Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В 1763 г. во время восстания Понтиака один из схваченных английских солдат был съеден в ходе ритуала местными каннибалами.




В Новой Зеландии в 1809 году 66 пассажиров и членов экипажа бригантины «The Boyd» были убиты и съедены племенами маори на северном полуострове Вангароа. Это была уту (месть) за то, что одного туземца высекли кнутом, когда тот отказался работать в рейсе судна из Австралии. Этот случай знаменит как наиболее кровавое массовое убийство в истории Новой Зеландии.

Во время отступления в Литве в декабре 1812 г. голодные французы нередко доходили до каннибализма.

Спасшиеся с французского фрегата «Медуза» в 1816 году прибегли к людоедству после четырёх суток плаванья на плоту.

Спасшиеся на трёх небольших лодках с затонувшего китобойного судна Essex во время охоты на кита в районе острова Нантакет (Nantucket), штат Массачусетс 20 ноября 1820 года прибегли, по общему согласию, к людоедству, чтобы хоть кто-то мог выжить. (Основным источником является автобиографический роман Германа Мелвилла — «Моби Дик»).

«Акадийский репортер» (газета, издаваемая в Галифаксе, Канада, начало 1800-х годов) опубликовал свою статью 27 мая 1826 года, повествующую о крушении судна «Фрэнсис Мэри», гружённого древесиной, на маршруте Нью-Брансуик (Канада) — Ливерпуль (Англия). В статье рассказывается, как выжившие для самосохранения питались телами погибших.

Пропавшая полярная экспедиция английского мореплавателя Джона Франклина и партия Доннера в штате Калифорния являются примерами людоедства начиная с 1840-х. Группа поселенцев, известная как партия Доннера, прибегла к каннибализму, оказавшись занесённой снегом зимой в горах. Последние оставшиеся в живых из экспедиции Джона Франклина прибегли к каннибализму при своём последнем броске через остров Короля Уильяма к Чёрной реке.

Криминальный случай в Англии — en:R v. Dudley and Stephens (1884) 14 QBD 273 (QB) — является делом, которое, как сказано, положило основу понятия необходимой обороны в современном законодательстве. Случай произошёл с четырьмя членами экипажа английской яхты «Mignonette», которые попали в шторм где-то в 1600 милях от Мыса Доброй Надежды. После нескольких дней плаванья один из них потерял сознание от голода и солёной воды. Другие (один из них был против) решили убить его с целью съесть. Они были подобраны спустя четыре дня. Факт в том, что не все согласились бросить жребий, вопреки Морскому обычаю, и становиться убийцей. Это процесс явился прецедентом по использованию необходимой обороны.

В 1870-х годах, США, штат Колорадо, человек по имени Альфред Пэккер был обвинён в убийстве и поедании своих товарищей-золотодобытчиков. Он провёл 40 лет в тюрьме, пока не был помилован, и на протяжении всей своей жизни утверждал, что не виновен в убийстве. История Альфреда Пэккера была экранизирована в музыкальном комедийном фильме ужасов кинорежиссёра Трея Паркера — «Каннибал! Мюзикл», выпущенном в 1996 году кинокомпанией Troma Entertainment. Главный кафетерий в Болдерском университете (штат Колорадо) назван Гриль Альфреда Пэккера.

Современная эпоха

В 1920-х гг. в российском Поволжье и 1930-х гг. на юге России и на Украине во время массового голода зафиксированы многочисленные случаи каннибализма.

В судебных протоколах задокументированы свидетельства о каннибализме в японских войсках в годы Второй мировой войны. Когда у них кончалась еда, японские солдаты убивали и съедали друг друга, когда у них не оказывалось кого-нибудь из гражданского населения противников. В других случаях они убивали и расчленяли солдат противника. Хорошо задокументирован случай, происшедший в Титидзиме в 1945 году, когда японские солдаты убили и съели восьмерых сбитых американских лётчиков. Этот случай был расследован в 1947 году, под следствием проходили 30 японских солдат, из них пятеро (майор Матоба, генерал Татибама, адмирал Мори, капитан Иси и доктор Тераки) были признаны виновными и повешены.

У цивилизованного человека не укладывается в голове организованный каннибализм, до которого скатилась японская армия к концу Тихоокеанской войны. При этом людоедство имело место даже тогда, когда хватало другой пищи. Этот факт подтверждает мысль о том, что японская армия была глубоко поражена дикими предрассудками и поверьями. Согласно одному из них, считалось, что съеденное тело поверженного врага укрепляет дух и прибавляет сил победителю.

Писатель Джеймс Брэдли в своей книге «Правдивая история о мужестве» приводит подробности нескольких случаев каннибализма японских военнослужащих в годы Второй мировой войны по отношению к своим пленным. Автор утверждает, что это было не только ритуальным потреблением печени только что убитых военнопленных, но также и постепенным поеданием живых заключённых в течение нескольких дней путём последовательной ампутации конечностей, что обеспечивало постоянное наличие свежего мяса.

По рассказам Джона Ф. Кеннеди о прохождении военной службы в годы Второй мировой войны, его слуга, парень с Соломоновых Островов, хвастался, что съел японского солдата. Говорилось также, что островитяне практиковались в охоте за скальпами.

Около 1931 года репортёр газеты «Нью-Йорк таймс» Вильям Сибрук раздобыл для своих исследований у студента-медика из Сорбонны кусок тела здорового человека, погибшего от несчастного случая, приготовил и съел его. Он писал:

По вкусу это напоминало хорошую телятину, не от самого молодого телёнка, но и не говядину. Это в точности соответствует указанному описанию, и не похоже на другие виды мяса, которые мне когда-либо приходилось есть. Думаю, человек с нормальным восприятием не смог бы отличить его от обычной телятины. Этот кусок мяса обладал мягким вкусом без какой-либо остроты или специфических характеристик, как например, у козлятины или свинины. Кусок был немного более жёстким, чем нормальная телятина, немного волокнистым, но не слишком, чтобы не быть пригодным в пищу. Поджаренный кусок, из середины которого я сделал срез и съел его, по цвету, фактуре, запаху и вкусу укрепил мою уверенность, что из всех привычных нам видов мяса телятина является наиболее близким аналогом.

Американский писатель Лоуэлл Томас в книге «Крушение Думару» (1930) пишет о каннибализме среди выживших членов экипажа «Думару» после того, как их пароход был взорван и затонул во время Первой мировой войны.

Утверждая, что во всех областях Аппалачей никогда не практиковался каннибализм, Джеймс К. Криссман ссылается на недавние случаи поедания покойников в горах в восточной части штата Кентукки в конце 1930-х годов. Мясо усопшего поедали для выражения усопшему почтения и для утешения родственникам. Криссман размышляет, что этот редкий ритуал вышел из практики по мере развития американского общества и его проникновения в географически изолированный район.[23] На одно из таких происшествий намекает местная газета в графстве Нокс, штат Кентукки, 1904 год. Статья «Погиб под поездом» описывает смерть Дж. Кокса под товарным поездом. В конце статьи указаны число и время посещений и содержится намёк на поедание «останков тех, кто пересёк тёмную реку смерти», что является скрытой метафорой, которую поймут практикующие этот ритуал.[24] Когда говорят о вспышке большого количества заболеваний болезнью Крейтцфельдта — Якоба в Кентукки, возможно, это связано с поеданием мозгов белок; автор Бурхард Билгер полагает, что они могут использоваться в качестве заменителя мяса человеческих трупов при продолжении практикования погребальных ритуалов с каннибальским уклоном; как бы то ни было, этот факт даёт право принимать всерьёз слухи о поедании мяса трупов в Аппалачах в двадцать первом столетии.

Упоминание о поедании китайцами своих врагов часто появляется в поэзии Китая тех времён, когда страна находилась под гнётом династии Сун, хотя каннибализм здесь звучит скорее как поэтическая символика с целью выразить ненависть к врагу (см. Man Jiang Hong). Китайский каннибализм, как результат ненависти, отмечен также во время Второй мировой войны.

Журналист Нейл Дэвис писал о каннибализме во время войн в Юго-Восточной Азии в 1960-х и 1970-х. Дэвис писал, что камбоджийские партизаны в порядке ритуала поедали части тел убитых врагов, чаще всего печень. При этом он и многие беженцы рассказывают о неритуальном людоедстве, просто из-за голода. Обычно это происходило в городах и деревнях, где у власти оказывались Красные кхмеры, и пища распределялась строго порционно, что вызывало широкое распространение голода. Гражданские лица, уличённые в людоедстве, предавались немедленной казни.

Многочисленные случаи каннибализма происходили в регионах Африки — в нескольких недавних конфликтах, как Вторая конголезская война, а также гражданских войн в Либерии и Сьерра-Леоне [источник не указан 1059 дней] Вполне очевидно, что такие вспышки происходят во время военных действий — в мирное время случаи каннибализма значительно более редкие. Но даже если так, то это неотъемлемо для районов Центральной Африки — среди Пигмеев в Конго. Также сообщается, что знахари якобы иногда используют части детских тел для приготовления своих снадобий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...