Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диалогические скороговорки. 6. РОЖДЕНИЕ ЗВУКА. Все последующие упражнения начинаются с правильного вдоха в живот. «Бамбук»




Диалогические скороговорки

- Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь! »

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

 

Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

- Грабь граблями гравий, краб! »

Игры со скороговорками :

«испорченный телефон» -

играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесёт её в слух;

«ручной мяч» -

ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого – либо ребёнка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т. д.;

вариант «ручного мяча» - дети стоят в кругу, в центре – ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребёнку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребёнок не сумел поймать мяч или не смог чётко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры;

«змейка с воротцами» -

дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребёнок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребёнок повторяет скороговорку;

«фраза по кругу» -

дети, сидя по кругу произносят одну и туже фразу или скороговорку с различной интонацией; цель – отработка интонации;

«главное слово» -

дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу.

 

! Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

6. РОЖДЕНИЕ ЗВУКА.

 

Следует обратить внимание на тот факт, что чем конкретнее ученик представляет технологию звукоизвлечения, тем более стабильным он достигает результатов. Мы апеллируем к воображению ребят, добиваясь от них полного сосредоточения на звуке, предлагая умозрительно передвигать его в своём теле и пространстве и, наконец, осознанно овладеть им. Необходимо продолжить все усилия для того, чтобы студийцы учились слышать себя и своих товарищей. Для этого нужно каждый раз обращать их внимание на верный звук, а также на ошибки в звучании и стараться помочь определить причины этих ошибок.

Все последующие упражнения начинаются с правильного вдоха в живот.

«Бамбук»

Ноги на ширине плеч. Расслабленный корпус брошен вниз, дыхание свободное. Очень медленно выстраиваем позвоночник, начиная с копчика, представляя, что каждый позвонок – это звено молодого бамбука. В каждом звене мы умозрительно посылаем звук. Удобнее всего это делать на тихом стоне – прерывисто произнося звук «м». Но в тот момент, когда берётся дыхание, не должно возникать жёстких точек. Когда позвоночник выстроен, бамбук острой стрелой пронзает небо.

«Тряпичная кукла-2»

Это упражнение аналогично дыхательному «Тряпичная кукла – 1», правда на выдохе мы стонем на звук «м».

«Корни»

После полузевка представляем, что наши ноги превращаются в корни деревьев и уходят глубоко в землю, с ними же в землю уходит звук «а».

«Резиновый крег»

Представляем себе, что наши бёдра скованы упругим резиновым кругом, и мы звуком «о» на выдохе отталкиваем его от себя кистями рук и животом.

«Фонарь»

Представляем себе, что в нашей груди находится столп света, который мы со звукам «я» на выдохе выпускаем наружу, освещая им всё пространство вокруг.

«Антенна»

Мы представляем себе, что из нашего темени в небо уходит антенна со звуком «и».

«Разноцветный фонтан»

Произносим весь блок гласных звуков – А, О, Я, Э, И, представленных в предыдущих упражнениях (от «Корней» до «Антенны»). Добиваясь звучания, аналогичного достигнутому: воображаем, что через наше тело пробивается наружу и вверх разноцветный фонтан воды.

«Спираль»

Всё те же звуки прокручиваем по спирали снизу-вверх вокруг нашего позвоночника.

«Орган»

Дети лежат на спине, «переливая» любой гласный звук или сонорный «м» по телу от ног до головы.

 

7. ЛОГИКА РЕЧИ

 

«Поставь правильно ударение и правильно услышь его». Задаётся три вопроса с разным логическим ударением, и надо дать ответы именно на эти вопросы.

« Добыл бобыль бобы? »

« Добыл бобыль бобы».

«Добыл бобыль бобы? »

«Добыл бобыль бобы».

«Добыл бобыль бобы? »

«Добыл бобыль бобы ».

«Окрась текст, своим отношением».

Фраза, окрашивается отношением к ударному слову: какой это бобыль умница; и зачем ему эти бобы; да не добыл, а украл и т. д. и т. п.

«Игра в откровенность».

Выбирается скороговорка и её текстом высказывается отношение к чему-либо или к кому-либо. Это упражнение делается в трёх вариантах. Во–первых, объясниться с руководителем (он одушевлённый и в достаточной мере нейтрален) на заранее заданную тему (я вас люблю, вы мне надоели, давайте поговорим и т. д. ), во–вторых, каждый участник выбирает себе партнёра, и они объясняются на одну тему с помощью чистоговорок. В–третьих, объяснение с неодушевлённым предметом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...