Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сохранились исторические источники, рассказывающие о массовом каннибализме в Египте во время голода, вызванного затянувшейся засухой из-за отсутствия разливов Нила (1200—1201).




Имеются данные о каннибализме во времена Первого крестового похода, когда крестоносцы якобы питались телами врагов из захваченного арабского города Маарат Ан-Нуман. Амин Маалуф обсуждает последовавшие за тем случаи каннибализма при движении колонн к Иерусалиму, а также предпринятые впоследствии попытки историков удалить эти упоминания из западной истории.

В Chronica majora Матфея Парижского татаро-монголы обвиняются в людоедстве.

Граф Уголино делла Герардеска, умерший от голода в заточении в 1289 году в Пизе, был обвинён современниками (очевидно, несправедливо) в том, что перед смертью он был вынужден съесть своих сыновей и внуков. Это описывается в Песни 33 из «Божественной комедии» Данте.

В Европе, в период Большого голода, 1315—1317, когда Данте писал одно из значительнейших произведений литературы, в самом начале Эпохи Возрождения, есть многочисленные свидетельства о распространении каннибализма по всей Европе. Тем не менее, многие из историков отбрасывают их как сомнительные и несуразные.

Имеются документы, свидетельствующие о каннибализме в Мексике. Цветочные войны империи ацтеков рассматриваются как наиболее массовое проявление каннибализма; письмена ацтеков, написанные после победы, сообщают, что человеческая плоть не имела ценности и обычно выбрасывалась — её заменяли индюшатиной. Имеются в наличии только два документа ацтеков на этот счёт: один из Кодекса Рамира, другой, наиболее детальный, из Хуана Батисты де Помара, внука Нецауалькойотля из Текскоко. Эти документы немного различаются. Хуан Баутиста писал, что после жертвоприношения воины ацтеков получали тело жертвы, затем они варили его, чтобы отделить плоть от костей, потом нарезали мясо на очень мелкие кусочки и отсылали их важным людям, возможно даже в другие города; получатели редко ели то мясо, принимая его тем не менее как оказанную честь. Но мясо, опять же, само по себе ценности не представляло. Воин получал взамен украшения, расшитые одеяла, дорогие перья и рабов; таким образом, целью было поощрить удачливых воинов. В год проводились только две церемонии жертвоприношения. И хотя империя ацтеков носила название «Царство Каннибалов», нет очевидных фактов, что эта традиция была распространена повсеместно.

Ацтеки считали, что людоедские племена находятся на юге Мексики; есть один известный рисунок, иллюстрирующий акт каннибализма, который демонстрирует ацтека, поедаемого дикарями южного племени (en:Florentine Codex). При осаде Теночтитлана в городе был страшнейший голод, согласно документам, люди питались ящерицами, травой, насекомыми и пили грязную воду из озера, но при этом нет никаких свидетельств о поедании мертвечины.

Монах Диего де Ланда писал о проявлениях каннибализма в Юкатане — «Юкатан до и после Завоевания», и там были приведены аналогичные записи Пурчаса из колумбийского города Попаян и Маркизских островов в Полинезии, где человеческая плоть называлась «удлинённая свинья». Есть записи капитана Сержипи (Бразилия): «Они едят человеческую плоть, как только им удаётся добыть её, и если у женщины случается выкидыш, плод немедленно поедают. Если она рожает, она перерезает пуповину морской раковиной и варит вместе с последом, впоследствии съедая и то, и другое.»

Начало Новой истории

Историк Казимир Валишевский писал об осаждённых в 1612 г. в Кремле поляках и литовцах:

… они выкапывали трупы, потом стали убивать своих пленников, а с усилением горячечного бреда дошли до того, что начали пожирать друг друга; это — факт, не подлежащий ни малейшему сомнению: очевидец Будзило сообщает о последних днях осады невероятно ужасные подробности, которых не мог выдумать… Будзило называет лиц, отмечает числа: лейтенант и гайдук съели каждый по двое из своих сыновей; другой офицер съел свою мать! Сильнейшие пользовались слабыми, а здоровые — больными. Ссорились из-за мертвых, и к порождаемым жестоким безумием раздорам примешивались самые удивительные представления о справедливости. Один солдат жаловался, что люди из другой роты съели его родственника, тогда как по справедливости им должен был питаться он сам с товарищами. Обвиняемые ссылались на права полка на труп однополчанина, и полковник не решился прекратить эту распрю, опасаясь, как бы проигравшая тяжбу сторона из мести за приговор не съела судью.

Когда повстанцы Ли Цзычэна в 1640 г. взяли город Лоян, князя Лю Чаньсюня убили, зажарили и мясо раздали повстанцам, причем Ли Цзычэн самолично напился крови феодала.

В «Истории России с древнейших времен» (книга VI. 1657—1676) С. М. Соловьева, сообщается о том, что во время первой русской экспедиции Пояркова 1643 г. на реку Амур, казаки, по приказу своего начальника, ели мясо убитых тунгусских аборигенов, что послужило одним из поводов к бегству приамурских племен под защиту Цинской империи.

Служилых людей он бил и мучил напрасно и, пограбя у них хлебные запасы, из острожка их вон выбил, а велел им идти есть убитых иноземцев, и служилые люди, не желая напрасною смертию помереть, съели многих мертвых иноземцев и служилых людей, которые с голоду померли, приели человек с пятьдесят; иных Поярков своими руками прибил до смерти, приговаривая: «Не дороги они, служилые люди! Десятнику цена десять денег, а рядовому два гроша». Когда он плыл по реке Зее, то жители тамошние его к берегу не припускали, называя русских людей погаными людоедами.

В Нидерландах, в год бедствий — 1672 — когда страна подверглась нападению со стороны Франции и Англии в Франко-Голландскую войну (Третья Англо-Голландская Война), Ян де Витт (влиятельная политическая личность) был убит выстрелом в шею, его обнажённое тело было повешено и обезображено, а сердце было выставлено на всеобщее обозрение. Его брат был также подстрелен, заживо выпотрошен, голова размозжена, его обнажённое тело было повешено и частично съедено.

Ховард Зинн описывает каннибализм среди первых поселенцев острова Джеймстаун (Jamestown), штат Виргиния в своей книге «А» — «История народа Соединенных Штатов».

Событие, случившееся на территории западного Нью-Йорка («Графство Сенека») в США в 1687 году, было описано в приведённом ниже письме губернатора Канады Маркиза де Денонвиля во Францию:

13-го июля, примерно в четыре часа дня, пройдя два опасных перевала, мы приблизились к третьему, где мы были атакованы 800 сенеками, 200 из которых пытались зайти к нам в тыл, а остальные силы атаковали нас спереди, но оказанное нами сопротивление навеяло такой страх, что они вскоре вынуждены были спасаться бегством. Наши войска были настолько утомлены необычайной жарой и длинным переходом, что мы решили стать лагерем на один день. Нам довелось увидеть обычные зверства дикарей, которые расчленяли тела на четверти, как в мясной лавке, чтобы засунуть их в котёл. Наши мерзавцы отоайи (оттавские индейцы) особенно отличались своим варварством и трусливостью, по тому, как они удирали с поля боя…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...