Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка 3. 3. Проговаривай чистоговорки:. Ач-ач-ач –  тише, Танечка, не плачь! . 3. Проговаривай чистоговорки:. Ач-ач-ач –  тише, Танечка, не плачь! 




Ч

Карточка 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай чистоговорки:

 

Ач-ач-ач –  тише, Танечка, не плачь!  

Оч-оч-оч – нужно Ванечке помочь.  

Уч-уч-уч –  ты могуч.

Уч-уч-уч –  стаи туч.

 

4. Проговаривай цепочку слов:

 

Печь — ночь — дочь.

Мяч — ключ — луч.

Плач — калач — дичь.  

Овечка — уздечка — колечко.

Внучка — кучка — тучка.

Бочка — дочка — кочка.  

 

5. Игра «Большой – маленький»

 

Самовар – самоварчик

Мяч –

Заяц –

Замок –

Носок –

Кувшин –

Звонок –

Песок –

Стул –

Ключ –

Ч

Карточка 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай чистоговорки:

 

Чок-чок-чок – жил за печкою паучок.

Ча-ча-ча – светит свеча.

Чо-чо-чо – чайка села на плечо.

Чу-чу-чу –  на качелях я взлечу.

Чу-чу-чу –  дочку я веду к лечу.

 

4. Проговаривай цепочку слов:

Жучки — паучки — башмачки.

Мячик — мальчик — пальчик.

Бычок — значок — пучок.

Чайник — чайка — чашка.

Чудный – чулан — чугун.

 

5. Проговаривай скороговорки:

 

· У Танечки в баночке бабочки.

· Черепашка очень четко отчеканила чечетку.

· — Сколько стоит кабачок? — Вам отдам за пятачок!

· У Димочки котеночек, у Танечки утеночек.

· У Любочки юбочка, у Олечки колечки.

Ч

Карточка 5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай чистоговорки:

 

Чу-чу-чу –  в булочной за хлеб плачу.

Чи-чи-чи – в чемодан кладу ключи.

Че-че-че –  есть колечко на ключе.

Чи-чи-чи – испечем мы калачи.

Чу-чу-чу – будет всем по калачу.

 

4. Проговаривай словосочетания:

 

Чистая водичка. Честная девочка. Обидчивый мальчик. Земляничка-невеличка. Темный чемодан. Синяя бочка. Охотничий клич. Теплая печка. Намоченные спички. Ночная бабочка.

 

5. Игра «Назови ласково»

 

Подушка –                    ложка –

Скамейка –                   лейка –

Ваза –                            костюм –

Комбинезон –               заяц –

 

6. Проговаривай пословицы и поговорки:

 

Невелика синичка, а тоже птичка!

Точь-в-точь как мать и дочь.

Что мучит, то и учит!

Шубка овечки теплее печки.

Ч

Карточка 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Послушай слова. Назови животных и птиц ласково, так, чтобы появился звук Ч, Проговори слова парами (белка — белочка). Придумай предложения с ласковыми словами.

 

Белка –            жук – коза –        

Заяц –              паук –             синица –

 Лиса –             бык –              овца –

 Собака –         кошка –

 

4. Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много звуков Ч.

 

Веточка — почка.

Бабочка — свеча.

Танечка — мяч.

Мальчик — чашка.

Жучка — косточка.

 Булочная — куличи.

Ванечка — ключи.

Качели — скамеечка.

Чай — печенье.

 

5. Проговаривай скороговорки6

 

· Слишком часто бьются у нашей внучки блюдца.

· Наскочил жучок на сучок, и сломал жучок каблучок.

Ч

Карточка 7

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай слоговые ряды:

 

Чта-что-чту-чты

Что-чту-чты-чта

Ачт-очт-учт-ычт

Очт-учт-ычт-ачт

 

4. Проговаривай слова:

 

Мечта, почта, почтальон, почтение, чтение, почва, отличник, отличный, отличие.

 

5. Игра «Слушай внимательно и когда услышишь звук Ч хлопни в ладоши»:

 

Барсучиха-бабушка испекла оладушки.

Угостила трех внучат – трех драчливых барсучат.

А внучата не наелись, с ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?

 

6. Договаривание предложений (сложноподчиненных):

 

Барсучиха-бабушка испекла оладушки, чтобы………….

Внучата-барсучата стучат блюдцами, потому что………

Барсучата ждут добавки, потому что…………………….

Барсучата стучат блюдцами, чтобы………………………

 

 

Ч

Карточка 8

Послушай рассказы. Четко проговори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ.

 

 

1.                     ЛЮБИМЫЕ ВЕЧЕРА

Мама Ванечки работает вечерами на почте. Чтобы не скучать дома одному, Ванечка приходит к дедушке и бабушке. Бабушка печет внуку вкусные булочки и печенье. Дедушка разливает по чашкам горячий чай. Ванечка играет с кошкой Читой и собакой Жучкой. Любит Ванечка такие вечера!

 

 

2.                            НУ И ТАНЕЧКА!

Четыре девочки стояли во дворе около качелей. Танечка качалась на качелях уже полчаса. Девочки просили Танечку уступить им качели, но она не останавливалась. Отошли девочки от качелей, взяли мяч и начали игру. Танечка тут же слезла с качелей и подошла к девочкам. «Качайтесь, пожалуйста! — сказала Танечка. — Вот, возьмите мою куклу в колясочке. Мне не жалко!.. » Но девочки ничего не ответили Танечке...

 

 

Щ - Ч

Карточка 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Щетки: щ-щ-щ-щ-щ……..

Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух……

3. Проговаривай цепочку слогов:

 

ща-ча-ща       щу-чу-щу        ще-че-ще

чё-щё-чё         чи-щи-чи       че-ще-че

щё-чё-щё       щи-чи-щи       ча-ща-ча 

 

4. Повтори пары слов и составь с ними предложения.

Например: Щенок увидел черепаху испугался, присел, а потом начал громко лаять.

 

Плащ — химчистка. Чинить — ящик. Считать— чек. Тащить — кирпичи. Черепаха — щенок. Чулан — вещи. Ящик — ключи. Выключатель — помещение.

 

5. Проговаривай рифмовки:

 

· Щеночек в чащу дощечку тащит.

· У нашей Танечки на щечках ямочки.

· Дочку угощали щами и копчеными лещами.

 

Щ - Ч

Карточка 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Щетки: щ-щ-щ-щ-щ……..

Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух……

3. Игра «Наоборот»:

 

Ча-ча-ча – ща-ща-ща         ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач

Че-че-че –                           ощ-ощ-ощ –

Чу-чу-чу –                           ущ-ущ-ущ –

Чи-чи-чи –                          ищ-ищ-ищ –

 

4. Проговаривай словосочетания:

 

Вкусные щи. Ищу точильщика. Ищу чемодан. Колючая щетка. Копченые лещи. Летающая бабочка. Молочная пища. Отвечающий учащийся. Почтовый ящик. Надежный щит. Птичий щебет. Сочные овощи. Смешной щенок. Чужие вещи. Чистое помещение. Чищу чайник. Чудесное угощение.

5. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.

 

Например: Мальчик, который читает книгу. Значит мальчик (какой? ) читающий.

Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка. )

Мальчик, который отвечает у доски.

(Отвечающий мальчик. )

Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка. )

Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка. )

Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...