Карточка 4. 3. Запомни и повтори цепочку слогов:
Ль Карточка 4 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Запомни и повтори цепочку слогов: Аль-оль-уль-иль Оль-уль-иль-аль Уль-иль-аль-оль Иль-аль-оль-уль
4. Проговаривай слоги и слова:
Аль-аль – даль ель-ель - метель Аль-аль – сталь ель-ель - капель Аль-аль – эмаль ель-ель - хмель Аль-аль – педаль ыль-ыль – быль Оль-оль – соль ыль-ыль – ковыль Оль-оль – моль ыль-ыль – костыль Оль-оль – тополь юль-юль – тюль Оль-оль – соболь юль-юль – июль
5. Игра «Закончи слово звуком Ль»:
Да_ ию_ Со_ топо_ Ста_ капе_ Меда_ мете_ Мо_ фасо_
Ль Карточка 5 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Проговаривай чистоговорки:
аль-аль-аль - есть у дедушки медаль оль-оль-оль - все в шкафу поела моль эль-эль-эль - за окном метет метель иль-иль-иль - я зажгу свечной фитиль уль-уль-уль - мы белье связали в куль оль-оль-оль - я люблю поесть фасоль
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Лед — лен — лев. Ливень — липа — линия. Лей — люк — лень. 5. Возьми картинки мальчика и девочки и дай им имена со звуком ЛЬ (Лена, Люба, Леня, Лева и др. ). Представь, что они выполняли действия, которые называет взрослый. Составь предложения по образцу. Четко проговори их, выделяя голосом звук ЛЬ. Затем назови новое — законченное действие.
Например: Лена и Лева лепили льва, лепили льва, лепили льва — и вылепили льва. Гуляли по полю — нагулялись. Поливали левкои — полили левкои. Выливали лимонад — вылили лимонад. Наливали компот — налили компот. Плели венок — сплели венок. Удивляли людей — удивили людей. Клеили обои — поклеили обои. Ль Карточка 6 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Проговаривай чистоговорки:
Ли-ли-ли - тополя видны вдали. Ле-ле-ле - много их у нас в селе. Ля-ля-ля - люди любят тополя. Лю-лю-лю - тополя и я люблю. Ля-ля-ля - но от них в пуху земля. Ле-ле-ле - будто снег идет в селе.
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Оля — Галя — Валя. Налево — полено — колено. Толя — Коля — Алик. Тюлень — олень — телега.
5. Назови сначала только детеныша каждого животного. Затем по образцу произнеси сочетания слов, выделяя голосом звук ЛЬ.
Например: У соболя — соболенок, у лебедя — лебеденок. У соболя — (соболенок). У дельфина — (дельфиненок). У оленя — (олененок). У лисы — (лисенок). У льва — (львенок). У лебедя — (лебеденок). У козы — (козленок). У тюленя — (тюлененок). У петуха— (цыпленок). Ль Карточка 7 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Проговаривай чистоговорки:
Лю-лю-лю - маму я свою люблю. Лю-лю-лю - маме лилии куплю. Ле-ле-ле - их поставлю на столе. Ли-ли-ли - мы мамуле помогли. Ле-ле-ле - пыль смахнули на столе. Ли-ли-ли - маме мы венок плели. Ли-ли-ли - мой поклон ей до земли!
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Калитка — улитка — малинка Хлеб — хлев — клетка Пленка — клен — клев Клюква — блюдо — клюв
5. Повтори предложения, а затем произнеси их по памяти:
Алик и Лёня топали. Галя и Валя бегали. Оля и Лида пели. Толя и Коля копали. Валя и Лида кивали. Лёва и Олег гуляли. Люда и Люба отдыхали. Лёня и Лина болели.
Ль Карточка 8 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Проговаривай чистоговорки:
Ля-ля-ля - есть на облаке земля. Ля-ля-ля - под колесами земля. Ле-ле-ле - вот будильник на столе. Ле-ле-ле - спит будильник на земле. 4. Запомни и повтори цепочку слов:
Уголек — фитилек — полет Фляга — плитка — плед Блин — клин — глина Вафли — пакля — клетка
5. Проговори каждое предложение. Затем по первым словам закончи рифмовки. Толя и Лена несут полено. У Гали и Лили туфельки были. У Лиды и Гали ленты упали. У Лены болит колено. У Гали маленькой бантик аленький. Валя и Лена пилят полено. Толя и Коля полено колют. Люда и Люба сидели у дуба. Лев и Алена сидели у клена. Оля и Толя гуляли в поле. Не любит летом Толя котлеты. Галя и Люда купили блюдо. Люда и Галя блюдо достали.
Ль Карточка 9 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Проговаривай чистоговорки: Лю-лю-лю - клюкву сильно посолю. Лю-лю-лю - клюквенный компот люблю. Ли-ли-ли - от оленя льва спасли. Ли-ли-ли - мы оленю помогли.
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Боль — пыль — моль Даль — педаль — медаль Куль — мель — метель Миндаль — ковыль — быль 5. Ответь на вопросы выбрав из предложенных слов, слово со звуком Ль:
За кем наблюдали Лена и Лёня (улиткой, ласточкой, жирафом)? Кого Лена и Лёня лепили из глины (зайца, лису, осла)? Что ели Лена и Лёня (помидоры, котлеты, сладости)? Что мыли Лена и Лёня (вазу, ложки, блюдо)? Что купили Лена и Лёня (булочку, батон, хлеб)? Что поливали Лена и Лёня (цветы, лук, малину)? Кого увидели Лена и Леня (собаку, лебедя, волка)? Ль Карточка 10 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль……. 3. Запомни и повтори цепочку слов:
Пыль — куль — даль Панель — фасоль — моль Ноль — тюль — соль Капель — тополь — китель
4. Закончи предложения только тем словом, в котором есть звук ЛЬ: Алена и Валя надевали... (гольфы, чулки). Валя и Галя наливали... (кефир, лимонад). Толя и Коля покупали... (плед, покрывало). Алик и Валя кидали... (камешки, гальку). Валя и Галя пекли... (блины, творожники). Виталик и Леня ходили... (в театр, в лес). Павлик и Лева заметили... (страуса, пеликана).
5. Произнеси каждую рифмовку, понравившуюся заучи:
· Лебеди летят, На поля глядят.
· Лебедята вдаль глядят, Улететь они хотят.
· Воду лили, поливали, Лялю-Ляленьку купали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|