Классификация грузов и грузопотоков
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Под грузом в общем виде понимают совокупность товарно-материальных ценностей, подлежащих перевозке. На автомобильном транспорте перевозят сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Перевозка грузов включает в себя следующие операции: комплекс подготовительных операций (упаковка, маркировка, сортировка, взвешивание, и т.д.), организация погрузочно-разгрузочных работ, перевозка и хранение грузов. Грузы классифицируются по следующим признакам. 1. По способу погрузки-выгрузки грузы подразделяются: – на штучные – навалочные – наливные К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.), грузы в кипах и тюках, изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются габаритные размеры, масса (вес), форма. Чистый вес груза называется «нетто», вес с тарой – «брутто». Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. К ним относятся грунт, песок, щебень, гравий, камень, руда, уголь, шлак. Силос, и др. Наливные - это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове. 2. По способам перевозки грузы подразделяются: - на универсальные; - навалочные прочие; - наливные; - специальные (специфические); К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях (автомобилях – платформах с откидными или съемными высокими бортами). Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий.
Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом; для их перевозки целесообразно применение автомобилей – самосвалов. К специальным (или специфическим) относятся грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранению и соответствующий подвижной состав. 3. По степени использования грузоподъемности различают классы грузов
Отнесение груза к определенному классу производится по физическим свойствам и по способу его упаковки. Один и тот же груз может относиться к различным классам в зависимости от способа его затаривания. 4. По массе грузы подразделяются: – на легковесные – массой до 80 кг. – обычные (массой до 250 кг для штучных грузов; массой до 500 кг - для грузов, загружаемых накатом); - тяжеловесные – грузы массой более 500 кг. 5. По размеру грузы подразделяются: - на габаритные – перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом; - негабаритные – грузы, размер которых превышает допустимые дорожные габариты. 6. По степени опасности грузы подразделяются на следующие классы: - 1-й класс – взрывчатые вещества; - 2- й класс – газы: сжатые, сжиженные или растворенные под давлением; - 3-й класс легковоспламеняющееся жидкости; - 4-й класс легковоспламеняющееся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющееся газы при взаимодействии с водой; - 5-й класс – окисляющиеся вещества и органические пероксиды; - 6-й класс ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества; - 7-й класс радиоактивные вещества; - 8 -й класс коррозионные вещества. - 9 –й класс – прочие опасные вещества.
7. По условиям хранения грузы подразделяются: - на подверженные воздействию атмосферных условий; - не подверженные воздействию атмосферных условий; - требующие специальных условий хранения. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п. Один и тот же груз может относится к нескольким видам и иметь различные требования к перевозке. Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный промежуток времени. Под мощностью грузопотока понимают количество тонно-километров на 1 км дороги за определенный промежуток времени. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков, построенных на основе шахматных таблиц, в которых даются сведения по корреспонденции между грузообразующими и грузопоглащающими пунктами. При этом фактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом по существующим на данной местности путям сообщения, заменяется прямолинейными. Грузопотоки могут быть представлены и в виде картограмм. Картограмма – это графическое изображение грузопотоков на карте, местности, где осуществляется перевозки по действительным путям перемещения грузов (автомобильным дорогам, улицам и т.п.). Карту делят на квадраты и координируют по буквенно-цифровой системе. Затем не нее в выбранном масштабе наносят грузопотоки с учетом количества перевозимого груза. При большом количестве грузообразующих, грузопоглощающих пунктов проводят микрорайонирование районов перевозок. Микрорайонирование представляет собой разбивку карты района перевозок на ряд территориальный участков с расположенными на них грузопунктами. Наиболее мелкие грузопункты объединяют в одну точку, которая называется центром тяготения (он может не совпадать с геометрическим центром). Крупные грузопункты показывают на карте как самостоятельные объекты. Построение эпюр и схем грузопотоков позволяет получить наглядную картину перевозочного процесса, определить объемы транспортной работы и т.д. Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объем перевозок и грузооборот, направление и расстояние перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|