Упражнения на латерализацию
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Минутные упражнения Когда в классе все дети делают одновременно определенные упражнения, такие, например, как ритмическая ходьба со стихами, упражнения на координацию рука-нога и другие, то это происходит слишком легко, и тогда те дети, которые нуждаются больше всего в этих упражнениях, избегают их (уклоняются от них) и делают их «приблизительно», поскольку не могут делать все правильно. Учитель вносит в карту (список наблюдений) в какой области у ребенка есть дефицит. Он делит класс на группы, которые нуждаются в дополнительных упражнениях в одной и той же области. Но может случиться и так, что ребенок должен работать индивидуально. Каждое утро, после открытия дня и совместной деятельности, класс делится на эти группы. Состав остается неизменным в течение 4 недель. Практикуясь в маленькой группе, ребенок уже не может больше уклоняться (избегать) от упражнений и продолжает их, повторяя ежедневно. Из опыта можно сказать, что результаты потрясающие. Кроме того, дети имеют чувство, что они что-то делают, что специально для них задумано, поэтому эта группа работает с большим энтузиазмом. Упражнения охватывают всю область учебных условий с 1 по 4 класс. Они разделены на физическое развитие и конституцию. В классах 4-6 они направлены больше на пробелы в учебном материале.
Учебные условия
Двигательные упражнения
Здесь учитель обращается к смыслу, значению движения. Ребенок должен получить осознание собственных движения, делать направленные движения и получить их понимание, то есть пронизывать их Я. Он должен научиться владеть своими движениями. Координация рука-глаз. Целиться и направлять: - Ставишь крест на доске и ребенок подбегает к доске и пробует дотронуться указательным пальцем точно до центра креста (или бросают мокрую губку); - В кольцо втыкать без разбега (палкой втыкать в подвешенное кольцо); - В кольцо втыкать с разбегом - Бросать мяч в кольцо: o Стоит близко o Стоит далеко и ходит - Упражнения звезды: учитель рисует на дочке углы из пятиконечной звезды и ребенок пробует их соединить правильно и целенаправленно друг с другом; - Мячом целиться в ворота. Расстояние варьировать; - Мячом целиться в корзину. Расстояние варьировать. Большие движения - Прыгать через горящую свечу. o Оценить расстояние o Прыжок приспособить к расстоянию o Научиться себя сдерживать, потому что, если ребенок стоит нехорошо перед свечкой то он не должен через нее прыгать.
Это очень хорошее упражнение для «диких» детей с неконтролируемыми движениями. - Ритмически хлопать и ходить (топать) под стихотворение или песню. - Всевозможные формы продвижения вперед тщательно (старательно) выполнять: ходить, прыгать, «галоп» и т.д. Лучше всего пользоваться руками и ногами. Координационные упражнения - Прыгать с веревочкой и ребенок прежде всего сам вертится. - Хлопок и шаг по очереди, все ритмично, затем 2 шага и 1 хлопок и т.д. - С каждым шагом ты делаешь обеими руками на одну сторону (бок) из 4-х сторон (квадрата) симметрично или из треугольника. При этом можно говорить наизусть таблицу умножения на 4 или на 3. - По очереди хлопать под правой, а затем под левой ногой. - С мячом или мешочком с фасолью делать лемнискату под ногами. Левая рука передает мяч под правую ногу в правую руку, правая рука – под левую ногу в левую руку. - 1 песенка (куплет), 1 хлопок, 1 шаг, прыжок крестом делать. Например. Песня «Слышишь песню у ворот». - Мешочек на голове и в сторону ходить на 1. Инкарнирующие упражнения - Один ребенок пишет фигуры/буквы/цифры на спине другого ребенка, сидящего перед ним. Перед вторым ребенком лежит большой лист бумаги на земле/полу и этот ребенок должен нарисовать затем фигуру/букву/цифру на листе мелком, который находится между пальцев ног. - Прыжки на контуры стоп, которые нарисованы заранее: ребенок обводит свои собственные ноги (левую – синим, правую – красным; заполняет контуры стоп соответствующим цветом) и прыгает затем на свои закрашенные/нарисованные ноги. Это упражнение делается в два этапа: 1 этап – ребенок стоит и затем прыгает в свои нарисованные стопы; 2 этап – ребенок стоит на стуле и затем прыгает в свои закрашенные ноги. - Выбрать пальцами ног определенные вещи: фасоль, карандаш или мелок. - Шарики между пальцами ног зажать и затем выпускать их. - Игра «хлопки ногами»: ноги вместе перемещать в ритме стиха. - Сортировать бусинки ногами: на земле лежат бусинки разного цвета, надо сортироваться их по цветам. - Тарелочки с водой расставить последовательно от холодной до теплой. - География тела: вначале назвать все правые, затем все левые, затем делать перекрест и соединение по команде. Назвать все части тела. (пример, правая рука на левое плечо)
- Говоря предложение, ходить туда и обратно. Предложение можно продолжать дальше. Прямо: я – хочу – учиться; обратно: учиться – хочу – я. Прямо: я – хочу – хорошо – учиться; обратно: учиться – хорошо – хочу – я. Прямо: я – очень – хорошо – хочу – учиться; обратно: учиться – хочу – хорошо – очень – я. Также хорошо делать скороговорки, заменять в них одну букву. - В подносе с песком делать отпечатки (следы) ног. - Ноги на земле за работой (ходить по нарисованным шагам ног). - Ходить по мешочкам (или по палочкам), считать их туда и обратно. - Поднос с песком – ребенок рисует ногами формы в песке. Упражнения на латерализацию Если дети еще не показывают сочетанные движения, не различают между правым и левым и еще недостаточно латерализованы, можно делать следующие упражнения, чтобы правосторонность укреплять, если только ребенок не имеет более четкую тенденцию к левосторонности. Тогда все упражнения – налево!!! При этом нужно обсудить это с родителями. - На правую ногу вокруг класса прыгать, правая рука показывает прямо вперед. - Обматывать шерсть между большим пальцем и мизинцем в форме лемнискаты. Нить идет через левую руку между большим и указательным пальцами. НО левая рука должна оставаться совершенно спокойной. - Правой рукой рисовать на доске формы, левой рукой держать крепко мелок и прижимать его к доске, но не двигать. - Большие рулевые движения с эвритмическими движениями. - Мешочек с фасолью поднятыми руками крепко держать, выпустить и опять схватить. - На картоне нарисовать фигуру. На земле сидя «копировать»: o Двумя ногами крепко держать правую руку. o Правая нога o Правая нога и правая рука одновременно o Правая нога и правый глаз одновременно (ревой рукой держать левый глаз закрытым) o Правая нога + правая рука + правый глаз o Две руки вместе o Правая рука o Правая рука + правый глаз o Правый глаз
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|