Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 километр




Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основными методами развития физических качеств у обучаемых во время тренировки в беге на 1 км являются повторный и соревновательный методы.

При повторном методе тренировки техника бега на средние дистанции лучше всего совершенствуется при беге в равномерном темпе с интенсивностью нагрузки 60-80% от предельной. В этом случае при легком, свободном, ненапряженном беге обучаемому легче контролировать свои движения и применять тактические приёмы прохождения по дистанции. С каждым последующим прохождением дистанции этим методом интенсивность бега должна повышаться.

Соревновательный метод является самым эффективным для развития выносливости и скоростных качеств обучаемых. Однако во-избежание физического перенапряжения обучаемых и обеспечения высокой тренировочной эффективности этот метод слишком часто использовать нельзя, из-за медленного восстановления организма после запредельных беговых нагрузок. Интервал в 5-7 дней минимальный для применения данного метода.

Способ организации обучаемых при выполнении беге на 1 км на всех этапах обучения – групповой в составе обучаемого подразделения.

Техника выполнения.

Упражнение выполняется на ровной поверхности с общего или раздельного старта. Старт и финиш оборудуются в одном месте.

После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

Глава V. основы МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Учебные вопросы:

1. Основы сохранения здоровья военнослужащих.

2. Оказание первой помощи.

3. Неотложные реанимационные мероприятия.

 

Методические указания по организации и проведению занятий по военно-медицинской подготовке:

Военно-медицинская подготовка имеет целью изучить правила личной и общественной гигиены, наиболее характерные причины и признаки ранений и травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной помощи, а также привить практические навыки в оказании первой помощи при ранениях, травмах, острых отравлениях и поражениях с использованием табельных и подручных средств.

Занятия по военно-медицинской подготовке проводятся командирами подразделений и врачами (фельдшерами) части в специализированных классах, на объектах полевой учебной базы или на местности и носят прикладной характер.

В качестве помощников руководителя занятий для отработки практических вопросов (нормативов по военно-медицинской подготовке) привлекаются санитарные инструктора и командиры отделений, с которыми накануне проведения занятий проводятся инструкторско-методические занятия (инструктажи) по методике отработки практических вопросов (нормативов).

Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, фотоподборок, схем, таблиц, макетов, видеофильмов, наборов слайдов и т.д.).

Практические приемы и нормативы отрабатываются на местности или объектах учебного полигона (тактическом поле общевойсковой подготовки, городке по военно-медицинской подготовке) с использованием имитаторов табельных средств индивидуальной медицинской защиты (пакетов перевязочных индивидуальных, аптечек индивидуальных, индивидуальных противохимических пакетов и др.) и подручных средств первой помощи (закруток, матерчатых лент и т.д.).

Организация занятия.

Во вводной части занятия руководитель обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных и добивается устранения выявленных недостатков.

Руководитель занятия напоминаю тему предыдущего занятия по военно-медицинской подготовке, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

Далее руководитель переходит к проверке усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает подготовленные вопросы заранее намеченным курсантам. Контрольный опрос должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Он напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой, доводит до курсантов требования меры безопасности, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава в развернутом, двухшереножном строю.

Отработку учебных вопросов следует начинать с объяснения и показа приемов всему подразделению, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений.

Руководитель занятия в этом случае будет иметь возможность больше уделить времени контролю за действием обучаемых, что поможет установить слабо усвоенные вопросы и определить, по каким из них обучаемые нуждаются в дополнительном разъяснении и показе.

Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...