладут нитку или рисуют мелом. Ребёнок закрывает глаза, мы его ведём. Если работа групповая, ведёт другой ребёнок. «Бой воздушными шарами» Цель: выплеск гнева, снятие напряжения. У детей шары или пластиковые бутылки. Они ведут бой – по сигналу – останавливаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|