Исследование личности в уголовном процессе
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Методы изучения личности осужденных и их применение в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы
Содержание Введение 3 1. Особенности личности осужденных 5 2. Методы и особенности изучения личности осужденных на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы, с учетом специфики совершенного преступления 6 2.1 Исследование личности в уголовном процессе 6 2.2 Судебно-психологическая экспертиза 8 3. Методики изучения личности осужденных 15 Заключение 18 Список используемой литературы 20
Введение
Еще Ю. Ю. Бехтерев подчеркивал, что изучение личности должно предшествовать пенитенциарному воздействию на нее и проникать во все звенья исправительных учреждений, обеспечивая решение следующих задач: правильной классификации в пределах одного исправительного учреждения; установление соответствующего режима для каждой категории заключенных; разумной организации трудовых процессов; целесообразной постановки школьной и внешкольной работы; правильного учета результатов пенитенциарного воздействия; повышение педагогической квалификации работников пенитенциарных учреждений. Все эти положения, являются на наш взгляд, актуальными и сегодня, они требуют дальнейшей разработки и внедрения с учетом современных достижений пенитенциарной психологии. Поэтому изучение личности осужденного необходимо рассматривать как важнейшую предпосылку индивидуализации карательных и воспитательных воздействий, повышения их эффективности. Цель контрольной работы: изучение методов изучения личности осужденных и их применение в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач: · выявить адекватные методы изучения личности осужденных; · определить роль и специфику применения методов изучения личности осужденных; · проанализировать возможности использования методов на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы · рассмотреть особенности использования различных методов изучения личности осужденных за различные преступления; · систематизировать полученные данные и на основе полученных результатов изучения сформулировать основные выводы. Объектом данной контрольной работы является система методов изучения личности осужденных. Предметом - специфика применения методов изучения личности осужденных в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы. Теоретической основой контрольной работы стали концепцииП. Н. Тарковская, М. Н. Гернет, В.Л. Васильнева и др. Основным методом стал теоретический анализ литературы по проблеме. Структура контрольной работы: Введение, 3 параграфа с подпунктами, заключения и списка литературы (8 источников). Особенности личности осужденных
Изучение особенностей личности преступника началось еще в конце прошлого века. Отметим работы таких ученых, как Ч. Ломброзо, П. Н. Тарковская, М. Н. Гернет и др. Для описания особенностей личности мы используем социально-психологическую типологию. Именно в ней, в первую очередь учитывается криминологически важные черты личности и то, как они проявляются в местах лишения свободы. · Личность осужденного за корыстные преступления: Корыстолюбивый тип: К этому типу относятся лица, смыслом преступного поведения которых является утверждение своей личности не только в глазах окружения, но и прежде всего в своих собственных. В основе лежит обретение определенного материального уровня, позволяющего играть желанный набор социальных ролей. У такого человека есть определенные проблемы в самооценки. При чем по мере роста материального благосостояния уровень притязаний растет. Среди людей совершающих кражи личного имущества можно выделить две группы: лица, преступления которых направлены на завладение определенными благами и материальными ценностями для объективного разрешения своих психологических проблем; лица совершающие кражи для решения внутриличностных проблем путем самого факта совершения преступлений.
Игровой тип: Таких людей отличает постоянная потребность в риске, поиске острых ощущений, связанных опасностью, включение в эмоционально возбуждающие ситуации, стремление участвовать в различного рода операциях, контактах и т. д. · Личность осужденного за насильственные преступления. Этой категории преступников свойственен в большой степени, чем иным субъективизм восприятия окружающего мира. Их собственная агрессия проецируется вовне. Методы и особенности изучения личности осужденных на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы, с учетом специфики совершенного преступления Исследование личности в уголовном процессе
Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует решению следующих актуальных задач. 1. Правильная квалификация совершенного преступления. В особенности это касается определения психического состояния в момент совершения преступления (например, состояние аффекта), определения подлинных мотивов совершенного преступления, установления роли, которую обвиняемый играл (занимал) в преступной группе, и т.д. 2. Выбор тактических приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешности при производстве следственных действий (особенно это допроса), всегда обусловливается психологических особенностей личности подследственного. 3. Воспитательное на правонарушителя с его начинаться на первом и опираться на достаточно следователем особенностей и динамики данной личности. 4. Работа по данного преступления проводится с тем большим успехом, более глубоко и всесторонне следователь изучил особенности личности обвиняемого.
Психологическое изучение личности обвиняемого включает в исследование его мира, потребностей, побуждений, лежащих в поступков (мотивов структуры и черт характера, сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и познавательных процессов). Объем и содержание психологических особенностей обвиняемого, необходимого для успешного расследования, определяется целями правосудия и задачами соответствующей стадии уголовного процесса. Изучение психологических особенностей обвиняемого должно быть составляющей частью расследования преступления, и в каждом конкретном случае диапазон этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от категории и характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого. Формальных границ изучения психологии личности обвиняемого установить нельзя. Чем шире осведомленность следователя, чем более досконально известен ему обвиняемый, тем более эффективна и гибка следственная практика, тем более точны и результативны приемы и методы работы с ним. Предмет расследования шире предмета показывания, следователя интересуют не только обстоятельства, подлежащие доказыванию, и процессуальные средства, с помощью которых эти искомые факты устанавливаются. Было бы принципиально неверным ограничить изучение личности обвиняемого сбором сведений, необходимых для выявления причин и условий совершения преступления, характеризующих общественную опасность правонарушителя, определяющих юридическую квалификацию преступного деяния, играющих роль доказательств по делу. Определяемые с процессуальной точки зрения границы изучения психологии обвиняемого иногда бывают узки для решения тактических вопросов. Следователь должен знать об обвиняемом намного больше того, что может иметь доказательственное значение и что в силу этого обычно отражается в следственном производстве. Криминалистическое изучение личности обвиняемого осуществляется следователем, глазным образом, в целях выбора тех иных тактических приемов при производстве следственных действий в том объеме, который следователь считает необходимым для этих Установление целого сведений о личности обвиняемого для правильного решения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных задач является строго обязательным, так как непосредственно вытекает из требований закона. Знание психологии обвиняемого, в частности особенностей направленности личности, самооценки, эмоциональной устойчивости, самолюбия и пр., необходимо для оценки действия потерпевшего, признания их тяжким оскорблением, насилием над личностью обвиняемого.
Психологические особенности обвиняемого могут быть по-разному связаны с совершенным им преступлением. Одни из могут сыграть ведущую роль в выборе преступного способа удовлетворения потребностей или разрешения конфликта (эгоистическая, корыстная направленность личности, нежелание трудиться, неуважение к человеческому достоинству, сексуальная распущенность и пр.). Другие психологические особенности только способствуют совершению преступления при неблагоприятной ситуации (слабоволие, подчиняемость, легкомыслие, уровень интеллектуального развития, болезненное самолюбие, эмоциональная возбудимость, недоброжелательное отношение к людям, трусость и пр.). Наконец, многие психологические особенности остаются нейтральными по отношению к факту преступления (например, увлечение, интересы, трудолюбие человека, совершившего преступление в состоянии аффекта), но важны для понимания степени общественной опасности обвиняемого и перспектив его исправления и перевоспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|