Правила оформления презентации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания. Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это проект сотрудничества учёных, учителей всего мира. Она была предложена в 90-е годы 20 века американскими учёными К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить? Различные приёмы, касающиеся работы с информацией, организация работы в классе, группе, предложенные авторами проекта, – это «ключевые слова», работа с различными типами вопросов, активное чтение, графические способы организации материала. Важным условием является применение данных приёмов в контексте трёхфазового построения урока, полное воспроизведение трёхфазового технологического цикла: вызов, осмысление, рефлексия. вызов. Задача этой фазы и деятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
осмысление (реализация смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией. Приёмы и методы технологии критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным. рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Использование информационных технологий на роке истории. Правила оформления презентации к уроку истории. Информационные технологии можно использовать при ознакомлении учащихся с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Знание вычислительной техники, без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни, позволяет человеку уверенно чувствовать себя в любых жизненных ситуациях. У рок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе. Самый распространенный урок с использованием ИКТ - мультимедийные презентации. Они дают возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Кроме мультимедийных презентаций на уроках истории можно использовать флеш-фильмы. Они позволяют наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Применение технических средств необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость учащихся. Технические средства дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучаемых творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Правила оформления презентации. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и соответственно в ней тоже должна быть показана структура (содержание). Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Необходимо учитывать специфику комбинирования информации различных типов. Общие правила: 1. Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста; 2. На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот; 4. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Объём информации. 1. Не стоит заполнять страницу большим объёмом информации: не более четырёх фактов, выводов, определений. 2. Старайтесь передать одну мысль в одной строке. 3. В одной строке должно быть максимум 6 слов (40 символов). 4. На одной странице должно быть не более 4-7 строк текста, без учёта заголовков. 5. В списке должно быть не более 5-6 элементов. Правила шрифтового оформления: 1. Для основного текста оптимальны шрифты: Calibri, Arial, Tahoma, Verdana.
2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы (они читаются хуже строчных). 3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. 4. Для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем: Monotype Corsiva, Mistral, Georgia, Comic Sans MS. 5. Для заголовков размер шрифта не менее 22, для основной информации – не менее 18. 6. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации, тем более на одной странице. 7. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза. Графическая информация. 1. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. 2. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. 3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. 4. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом. 5. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Анимация. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
ЦОР. «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. В качестве «ЦОРа» мы должны будем признать любой фрагмент информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов. То есть, в качестве ЦОРа мы можем рассматривать любой фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио- или видеофрагмент, презентацию или базу данных, созданную на их основе, тест, и т.д. «Официальная» терминология, принятая, в частности, в документах НФПК (Национального фонда подготовки кадров) предусматривает более узкие и жесткие рамки понимания этого названия: ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой.
Современные ЦОРы должны:
Цифровые образовательные ресурсы не должны: - представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК; - дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; - основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|