Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения на латерализацию




Минутные упражнения

Когда в классе все дети делают одновременно определенные упражнения, такие, например, как ритмическая ходьба со стихами, упражнения на координацию рука-нога и другие, то это происходит слишком легко, и тогда те дети, которые нуждаются больше всего в этих упражнениях, избегают их (уклоняются от них) и делают их «приблизительно», поскольку не могут делать все правильно.

Учитель вносит в карту (список наблюдений) в какой области у ребенка есть дефицит. Он делит класс на группы, которые нуждаются в дополнительных упражнениях в одной и той же области. Но может случиться и так, что ребенок должен работать индивидуально.

Каждое утро, после открытия дня и совместной деятельности, класс делится на эти группы. Состав остается неизменным в течение 4 недель.

Практикуясь в маленькой группе, ребенок уже не может больше уклоняться (избегать) от упражнений и продолжает их, повторяя ежедневно.

Из опыта можно сказать, что результаты потрясающие.

Кроме того, дети имеют чувство, что они что-то делают, что специально для них задумано, поэтому эта группа работает с большим энтузиазмом.

Упражнения охватывают всю область учебных условий с 1 по 4 класс. Они разделены на физическое развитие и конституцию. В классах 4-6 они направлены больше на пробелы в учебном материале.

 

Учебные условия

  1. Физическое развитие: упражнения в области движения. Цель – осознание собственного движения и хорошее их выполнения. Кроме того, Ребенок должен изучить свое тело, включая от кончиков пальцев рук и ног.
    1. Движения на координацию, право-лево, руки-ноги – уже не комбинируя с речью.
    2. Двигательные упражнения
    3. Упражнения на латерализацию (доминанта)
    4. Упражнения на инкарнацию
    5. Упражнения, чтобы помочь преодолеть этап «хоботка»
    6. Упражнения на осязание
    7. Баланс
    8. Тонкая моторика
    9. Упражнения на слух (слуховая дискриминация, анализ, синтез)
    10. Упражнения на зрение (зрительная дискриминация, анализ, синтез)
  2. Дети со специальной конституцией или проблемами поведения
    1. Дети с тонкой кожей (истерическая конституция)
    2. Дети с толстой кожей (эпилептическая конституция)
    3. Гиперактивные дети
    4. Дети с нарушением (расстройством) контакта.

Двигательные упражнения

Здесь учитель обращается к смыслу, значению движения. Ребенок должен получить осознание собственных движения, делать направленные движения и получить их понимание, то есть пронизывать их Я. Он должен научиться владеть своими движениями.

Координация рука-глаз. Целиться и направлять:

- Ставишь крест на доске и ребенок подбегает к доске и пробует дотронуться указательным пальцем точно до центра креста (или бросают мокрую губку);

- В кольцо втыкать без разбега (палкой втыкать в подвешенное кольцо);

- В кольцо втыкать с разбегом

- Бросать мяч в кольцо:

o Стоит близко

o Стоит далеко и ходит

- Упражнения звезды: учитель рисует на дочке углы из пятиконечной звезды и ребенок пробует их соединить правильно и целенаправленно друг с другом;

- Мячом целиться в ворота. Расстояние варьировать;

- Мячом целиться в корзину. Расстояние варьировать.

Большие движения

- Прыгать через горящую свечу.
На расстоянии нескольких метров (расстояние варьировать) стоит горящая свеча. Ребенок должен прыгать двумя ногами одновременно и только через свечку, говоря, например: «Прямо перед свечкой стою». Говоря «свечкой» ребенок должен через свечку прыгать. Если ребенок стоит перед свечкой нехорошо, он не сможет перепрыгнуть.
Элементы, которые играют роль в этом упражнении:

o Оценить расстояние

o Прыжок приспособить к расстоянию

o Научиться себя сдерживать, потому что, если ребенок стоит нехорошо перед свечкой то он не должен через нее прыгать.

Это очень хорошее упражнение для «диких» детей с неконтролируемыми движениями.

- Ритмически хлопать и ходить (топать) под стихотворение или песню.

- Всевозможные формы продвижения вперед тщательно (старательно) выполнять: ходить, прыгать, «галоп» и т.д. Лучше всего пользоваться руками и ногами.

Координационные упражнения

- Прыгать с веревочкой и ребенок прежде всего сам вертится.

- Хлопок и шаг по очереди, все ритмично, затем 2 шага и 1 хлопок и т.д.

- С каждым шагом ты делаешь обеими руками на одну сторону (бок) из 4-х сторон (квадрата) симметрично или из треугольника. При этом можно говорить наизусть таблицу умножения на 4 или на 3.

- По очереди хлопать под правой, а затем под левой ногой.

- С мячом или мешочком с фасолью делать лемнискату под ногами. Левая рука передает мяч под правую ногу в правую руку, правая рука – под левую ногу в левую руку.

- 1 песенка (куплет), 1 хлопок, 1 шаг, прыжок крестом делать. Например. Песня «Слышишь песню у ворот».

- Мешочек на голове и в сторону ходить на 1.

Инкарнирующие упражнения

- Один ребенок пишет фигуры/буквы/цифры на спине другого ребенка, сидящего перед ним. Перед вторым ребенком лежит большой лист бумаги на земле/полу и этот ребенок должен нарисовать затем фигуру/букву/цифру на листе мелком, который находится между пальцев ног.

- Прыжки на контуры стоп, которые нарисованы заранее: ребенок обводит свои собственные ноги (левую – синим, правую – красным; заполняет контуры стоп соответствующим цветом) и прыгает затем на свои закрашенные/нарисованные ноги. Это упражнение делается в два этапа: 1 этап – ребенок стоит и затем прыгает в свои нарисованные стопы; 2 этап – ребенок стоит на стуле и затем прыгает в свои закрашенные ноги.

- Выбрать пальцами ног определенные вещи: фасоль, карандаш или мелок.

- Шарики между пальцами ног зажать и затем выпускать их.

- Игра «хлопки ногами»: ноги вместе перемещать в ритме стиха.

- Сортировать бусинки ногами: на земле лежат бусинки разного цвета, надо сортироваться их по цветам.

- Тарелочки с водой расставить последовательно от холодной до теплой.

- География тела: вначале назвать все правые, затем все левые, затем делать перекрест и соединение по команде. Назвать все части тела. (пример, правая рука на левое плечо)

- Говоря предложение, ходить туда и обратно. Предложение можно продолжать дальше. Прямо: я – хочу – учиться; обратно: учиться – хочу – я. Прямо: я – хочу – хорошо – учиться; обратно: учиться – хорошо – хочу – я. Прямо: я – очень – хорошо – хочу – учиться; обратно: учиться – хочу – хорошо – очень – я. Также хорошо делать скороговорки, заменять в них одну букву.

- В подносе с песком делать отпечатки (следы) ног.

- Ноги на земле за работой (ходить по нарисованным шагам ног).

- Ходить по мешочкам (или по палочкам), считать их туда и обратно.

- Поднос с песком – ребенок рисует ногами формы в песке.

Упражнения на латерализацию

Если дети еще не показывают сочетанные движения, не различают между правым и левым и еще недостаточно латерализованы, можно делать следующие упражнения, чтобы правосторонность укреплять, если только ребенок не имеет более четкую тенденцию к левосторонности. Тогда все упражнения – налево!!! При этом нужно обсудить это с родителями.

- На правую ногу вокруг класса прыгать, правая рука показывает прямо вперед.

- Обматывать шерсть между большим пальцем и мизинцем в форме лемнискаты. Нить идет через левую руку между большим и указательным пальцами. НО левая рука должна оставаться совершенно спокойной.

- Правой рукой рисовать на доске формы, левой рукой держать крепко мелок и прижимать его к доске, но не двигать.

- Большие рулевые движения с эвритмическими движениями.

- Мешочек с фасолью поднятыми руками крепко держать, выпустить и опять схватить.

- На картоне нарисовать фигуру. На земле сидя «копировать»:

o Двумя ногами крепко держать правую руку.

o Правая нога

o Правая нога и правая рука одновременно

o Правая нога и правый глаз одновременно (ревой рукой держать левый глаз закрытым)

o Правая нога + правая рука + правый глаз

o Две руки вместе

o Правая рука

o Правая рука + правый глаз

o Правый глаз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...