Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема занятия с обучающимися «Твой выбор»




Цели занятия:

1. Повысить уровень информированности обучающихся по проблемам, связанными с наркотиками.

2. Познакомить с целями и задачами социально-психологического тестирования.

3. Мотивировать на участие в социально-психологическом тестировании.

Материалы:

Ватман, маркеры, правила работы группы, 3 листа бумаги с утверждениями: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю».

Ход занятия.

I. Вопросы ведущего (15 минут):

1. Существует ли с Вашей точки зрения проблема наркомании в нашем обществе?

2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?

3. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

4. Насколько это явление опасно для молодежи?

5. Если эта проблема не решиться в ближайшее время, как она повлияет на наше общество в целом?

Комментарии: В группе могут находиться подростки уже употреблявшие наркотики. Поэтому следует давать информацию взвешенно, не приводя подростков к чувству безысходности. Необходимо сделать вывод о том, что эта проблема актуальна лично для подростка или людей, которых он знает.

II. Дискуссия на тему: “Почему подростки и молодёжь употребляют ПАВ?” (20 минут)

Цели дискуссии:

1. Выяснить и обсудить мотивы начала употребления ПАВ.

2. Определить выгоды и негативные последствия от употребления ПАВ.

3. Определить альтернативные виды деятельности подростков и молодёжи к употреблению ПАВ, необходимые умения.

  Таблица

Причины употребления ПАВ Положительные эффекты      Отрицательные последствия                 Альтернативные способы решения проблемы или что можно сделать, чтобы добиться результатов, не используя наркотики
       
       

Инструкция:

«Постарайтесь представить какие причины могут побудить вашего сверстника к употреблению ПАВ (наркотиков). Какие положительные эффекты при этом он может пережить? Каковы будут отрицательные последствия? Какие варианты альтернативного поведения возможны в данной ситуации. Заполните предложенную таблицу».

После индивидуального заполнения таблицы ее результаты обсуждаются в мини группах и затем в целой группе.

Обсуждение:

- Сравните выгоды и негативные последствия. Какие последствия наиболее значимы для дальнейшей жизни, имеют более долгосрочную перспективу? Важно учесть, что употребление наркотиков не приводит к решению проблемы, она сохраняется и, как правило, углубляется. Мнимый выигрыш с использованием ПАВ носит ситуативный характер.

При обсуждении обратите внимание группы на альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ. 

Возможны варианты, когда участники прописывают или рисуют альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем.

Вывод: практически во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет, несет ответственность за выбор.

III. Упражнение «Спорные утверждения» (10 минут).

На противоположных стенах комнаты укрепляются таблички: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю».

Инструкция для участников: «Сейчас вы услышите разные утверждения, которые связаны с проблемой зависимости. Ваша задача – подойти к той табличке, которая выражает ваше отношение к каждому предложенному утверждению, а затем объяснить свой выбор. Во время выполнения упражнения вы можете изменить свое первоначальное решение и обозначить это, переходя к соответствующей табличке».

Инструкция для в е дущего: Таблички обозначают возможные варианты отношения к различным утверждениям по проблеме наркотиков. После того как все участники определились, ведущий просит представителей каждой точки зрения высказаться в ее защиту. Каждая подгруппа представляет свои аргументы в пользу сделанного выбора. Выступает один участник.

Утверждения:

1. Легкие наркотики безвредны.

2. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

3. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

4. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

5. Алкоголь – тоже наркотик.

6. От пива алкоголизм не возникает.

7. От компьютерных игр тоже можно попасть в зависимость.

8. Наркотики повышают творческий потенциал.

9. По внешнему виду человека всегда можно определить, употребляет он наркотики или нет.

10. Наркоман может умереть от передозировки.

11. Продажа наркотиков не преследуется законом.

Групповое обсуждение:

- Какие чувства вызвало упражнение?

- Является ли проблема зависимости значимой для вас?

IV. Упражнение «Умей сказать «НЕТ» (15 минут)

Цель: Тренировка умения говорить «НЕТ» в ситуациях риска.

Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от принятия наркотиков и 10 вариантов предложения его попробовать.

Обсуждение:

- Легко ли было отказаться?

- Какие из произносимых вариантов были самыми эффективными? Почему?

- Как себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающегося?

- Какие еще формы отказа существуют?

Целесообразный вывод: НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

Информация для ведущего:

Некоторые примеры или сценарии отказа:

- «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков.

- «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку».

  Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это так же не вызовет у них особых опасений - они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.

На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так:

- «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».

- «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

- «Отстань!»

- «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?»

- «Наркотики меня не интересуют».

Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую», форму разговора.

Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти.

V. Дискуссия: «Какие особенности личности и поведения могут повысить риск употребления наркотиков?».

Инструкция для ведущего: Дискуссия может быть проведена в случае необходимости, с целью усиления мотивации к участию в социально-психологическом тестировании.

VI. Возможности социально-психологического тестирования в снижении риска наркогенного поведения.

 Ведущий предлагает:

- познакомиться с памяткой для обучающихся;

- обсудить возможности социально-психологического тестирования в снижении риска наркогенного поведения (что позитивного может дать тестирования моим сверстникам, мне лично?);

- обсудить возникающие вопросы (что хотелось бы прояснить перед определением своей позиции по тестированию?).

 

После завершения обсуждения ведущий предлагает заполнить форму информированного согласия.

 


[1] пп. 15.1. ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации": организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

[2] пп. 15.1. ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации": организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...