Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила пользование книжкой МДП




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева

Анаркұл Темірлан Думанұлы

 

Тема «Управление грузопотоками в международном сообщении Алматы-Клайпеда (РК-Литва) при перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специальность: 5В090900 – Логистика (по отраслям)

 

Алматы 2015

Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева Кафедра «Логистика на транспорте» «Допустить к защите» Заведующий кафедрой «ЛТ» ____________Кенжебаева Г.Ж. «_____» ______________ 2015 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема «Управление грузопотоками в международном сообщении Алматы-Клайпеда (РК-Литва) при перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом» Специальность: 5В090900 – Логистика (по отраслям) Выполнил студент группы ЛТ-11-02 Анаркұл Т.Д. Научный руководитель к.т.н., доцент Кенжебаева Г.Ж. Алматы 2015

Содержание

    стр
  Введение  
  Техническая характеристика компании ТОО «Fish Trans Logistics»  
1.1 Техническая характеристика компании ТОО «Fish Trans Logistics»  
1.2 Грузооборот компаний «Fish Trans Logistics»  
1.3 Автомобильный парк ТОО «Fish Trans Logistics»  
1.4 Структура компании ТОО «Fish Trans Logistics» и его партнеры  
  Исследование международных транспортных документов  
2.1 Транспортные документы при международных перевозках скоропортящихся грузов автомобильным транспортом  
  Совершенствование модели движение грузопотоков сообщением Алматы-Клайпеда при перевозке скоропортящихся грузов  
3.1 Составить модель движения грузопотоков сообщением Алматы-Клайпеда при перевозке скоропортящихся грузов  
3.2 Заявка  
3.3 Выбор маршрута транспортировки  
3.4 Упаковка груза  
  Технико-экономические расчеты расходов и прибыли компании  
4.1 Расчет расходов организации по перевозке скоропортящихся грузов  
4.2 Расчет прибыли организации по перевозке скоропортящихся грузов  
  Безопасность жизнедеятельности на автомобильном транспорте  
5.1 Техника безопасности на автотранспорте  
5.2 Грузоподъемность вилочных погрузчиков  
5.3 Устойчивость автомобиля  
5.4 Замедление, время и путь при торможении автомобиля  
  Заключение  
  Список литературы  

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР – 5B090900 ГР - 2015
Диплом-к
Анаркул Т.Д.
Руководит
Кенжебаева Г.Ж.  
Консульт.
Кенжебаева Г.Ж. .И.О.
Н. Контр.  
Кенжебаева Г.Ж.  
заф. каф.  
Кенжебаева Г.Ж.
  Введение
Лит.
Листов
 
   
Введение

 

Актуальность темы исследования. Сокращение времени и финансовых затрат на перевозку.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Казахстана в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Казахстана обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими европейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Казахстана позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Казахстана, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Казахстана должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики Казахстана является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы Республики Казахстана как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу

 

КазАТК им. М. Тынышпаева Факультет «ОПЛ» Кафедра «ЛТ»    
У


отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Казахстане логистики прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является управления грузопотоками в международном сообщении Алматы-Клайпеда (Республика Казахстан-Литва) при перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом.

Задачи исследование является:

- посторитьмодель движения грузопотоков сообщениями Алматы – Клайпеда при перевозке скоропортящихся грузов через транспортную компанию и через экспедиторскую компанию

- укладывание груза

- техника безопасности на автомобильном транспорте

- технико-экономические расчеты расходов и прибыли компаний

Предметом исследование является управлениегрузопотоками при перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

Объектом исследование является международное сообщение Алматы-Клайпеда.

Теоретической и методологической основой дипломного исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области транспортной логистики, теории экспедиторских перевозок, логистики и управления цепями поставок.

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы по сей день является большой проблемы для поставщиков с выбором транспортной и экспедиторских компании.

Структура содержания дипломной работы состоит из: введение, пяти разделов, выполнена на пятьдесят четырех страницах, двух таблиц, двадцать четырех рисунков, списки используемой литературы

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР – 5B090900 ГР - 2015  
Диплом-к
Анаркул Т.Д.  
Руководит  
Кенжебаева Г.Ж.  
Консульт.
Кенжебаева Г.Ж.  
Н. Контр.
Кенжебаева Г.Ж.  
заф. каф.
Кенжебаева Г.Ж. Ф.И.О.
  1 Техническая характеристика компании ТОО «Fish Trans Logistics»
Лит.
Листов
 
Организация
Раздел 1 Техническая характеристика компании ТОО «Fish Trans Logistics»

 

1.1 Техническая характеристика компании ТОО «Fish Trans Logistics»

 

Компания ТОО «Fish Trans Logistics» - транспортно-экспедиторская компания, осуществляющая деятельность в организации грузоперевозок, разных по своей характеристике видов грузов (в том числе, грузы с температурным режимом) от 1 м3 до 120 м3 по всем городам Казахстана, из/в стран Прибалтики, Европейского союза, Китай, России, Украина и других стран СНГ. Компания основана в 2010 году в г. Алматы. [1].

Международные перевозки грузов являются важным звеном в экономике развитых стран. Торговые отношения между разными государствами складывались в течение длительного времени. Исходное сырье приходилось перемещать в одном направлении, а готовые товары в другом.

Международные перевозки всегда выполнялись самым передовым видом транспорта. На определенном этапе развития это были верблюды и лошади. Сегодня транспортно-экспедиторская компания ТОО «FTL» пользуется большегрузными автомобилями и. Этими возможностями нужно умело распоряжаться.

Процедура доставки существенно усложнилась и требует от участников этого вида деятельности специальной подготовки и соответствующей инфраструктуры. Международные грузоперевозки Алматы действуют на основе четко отработанного механизма.

Город является одним из крупнейших транспортных узлов на континенте. Здесь действуют современные терминалы для приема и перевалки материальных ценностей. Они оборудованы всеми подъемными и транспортными средствами, которые необходимы при подготовке грузовых перевозок на дальние расстояния.

Важным этапом при международной перевозке грузов является оформление сопроводительных документов. Пакет обязательных документов должен содержать всю информацию, которую контролируют таможенные и пограничные службы государств, по территории которых проложен маршрут движения.

Выполняя международные грузоперевозки, компания ТОО «FTL» несет полную ответственность за сохранность и своевременную доставку товаров по месту назначения. Поэтому в пути следования транспортного средства не должно быть задержек и внеплановых остановок.

 

 

КазАТК им. М. Тынышпаева Факультет «ОПЛ» Кафедра «ЛТ»    
У


Для обеспечения стабильности международных грузоперевозок Алматы создана и действует диспетчерская служба. И для клиента, и для перевозчика важно знать в какой точке маршрута находится транспортное средство. Современные средства коммуникации позволяют с большой точностью определять координаты его местонахождения. В дороге может случиться всякое и у диспетчера должна иметься возможность для своевременного оказания помощи водителю. При такой поддержке грузовые перевозки выполняются качественно и своевременно.

 

 

1.2 Грузооборот компаний «Fish Trans Logistics»

В таблице 1.1 показан годовой грузооборот компаний «Fish Trans Logistics» с 2010-2014 годы.

 

Таблица 1.1 - Годовой грузооборот компании за 2010-2014 годы

 

год Месяцы, тыс.тонн
Янв Фев Март Апр Май Июн Июл Авг Сент Окт Нояб Дек
                         
                         
                         

 

Представим рисунок 1.1 в виде диаграммы годового грузопотока за период с 2010 по 2014 гг.

 

 

Рисунок 1.1 Годовой грузооборот компании за 2010-2014 годы

 

Компания была основана в 2010 году в январе месяца начинает входить в Казахстанский рынок

В 2012 году самый удачный год для компании ТОО «Fish Trans Logistics», в этом году компания начала свою работу с новыми клиентами как Фуд Мастер, Шин-лайн, Меркур Дом инвест.

В 2014 году компания «Fish Trans Logistics» в полную силу сотрудничает со своими клиентами. Как мы видим на таблице идет очень большой спрос.

 

 

1.3 Автомобильный парк ТОО «Fish Trans Logistics»

 

Транспортное средство - 20 тонн 120 м3 (8 метров+8 метров; ширина - 2,45 м; высота - 3 м) - сто двадцатка, на языке экспедиторов, транспортных компаний, владельцев транспорта. Машины 120-ти кубовые грузоподъемностью 20-30 тонн очень востребованы для грузоперевозок на дальние расстояние, как по России так и для международных грузоперевозок из-за вместимости по кубатуре, отличие от стандартной евро-фуры практически на 40 кубов. Машина такого типа так же очень удобна и для сборных грузов, для забора попутных грузов, для объемных и легких грузов. Завсегдатаи заказчики таких машин - это производители утеплителя, памперсов, ваты, высокого оборудования и т.д. Формулы, как принято называть у транспортников, встречаются такие: 8+8, 9+7, 7+9, 6+10, имеется ввиду 1-ое - это длинна тягача, 2-ое - это длинна прицепа, высота у всех в основном по 3 м - 3,05 м, длинна полезной площади составляет 16 метров. Машины такого плана в основном тентованные с обрешеткой внутри, не часто попадаются и мебельные фургоны, рефрижераторов 120-ок не бывает (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 Транспортное средство - 20 тонн 120 м3

 

Еврофура 20 тонн 82 м3. бывает следующих видов: тентованная, мебельный фургон, термос. На данном рисунке изображена сцепка грузоподъемностью 20 тонн. Еврофура с объемом 82 м3 в транспортной логистике считается самой распространенной и востребованной машиной. Большинство наших клиентов запрашивают к перевозке именно такие транспортные средства. Размеры евро фуры: длинна - 13,6 м; ширина - от 2,45 м до 2,50; высота - 2,70 м.

Если Вам необходимо на некоторое время сохранить температурный режим, то для этого существует изотермический фургон с такими же размерами. Тентованная евро фура используется для перевозки оборудования, не скоропортящихся продуктов (с наличием сан паспорта), для перевозки опасных веществ (при наличии допуска ADR), для перевозки крупного груза с верхней и боковой погрузкой, для перевозки просто продукции на евро паллетах с задней загрузкой. В полуприцеп помещается 33 евро паллета (1,2м х 0,8м).(рисунок 1.3).

 

 

Рисунок 1.3 Еврофура 20 тонн 82 м3

Рефрижератор принято считать спецмашиной, так как изотермический фургон его оборудован дополнительным мотором для контроля температурного режима внутри кузова. Машина на самом деле специализированная, используется в основном для грузоперевозки продуктов питания, медикаментов, оборудования, раритета и т.д. Рефрижераторы востребованы как летом, так и зимой, летом работают на минус, зимой на плюс. Температурные режимы (+25 С/-25 С). Внутренние размеры рефрижератора такие же как у стандартной евро фуры (Длинна - 13,6 м; ширина - 2,45 м; высота 2,40 м - 2,70 м), загрузка только задняя.

Полуприцеп- рефрижератор вмещает в себя 33 евро паллета, размеры можно посмотреть в разделе упаковка. Множество таких полуприцепов оборудованы крюками для перевозки тушек мяса. Очень часто рефрижераторам приходится работать с перегрузами, перевозить по 25-30 тонн. Так же существуют рефрижераторы для доставки грузов менее объемных, от 1 тонны до 15 тонн, характеристики заморозки такие же как и у большого рефрижератора (20 тонн 82 м3.). Удобны маленькие рефрижераторы для доставки продуктов между магазинами, складами, по городу и области. Зачастую, заказчик заказывает доставку своего груза индивидуально и на дальние расстояния, с малым объемом, для нас заказчик всегда прав, грузы доставляем индивидуально (рисунок 1.4).

Машины 10 тонн 36 м3, 10 тонн 40 м3, 10 тонн 45 м3, 10 тонн 50 м3, 10 тонн 60 м3. и так далее, можно перечислять очень долго характеристики такого типа машин, они очень разные в отличие от еврофур. Как правило, такие машины используются только для доставки грузов по России, для грузоперевозок по Москве и области, в редких случаях для грузоперевозки в страны СНГ, для грузоперевозки в Европу такие машинки не используются.

 

 

Рисунок 1.4 Рефрижератор 20 тонн 86 м3.

 

Десятитонники, как их называют на своем сленге диспетчера, очень удобны для доставки продукции по городу и области. При помощи них перевозят строительные материалы, оборудование, смеси для строительства (в мешках, на паллетах), многие машины оснащены гидробортом. Машины с гидробортом, удобны для компаний, у которых нет в наличии электрокара, или погрузчика. Когда гидроборт у машины есть, то при погрузке, он опускает его на землю, люди роклой подвозят по земле к машине тот или иной груз, на паллете или просто оборудование, закатывают на лежащий на земле гидроборт, водитель подымает груз до уровня кузова (всю процедуру можно посмотреть здесь), и, когда уже груз поднят до уровня кузова, его закатывают в кузов, и располагают в фургоне. Как правило, размеры у машин такого типа очень сильно разбегаются, единственное что сохраняется это ширина - 2,45 м для удобства перевозок двух евро паллет длинной 1,2 м+1,2м, высота и длинна по диапазону - от 1,9 м до 3,05 м, и длинна от 5,3 м до 10 м, иногда, встречаются 10-ти тонники по 12 м в длину, такие машины обычно применяются для перевозки чего то легкого и объемного, к примеру, памперсы, пенопласт, вата и т.д. Для заказа доставки грузов 10-ти тониками любого объема Вы можете связаться с нашим оператором.(рисунок 1.5).

 

 

Рисунок 1.5 Машины 10-15 тонн 30-70 куб.

 

Пятитонники предназначены в основном для осуществления грузоперевозок на близкие расстояния, очень удобны для развоза грузов между складами, магазинами, находящимися не далеко друг от друга, для переездов с квартиры на квартиру, для переездов с дачи, с офиса в офис. Пятитонники, в отличии от фур, наматывают не большие километражи, на дальние расстояния (3-5тыс.км.) отправляются не часто, в основном по индивидуальному заказу. К примеру, заказчику хотелось бы, чтобы его груз был отправлен не сборным грузом попутно с каким то грузом, а отдельно, поэтому, если у заказчика нет ограничения в деньгах, компания отправляет его груз индивидуально с пятитонником. Очень большая часть 5-ти тонных машин в России находятся в частных руках, т.е. сам водитель - сам хозяин.

Размеры фургонов, бортов, тентованных будок, рефрижераторных будок очень разные, стандарт конечно это – 6 м х 2,45 м х 2,40 м (Д х Ш х В). 36 куб/м – зачастую, такие машины с гидробортом очень удобны для маленьких компаний заказчиков, например, если в организации нет погрузчика, электрокара, то гидроборт может подымать/опускать до 2 тонн. Так же такие машины удобны для доставки на выставки, для того, чтобы опускать/поднимать выставочное оборудование. Кубатура таких машин от 20 до 60 кубических метров. Напомним кубатура транспортного средства меняется за счет высоты, длинны, ширина, как правило, составляет 2,45 м, в редких случаях, меняется только в минус, от 2 м до 2,45 м. Новое поколение таких машин на пневмоходу, т.е. на подушках вместо рессор, не так как это было раньше, в настоящее время груз доставляется в более комфортных условиях. На картинке изображены пятитонники - ЗиЛ, и Мерседес, так же бывают модели: Камаз, Маз, Даф, Ман, Вольво, Ивеко, Исузу, Тойота, Мицубиши, и т.д. Наша компания предпочитает для доставки грузов клиенту машины импортного производства (рисунок 1.6).

 

 

Рисунок 1.6 Машины 5 тонн 40 м3.

 

В парке компании «Fish Trans Logistics», насчитывается более сотни грузовых машин, тягачи и прицепы, различной мощности и вместимости, каждая из которых, является гарантом по отправке и доставки грузов. Опытный водительский персонал обучен специфике таможенного законодательства, имеет сертификаты допуска к перевозке грузов с использованием книжек МДП (TIR Carnet).

 

 

1.4 Структура компании ТОО «Fish Trans Logistics» и его партнеры

ТОО «Fish Trans Logistics» имеет давние, крепкие, надежные связи более чем со 100 партнерами – от частных предпринимателей до крупных транспортных компаний из разных стран.

Менеджеры-логисты в кратчайшие сроки смогут найти и предоставить кратчайшие пути от пункта отправления до пункта прибытья, а также осуществить контроль за движением груза и по требованию предоставят информация о том, на каком этапе доставки находится груз и когда пребудет в пункт назначения.

Структура компании показано на рисунке 1.7

 

 

Рисунок 1.7 Структура компании ТОО «Fish Trans Logistics»

 

Основные партнеры компании ТОО «Fish Trans Logistics»:

· «ТехноДом»

· «Magnum Cash&Carry»

· «Mercur Dom LTD»

· «Шеврон»

· «Food Master»

· «Шинлайн»

Партнеры ТОО «Fish Trans Logistics» приведены в таблице 1.2

 

 

Таблица 1.2 Партнеры ТОО «Fish Trans Logistics»

 

Наименование компаний Перевозимый продукт Грузооборот, тоннах
2012 г 2013 г 2014 г
Технодом Бытовая техника      
Магнум хлебобулочные изделия      
Меркум дом инвест Двери, окна      
Шеврон Моторное масло      
Фуд Мастер Молочная продукция      
Шинлайн Молочная продукция      

2011 году - заключение ряда договоров с крупнейшими компаниями, такими как «ТЕХНОДОМ, Magnum Cash & Carry, MERCUR DOM LTD, Шеврон, Food master, Шинлайн»

В 2012 году Компания значительно расширяет автомобильный парк, начинается активное развитие направления консолидирование грузов.

С 2013-2014 гг. начинается активный рост грузооборота

Годовой грузооборот с партнерами компании представлен на рисунке 1.8

 

 

Рисунок 1.8 Грузооборот с партнерами компании за период

с 2012 по 2014 годы

 

Вывод по разделу 1:

В процессе подготовки дипломной работы был исследована компания ТОО «Fish Trans Logistics», изучена автомобильный парк, структура и грузооборот компании.

Компания ТОО «Fish Trans Logistics» - транспортно-экспедиторская компания, осуществляющая деятельность в организации грузоперевозок, занимает лидирующие позиции на региональном рынке.

Проведя работу по исследованию автомобильного парка, в компании имеются более 40 машин, и основную часть составляет рефрижераторы 29 машин грузоподъемностью до 20 тонн, а так же имеются склады класса «B» по всему СНГ.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР – 5B090900 ГР - 2015  
Диплом-к
Анаркул Т.Д.  
Руководит  
Кенжебаева Г.Ж.  
Консульт.
Кенжебаева Г.Ж.  
Н. Контр.
Кенжебаева Г.Ж.  
заф. каф.
Кенжебаева Г.Ж.  
  2 Исследование международных транспортных документов
Лит.
Листов
 
 
Раздел 2 Исследование международных транспортных документов

 

2.1 Транспортные документы при международных перевозках скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

 

Транспортные документы - программа, предназначенная для автоматизации заполнения транспортных накладных, применяемых при международных и внутренних перевозках грузов различными видами транспорта, а также некоторых товаросопроводительных документов.

Наименование международных транспортных документов показано на рисунке 2.1

 

 

Рисунок 2.1 Транспортные документы при международных перевозках. скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

1. Экспортная декларация - это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.

Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара, либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.

Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан.

 

КазАТК им. М. Тынышпаева Факультет «ОПЛ» Кафедра «ЛТ»    
У


Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза

Таким образом, понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.

Ранее на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.

2. Дазвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. В Казахстане распределением дазволов занимается специальная комиссия, а выдает КазАТО.

Существуют дазволы для разных целей. Бывают дазволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.

Бывают дазволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии. Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дазвол. Так в Австрии.

2.1 Дазвол - трехстороннее разрешение или дазвол для третьих стран .

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дазволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские машины. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.

Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый ПС, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.

 

 

Рисунок 2.3 Образец дазвола Республика Беларусь

С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) нету, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, отныне будут перевозиться по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене – долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие- все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.

Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, протежируя своих перевозчиков.
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, со 2 мая, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

3. Invoice это счет-фактура - коммерческий документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом. Обычно в наименование товара, количество каждого наименования и цена за единицу и общая сумма к оплате. Обязательно должна быть указана дата, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца. (рисунок 2.4)

Если есть налоги то обычно их выделяют отдельно. Дополнительно могут указываться условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки.

 

 

Рисунок 2.4 Образец Инвойс

 

Это очень важный документ для международных перевозок, его хочет видеть и пристально изучает особенно таможня. Частенько от подробностей указанных в Инвойсе зависит скорость прохождения пограничных таможен. Поэтому перевозчик первым делом смотрит как оформлен Инвойс.

4. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов применением книжки МДП.

 

Рисунок 2.5 Образец книжки МДП.

Правила пользование книжкой МДП

А. Общие Положения

1. Выдача: Книжка МДП выдается в стране отправления или в той стране, где держатель находится или имеет постоянное местопребывание.

2. Язык: Книжка МДП печатается на французском языке, за исключением лицевой стороны обложки, рубрики которой печатаются также на английском языке. "Правила пользования книжкой МДП" воспроизводятся на английском языке на странице 3 этой обложки. Кроме того, могут быть добавлены дополнительные страницы с переводом печатного текста на другие языки.

3. Срок действия: Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне места назначения, если она оформлена в таможне места отправления на срок, установленный выдающим документ объединением (рубрика 1 лицевой стороны обложки и рубрика 4 отрывных листков).

4. Число книжек: Для состава транспортных средств (сцепленные транспортные средства) или для нескольких контейнеров, погруженных либо на одно транспортное средство, либо на состав транспортных средств, выдается одна книжка МДП (см. также пункт 10 "d").

5. Число таможен места отправления и места назначения: Маршруты перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения; однако, если нет особого разрешения:

a. таможни места отправления должны находиться в одной и той же стране;

b. таможни места назначения могут находиться не более чем в двух странах;

c. общее число таможен мест

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...