Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).




Методические указания к контрольной работе

для студентов заочной формы обучения

 
 
Менеджмент


по дисциплине _________________________________________________________

Специальность_____ 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»_______________

Направление подготовки «Строительство, транспортные средства, экономика___

и земельно-имущественные отношения»_____________

 

ПЦК «Земельно – имущественные отношения, экономика и бухгалтерский учет»

Курс __ I –й___

Семестр_ 1-й___

Магнитогорск, 2013

Методические указания составлены: Е.С. Мироновой,преподавателем экономических дисциплин Многопрофильного колледжа


ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольной работы, которая призвана:

· формировать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с учебной литературой;

· формировать умение анализировать, правильно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения;

· формировать экономическое мышление, умение связывать теоретические положения с практикой их применения.

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» включает в каждом варианте два теоретических вопроса и две практические ситуации.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо подобрать и изучить соответствующую учебную и справочную литературу. Список используемой литературы обязательно указывается в конце работы.

Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими, достаточно полными и развернутыми в объеме не менее 5 страниц печатного текста (формат А 4, шрифт 14). При подготовке необходимо составить план ответа, чтобы раскрыть основное содержание предлагаемых проблем.

Практические ситуации. Решение должно быть конкретным, достаточно подробным и аргументированным, со ссылками на используемые источники литературы (полное наименование или общепринятое сокращение, номер, пункта, части параграфа). Вопросы и условия практической ситуации воспроизводится в тексте контрольной работы.


Вариант 1

1. Менеджмент: понятие, сущность и характерные черты.

2. Экономические методы управления.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Аврора» расположенного по адресу г. Магнитогорск ул. ….. (Приложение 1)

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента».

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика моделей менеджмента

 

Отличительные характеристики Американская модель менеджмента Японская модель менеджмента
1. Доминирующие качества делового человека    
2. Критерии продвижения по службе    
3. Профессиональная компетентность    
4. Процесс принятия решений    
5. Отношение работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7. Форма деловых отношений    

 

Вариант 2

1. Методы управления.

2. Внутренняя среда организации.

Практическая ситуация 1. Считается, что основными источниками проблем, ухудшающими позиции фирмы на рынке, являются:

· жизнеспособность;

· успех;

· управление;

· продукт (рынок);

· финансовая система фирмы;

· воздействие окружающей среды;

· отсутствие гибкости в управлении.

Ответьте на вопросы:

1) Какие из приведенных источников проблем, имеют, по вашему мнению, первостепенное значение?

2) Какие обстоятельства, помимо затронутых, могут играть важную роль в ухудшении позиции фирмы?

3) Какие предпосылки снижения рыночного иммунитета особенно характерны для российской модели менеджмента?

 

Практическая ситуация 1. Классика менеджмента содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента.

Вот некоторые примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «IBM».

· «Руководитель не может позволить себе роскошь учить на ошибках».

· «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но, если хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, но там конец. Здесь все прост: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

· «Успех нашего бизнеса связан дарованием и преданность наших менеджеров. Прибыль течет тужа, где есть моги»

Ответьте на вопросы:

1) Согласно ли вы с применением выше высказываниями?

2) Постарайтесь сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика российской и японской модели менеджмента».

Таблица 2

Сравнительная характеристика

 

Отличительные характеристики Российская модель менеджмента Японская модель менеджмента
1.Доминирующие качества делового человека    
2.Криткрии продвижения по службе    
3.Профессиональная компетентность    
4.Процесс принятия решений    
5.Отношенипе работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7.Форма деловых отношений    

Вариант 3

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Административные методы управления.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Европа» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул. ……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика российской и американской модели менеджмента».

Таблица 3

 

Сравнительная характеристика

 

Отличительные характеристики Российская модель менеджмента Американская модель менеджмента
1.Доминирующие качества делового человека    
2.Криткрии продвижения по службе    
3.Профессиональная компетентность    
4.Процесс принятия решений    
5.Отношенипе работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7.Форма деловых отношений    

 

Вариант 4

1. Лидерство и власть.

2. Сущность стратегического планирования.

Практическая ситуация 1. Вы - менеджер подразделения, использующий демократический стиль управления. Между вашими подчиненными возник спор, который мешает им эффективно выполнять свои обязанности. Каждый из подчиненных в отдельности обращались к вам с просьбой, разобраться и поддержать одного из участников спора.

Ответьте на вопросы: (Приложение 4).

1) Каковы будут ваши действия?

2) Какие преимущества и недостатки имеет данный стиль управления?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу«Стили руководства». (Приложение 4)

Таблица 4

«Стили руководства»

 

Функции управления Стили управления
Демократический Либеральный
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

 

Вариант 5

1. Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу.

2. Контроль деятельности организации. Виды контроля.

Практическая ситуация 1. Вы - новый руководитель, использующий либеральный стиль управления. В коллективе своих подчиненных вы обнаружили человека, который скорее числится, чем работает. Его это устраивает, а вас - нет.

Ответьте на вопросы:

1)Каковы будут ваши действия?

2)Какие преимущества и недостатки имеет данный стиль управления?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу«Стили руководства». (Приложение 4).

Таблица 5

«Стили руководства»

 

Функции управления Стили управления
Демократический Делегирующий
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

Вариант 6

1. Контроль: понятие и сущность.

2. Мотивация деятельности.

Практическая ситуация 1. Вас назначили старшей горничной В гостинице вас еще не все сотрудники знают в лицо. Идя по коридору в рабочие время, вы замечаете двух сотрудников, которые оживленно что-то обсуждают, не обращая на вас никакого внимания. Возвращаясь через 30 минут, вы видите ту же картину.

Ответьте на вопросы: (Приложение 4)

1) Каковы будут ваши действия?

2) Какой стиль руководства вы выберите?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу«Потребность, и их проявление и средств удовлетворения».


 

Таблица 6

Потребность, и их проявление и средств удовлетворения

 

Группы потребностей Форма проявления потребностей Средства удовлетворения потребностей
1. Самовыражение      
2. Признание и самоутверждение    
3. Принадлежность и причастность    
4. Безопасность      
5. Физиологические потребности    

Вариант 7

1. Сущность тактического планирования.

2. Линейная структура предприятия, функциональная структура предприятия, линейно - функциональная структура предприятия.

Практическая ситуация 1. В 1914г. Американский предприниматель, владелец «Ford Motor Co.». Генри Форд удивил деловой мир, объяснив, что увеличивает минимальную заработную плату в своей компании вдвое и она составит 5 долларов, в день – небывалую по тем временам сумму. Кроме того, он ввел правило: его сотрудники за каждую новую идею получали лично от хозяина еще 10 долларов. Неважно, что большинство предложений не использовалось, зато оставшиеся внедрялись в производство и помогали маленькой компании выйти в лидеры мирового бизнеса.

Ответьте на вопросы:

1) Согласны ли вы с этими утверждениями? Почему?

2) Какие еще стимулы должны использовать менеджеров для мотивации труда персонала?

3) Является ли заработная плата основным стимулом мотивации?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу«Характеристика методов принятия решений в организации».


 

 

Таблица 7

 

Название группы методов управления Используемые методы Содержание используемых методов
1. Методы постановки проблемы    
2. Методы принятия решений    
3. Методы выбора решений    
4. Методы организации выполнения принятия решений    

Вариант 8

1. Причины конфликтов.

2. Виды коммуникаций в организации.

Практическая ситуация 1. Как лучше работать с партером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

1) Создать доверительную атмосферу при переговорах.

2) Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиции сторон.

3) Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая походу беседы краткие, запоминающиеся обобщения – заключения.

4) Ориентировать партнера к творческим рассуждениям, что ба проблема получила более разностороннее освещение.

5) Убедить партнера, что откладывать решение сложившийся ситуации невыгодно, это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

6) Изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможными. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

Ответьте на вопросы:

1) Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2) Какие подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы еще предложить?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу «Стили управления». (Приложение 4).


 

 

Таблица 8

Стили управления

 

Функции управления Стили управления
Авторитарный Демократический
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

Вариант 9

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Сущность и классификация конфликтов.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Лагуна» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу «Стили управления». (Приложение 4).


 

 

Таблица 9

Стили управления

 

Функции управления Стили управления
Демократический Либеральный
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 


 

Вариант 10

1. Централизованные и децентрализованные организации.

2. Причины и виды конфликтов.

Практическая ситуация 1.. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Корона» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. С одной таблицу «Основные положения теории мотивации». (Приложение 3).

 

Таблица 10

 

Основные положения теории мотивации

 

Название теории мотивации Основатель Данной теории Период существования   Основные положения
1.      
2.      
3.      

 

 

Вариант 11

1. Менеджмент: понятие, сущность и характерные черты.

2. Экономические методы управления.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Аврора» расположенного по адресу г. Магнитогорск ул. ….. (Приложение 1)

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента».

 

Таблица 11

Сравнительная характеристика моделей менеджмента

 

Отличительные характеристики Американская модель менеджмента Японская модель менеджмента
1. Доминирующие качества делового человека    
2. Критерии продвижения по службе    
3. Профессиональная компетентность    
4. Процесс принятия решений    
5. Отношение работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7. Форма деловых отношений    

 

Вариант 12

1. Методы управления.

2. Внутренняя среда организации.

Практическая ситуация 1. Считается, что основными источниками проблем, ухудшающими позиции фирмы на рынке, являются:

· жизнеспособность;

· успех;

· управление;

· продукт (рынок);

· финансовая система фирмы;

· воздействие окружающей среды;

· отсутствие гибкости в управлении.

Ответьте на вопросы:

1) Какие из приведенных источников проблем, имеют, по вашему мнению, первостепенное значение?

2) Какие обстоятельства, помимо затронутых, могут играть важную роль в ухудшении позиции фирмы?

3) Какие предпосылки снижения рыночного иммунитета особенно характерны для российской модели менеджмента?

 

Практическая ситуация 1. Классика менеджмента содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента.

Вот некоторые примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «IBM».

· «Руководитель не может позволить себе роскошь учить на ошибках».

· «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но, если хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, но там конец. Здесь все прост: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

· «Успех нашего бизнеса связан дарованием и преданность наших менеджеров. Прибыль течет тужа, где есть моги»

Ответьте на вопросы:

3) Согласно ли вы с применением выше высказываниями?

4) Постарайтесь сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика российской и японской модели менеджмента».

Таблица 12

Сравнительная характеристика

 

Отличительные характеристики Российская модель менеджмента Японская модель менеджмента
1.Доминирующие качества делового человека    
2.Криткрии продвижения по службе    
3.Профессиональная компетентность    
4.Процесс принятия решений    
5.Отношенипе работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7.Форма деловых отношений    

Вариант 13

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Административные методы управления.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Европа» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул. ……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика российской и американской модели менеджмента».

Таблица 13

 

Сравнительная характеристика

 

Отличительные характеристики Российская модель менеджмента Американская модель менеджмента
1.Доминирующие качества делового человека    
2.Криткрии продвижения по службе    
3.Профессиональная компетентность    
4.Процесс принятия решений    
5.Отношенипе работников к фирме    
6.Харауктер проведения инноваций    
7.Форма деловых отношений    

 

Вариант 14

1. Лидерство и власть.

2. Сущность стратегического планирования.

Практическая ситуация 1. Вы - менеджер подразделения, использующий демократический стиль управления. Между вашими подчиненными возник спор, который мешает им эффективно выполнять свои обязанности. Каждый из подчиненных в отдельности обращались к вам с просьбой, разобраться и поддержать одного из участников спора.

Ответьте на вопросы: (Приложение 4).

3) Каковы будут ваши действия?

4) Какие преимущества и недостатки имеет данный стиль управления?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу«Стили руководства». (Приложение 4)

Таблица 14

«Стили руководства»

 

Функции управления Стили управления
Демократический Либеральный
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

 

Вариант 15

1. Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу.

2. Контроль деятельности организации. Виды контроля.

Практическая ситуация 1. Вы - новый руководитель, использующий либеральный стиль управления. В коллективе своих подчиненных вы обнаружили человека, который скорее числится, чем работает. Его это устраивает, а вас - нет.

Ответьте на вопросы:

1)Каковы будут ваши действия?

2)Какие преимущества и недостатки имеет данный стиль управления?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу«Стили руководства». (Приложение 4).

Таблица 15

«Стили руководства»

 

Функции управления Стили управления
Демократический Делегирующий
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

Вариант 16

1. Контроль: понятие и сущность.

2. Мотивация деятельности.

Практическая ситуация 1. Вас назначили старшей горничной В гостинице вас еще не все сотрудники знают в лицо. Идя по коридору в рабочие время, вы замечаете двух сотрудников, которые оживленно что-то обсуждают, не обращая на вас никакого внимания. Возвращаясь через 30 минут, вы видите ту же картину.

Ответьте на вопросы: (Приложение 4)

4) Каковы будут ваши действия?

5) Какой стиль руководства вы выберите?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу«Потребность, и их проявление и средств удовлетворения».

 

Таблица 16

Потребность, и их проявление и средств удовлетворения

 

Группы потребностей Форма проявления потребностей Средства удовлетворения потребностей
6. Самовыражение      
7. Признание и самоутверждение    
8. Принадлежность и причастность    
9. Безопасность      
10. Физиологические потребности    

 

Вариант 17

1. Сущность тактического планирования.

2. Линейная структура предприятия, функциональная структура предприятия, линейно - функциональная структура предприятия.

Практическая ситуация 1. В 1914г. Американский предприниматель, владелец «Ford Motor Co.». Генри Форд удивил деловой мир, объяснив, что увеличивает минимальную заработную плату в своей компании вдвое и она составит 5 долларов, в день – небывалую по тем временам сумму. Кроме того, он ввел правило: его сотрудники за каждую новую идею получали лично от хозяина еще 10 долларов. Неважно, что большинство предложений не использовалось, зато оставшиеся внедрялись в производство и помогали маленькой компании выйти в лидеры мирового бизнеса.

Ответьте на вопросы:

1) Согласны ли вы с этими утверждениями? Почему?

2) Какие еще стимулы должны использовать менеджеров для мотивации труда персонала?

6) Является ли заработная плата основным стимулом мотивации?

Практическая ситуация 2. Заполните таблицу«Характеристика методов принятия решений в организации».

Таблица 17

 

Название группы методов управления Используемые методы Содержание используемых методов
1. Методы постановки проблемы    
2. Методы принятия решений    
3. Методы выбора решений    
4. Методы организации выполнения принятия решений    

 

Вариант 18

1. Причины конфликтов.

2. Виды коммуникаций в организации.

Практическая ситуация 1. Как лучше работать с партером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

1) Создать доверительную атмосферу при переговорах.

2) Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиции сторон.

3) Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая походу беседы краткие, запоминающиеся обобщения – заключения.

4) Ориентировать партнера к творческим рассуждениям, что ба проблема получила более разностороннее освещение.

5) Убедить партнера, что откладывать решение сложившийся ситуации невыгодно, это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

6) Изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможными. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

Ответьте на вопросы:

1) Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2) Какие подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы еще предложить?

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу «Стили управления». (Приложение 4).

 

Таблица 18

Стили управления

 

Функции управления Стили управления
Авторитарный Демократический
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

Вариант 19

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Сущность и классификация конфликтов.

Практическая ситуация 1. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Лагуна» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. Заполните сравнительную таблицу «Стили управления». (Приложение 4).

 

Таблица 9

Стили управления

 

Функции управления Стили управления
Демократический Либеральный
1. Принятие решений    
2. Доведение решений до подчиненных    
3. подбор и увольнение кадров    
4. Использование стимулов и мотивации    
5. Осуществления контроля    
6. отношение к повышению квалификации    
7. Манера общения    

 

Вариант 20

4. Централизованные и децентрализованные организации.

5. Причины и виды конфликтов.

Практическая ситуация 1.. Проведите анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) гостиничного комплекса «Корона» расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул……(приложение 1).

Практическая ситуация 2. С одной таблицу «Основные положения теории мотивации». (Приложение 3).

Таблица 20

 

Основные положения теории мотивации

 

Название теории мотивации Основатель Данной теории Период существования   Основные положения
1.      
2.      
6.      

 

 


Вопросы к зачету:

1. Менеджмент: понятие, сущность и характерные черты.

2. Национальные особенности менеджмента.

3. Основные направления современного менеджмента.

4. Методы управления.

5.Экономические методы управления.

6.Административные методы управления.

7.Социально-психологические методы управления.

8.Организация: понятие и основные характеристики.

9.Внутренняя среда организации.

10. Факторы прямого воздействия внешней среды.

11.Планирование деятельности организации.

12.Принципы эффективности планирования.

13.Сущность стратегического планирования.

14.Сущность тактического планирования

15.Организация деятельности предприятия.

16.Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу.

17.Мотивация деятельности.

18.Содержательные теории мотивации.

19.Процессуальные теории мотивации.

20.Использование мотивации в управлении.

21.Контроль: понятие и сущность.

22. Контроль деятельности организации. Виды контроля.

23.Процесс контроля.

24.Организационные структуры предприятия.

25.Линейная структура предприятия.

26.Функциональная структура предприятия.

27.Линейно-функционачъная структура предприятия.

28.Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

29.Полномочия. Виды полномочий.

30.Правила и принципы делегирования.

31.Централизованные и децентрализованные организации.

32.Коммуникационные процессы в организации.

33.Виды коммуникаций в организации.

34.Виды информации.

35.Принятие решений.

36.Виды решение. Рациональное решение проблем.

37.Коллективные методы решения проблем.

38.Лидерство и власть.

40.Формы власти.

50.Сущность и классификация конфликтов.

51.Причины и виды конфликтов.

52.Методы управления конфликтами.

53.Последствия конфликтов.

54.Природа и причина стрессов.

55.Сущность позитивных и негативных стрессов.

56.Искусство общения.

57.Правила проведения деловых бесед.

58.Правила проведения деловых совещаний.

59.Факторы повышения эффективности делового общения.

60.Техника проведения телефонных переговоров.


 

Литература

 

Основная учебная литература:

1. Менеджмент: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева – 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 280с.

2. Менеджмент: учеб. пособие/Е.Н. Кнышова – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2010. – 304с. – (Профессиональное образование)

Дополнительные источники

1. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.

2. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. Образования/А.Д. Косьмин – М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 208с.

3. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Д. Косьмин – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-160с.

4. Менеджмент: учебник для сред. спец. учеб. заведений – 2-е изд., перераб. и доп./ О.С. Виханский. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 288с.

5. Основы менеджмента: Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования -3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 128с.

6. Менеджмент: Учебник [Электронный ресурс]: / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с. Режим доступа http://www.znanium.com/bookread.php?book=373936

7. Введение в специальность. Менеджмент Учебник [Электронный ресурс]: / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252с.: http://www.znanium.com/bookread.php?book=237760


 

Приложение 1

 

Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).

Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется пред­приятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.

SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities), факторов угрозы (Threats). Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособ­ности. Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами. Ниже приводятся примерные группы вопросов для проведения SWOT-анализа. Первые две группы касаются внутренних факторов. Анализируются сильные и сла­бые стороны. Вторая группа вопросов касается внешних факторов и включает в себя благоприятные возможности и факторы угрозы.

При составлении вопросников следует учесть, что слишком длинные списки приводят к неясности или расплывчатости и затрудняют выявление действительно важного. Сильные стороны должны основываться только на фактах. Таким образом, этот метод помогает выявить ключевые факторы успеха (КФУ), т. е. сильные и слабые стороны предприятия, которые оказывают наибольшее влияние на успех его деятельности. Итак, на первом этапе нужно провести анализ по следующим факторам.

Внутренние факторы. Сильные стороны:

· компетентность;

· наличие достаточных финансовых ресурсов;

· наличие хороших конкурентоспособных навыков;

· хорошая репутация у потребителей;

· признанное лидерство предприятия на рынке;

· наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в дан­ной сфере деятельности;

·

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...