Диалогические скороговорки. 6. РОЖДЕНИЕ ЗВУКА. Все последующие упражнения начинаются с правильного вдоха в живот. «Бамбук»
Диалогические скороговорки - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь! » Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: - Грабь граблями гравий, краб! » Игры со скороговорками : «испорченный телефон» - играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесёт её в слух; «ручной мяч» - ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого – либо ребёнка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т. д.; вариант «ручного мяча» - дети стоят в кругу, в центре – ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребёнку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребёнок не сумел поймать мяч или не смог чётко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры; «змейка с воротцами» - дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребёнок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребёнок повторяет скороговорку; «фраза по кругу» - дети, сидя по кругу произносят одну и туже фразу или скороговорку с различной интонацией; цель – отработка интонации; «главное слово» - дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу.
! Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой. 6. РОЖДЕНИЕ ЗВУКА.
Следует обратить внимание на тот факт, что чем конкретнее ученик представляет технологию звукоизвлечения, тем более стабильным он достигает результатов. Мы апеллируем к воображению ребят, добиваясь от них полного сосредоточения на звуке, предлагая умозрительно передвигать его в своём теле и пространстве и, наконец, осознанно овладеть им. Необходимо продолжить все усилия для того, чтобы студийцы учились слышать себя и своих товарищей. Для этого нужно каждый раз обращать их внимание на верный звук, а также на ошибки в звучании и стараться помочь определить причины этих ошибок. Все последующие упражнения начинаются с правильного вдоха в живот. «Бамбук» Ноги на ширине плеч. Расслабленный корпус брошен вниз, дыхание свободное. Очень медленно выстраиваем позвоночник, начиная с копчика, представляя, что каждый позвонок – это звено молодого бамбука. В каждом звене мы умозрительно посылаем звук. Удобнее всего это делать на тихом стоне – прерывисто произнося звук «м». Но в тот момент, когда берётся дыхание, не должно возникать жёстких точек. Когда позвоночник выстроен, бамбук острой стрелой пронзает небо. «Тряпичная кукла-2» Это упражнение аналогично дыхательному «Тряпичная кукла – 1», правда на выдохе мы стонем на звук «м». «Корни» После полузевка представляем, что наши ноги превращаются в корни деревьев и уходят глубоко в землю, с ними же в землю уходит звук «а». «Резиновый крег» Представляем себе, что наши бёдра скованы упругим резиновым кругом, и мы звуком «о» на выдохе отталкиваем его от себя кистями рук и животом. «Фонарь» Представляем себе, что в нашей груди находится столп света, который мы со звукам «я» на выдохе выпускаем наружу, освещая им всё пространство вокруг.
«Антенна» Мы представляем себе, что из нашего темени в небо уходит антенна со звуком «и». «Разноцветный фонтан» Произносим весь блок гласных звуков – А, О, Я, Э, И, представленных в предыдущих упражнениях (от «Корней» до «Антенны»). Добиваясь звучания, аналогичного достигнутому: воображаем, что через наше тело пробивается наружу и вверх разноцветный фонтан воды. «Спираль» Всё те же звуки прокручиваем по спирали снизу-вверх вокруг нашего позвоночника. «Орган» Дети лежат на спине, «переливая» любой гласный звук или сонорный «м» по телу от ног до головы.
7. ЛОГИКА РЕЧИ
«Поставь правильно ударение и правильно услышь его». Задаётся три вопроса с разным логическим ударением, и надо дать ответы именно на эти вопросы. « Добыл бобыль бобы? » « Добыл бобыль бобы». «Добыл бобыль бобы? » «Добыл бобыль бобы». «Добыл бобыль бобы? » «Добыл бобыль бобы ». «Окрась текст, своим отношением». Фраза, окрашивается отношением к ударному слову: какой это бобыль умница; и зачем ему эти бобы; да не добыл, а украл и т. д. и т. п. «Игра в откровенность». Выбирается скороговорка и её текстом высказывается отношение к чему-либо или к кому-либо. Это упражнение делается в трёх вариантах. Во–первых, объясниться с руководителем (он одушевлённый и в достаточной мере нейтрален) на заранее заданную тему (я вас люблю, вы мне надоели, давайте поговорим и т. д. ), во–вторых, каждый участник выбирает себе партнёра, и они объясняются на одну тему с помощью чистоговорок. В–третьих, объяснение с неодушевлённым предметом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|