Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вхождение человека в организацию. Взаимодействие человека и организации.




Организация – единый механизм, включающий множество различных элементов, в том числе и человека как элемента организации. С этой точки зрения человек – один из ресурсов организации, который приносит ей пользу. При этом организация заинтересована в развитии этого ресурса и его эффективном использовании. Следует понимать, что у организации и человека различные цели: организация желает получить от человека как можно больше и дать взамен как можно меньше, а человек – наоборот.

У человека и организации есть некие ожидания. Ожидания человека: определенное место в организации, определенный объем работы, вознаграждение. Ожидания организации: квалификационные и личностные качества, требуемый объем и результаты работы, возможное вознаграждение.

При взаимодействии человека и организации следует рассматривать и взаимодействие человека с группой. В любой организации ее члены обычно создают группы, зачастую – неформальные (до 10 человек). При этом выделяют формальные и неформальные группы. Формальные – структурные подразделения организации, есть формальный лидер. Неформальные – созданные не по распоряжению руководства, имеющие неформального лидера.

Под влиянием группы происходит изменение в поведении человека: 1) изменение мотивации, восприятия, системы оценок; 2) в группе человек получает некий «вес»; 3) группа помогает человеку увидеть свое «я» и обрести его по отношению к другим.

Выделяют 4 предельных типа поведения человека в организации:

  Примет Не примет
Разделяет Преданный сотрудник Оригинал
Не разделяет Приспособленец Бунтарь

 

43. Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Менеджер в идеале должен исп-ть различные методы управления исходя из сложившейся ситуации. Стиль управления индивидуален и опред-ся личными качествами рук-ля. Стили: 1) Авторитарный-централизация власти, требование докладывать рук-лю о всех делах, жесткое упр-е, решение принимается единолично, рук-ль отрицательно относится к его критике, жесткая иерархия, наличие власти. 2)Демократический-большинство вопросов решается коллегиально, подчиненные систематически в курсе дел компании, рук-ль правильно реагирует на критику, в общении с подчиненными вежлив. 3)Либеральный-рук-ль не вмешивается в деят-ть коллектива, самостоятельность работников, коллективное и индвивидуальное творчество, рук-ль вежлив и готов отменить свои реш-я если это грозит его популярности. Принять решение можно тремя способами:

-решение принимает сам руководитель лично (авторитарный стиль);

-решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению (демократический стиль);

-руководитель то же самое решение поручает принять самим подчиненным (либеральный стиль).

Управленческая решетка ГРИД

1.1 минимальная забота о пр-ве и людях, рук-ль принимает минимальные лишь усилия для сохр. своего места в орг-ии.

1.9 максимальная забота о людях, рук-ль хочет сохрю дружеские отношения между работниками даже с учетом производственных потерь.

9.1 макс. забота о пр-ве, рук-ль диктует подчиненным что и как они должны делать.

9.9 преобладают демократические приемы, максимальный ур-нь произ-ва не всегда достижим.

5.5 философия Золотой середины, основывается на мирном сосуществовании руководителей и подчиненных.

44. Принципы:

1. Сочетание централизации и децентрализации

2. Научная обоснованность управления (необходимо исп-ть современные науч. методики управления, методы эк. анализа)

3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности

4. Принцип иерархичности и обратной связи (нижние звенья упр-я подотчетны перед звеньями более высокого ур-ня, для осущ. контроля дб обратная связь)

5. Мотивация (менеджеры должны применять соответствующую систему поощрений и наказаницй)

6. Демократизация управления (все сотрудники орг-ии должны участвовать в ее управлении, участие мб в долевой оплате труда, вложения в акции, коллегиальнное участие в принятии решений)

45. Осуществлением д-ти по управлению кадрами занимаются кадровые службы.

Задачи:

1. поиск персонала

2. проведение адаптации принятого персонала

3. выявление ур-ня подготовки работающих, организация их обучения

4. периодическая аттестация

5. ведение информации, базы данных по персоналу и документам

Кадровые службы разрабатывают и реализуют следующие программы:

1. индивидуальное планирование карьеры

2. замещение ключевых должностей

3. выявление работающих с высоким потенциалом

4. планирование в потребности трудовых ресурсов

5. развитие трудовых ресурсов

Общие функции выполняемые службой упр-я кадрами:

1. демографическое исследование, прогнозирование, использование персонала

2. планирование, изменение состава, создание резерва

3. разработка перспективного плана работы с персоналом

4. анализ состояния текучести кадров

5. составление статистической отчетности

6. организация обучения персонала как на предприятии так и за его пределами

7. осущ. и оформление приема, увольнения, перевода работников, проведение собеседований и консультация по вопросам

8. формирование списка резервов

9. оформление документов для командировок, поездок заграницу

10. учет нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка, анализ трудовой дисциплины

11. ведение учета военнообязанных и призывников

12. обеспечение контроля управления трудового законодательства

13. осущ. связь с районными исполнительными органами

14. составление смет затрат на подготовку и переподготовку кадров

15. участие в тарификации рабочих мест

16. оценка ур-ня безопасности труда

17. участие в разработке мотивации и системе стимулирования труда.

46. Произошел переход от плановой эк-ки к рыночной, основной формой собственности стала не гос., а частная соб-ть. Появление и развитие частной соб-ти произошло путем приватизации. Возникла необходимость осущ. маркетинговой д-ти. Стал развиваться аутсорсинг-вынос неосновных видов д-ти за пределы орг-ии.

Предприятия: публичные (владельцами и участниками могут стать сторонние лица),

непубличные (участники только учредители).

Классификация:

I. Коммерческие орг-ии

1) Хоз. товарищества-коммерч. орг-ии с уставным капиталом разделенным на доли. Мб в виде полного товарищества и товарищества на вере. В полных товарищ. участники занимаются д-тью от имени товарищества и несут ответ-ть по всем его обязательствам. В товарищ. на вере участники также отвечают по своим обязательствам, а вкладчики в размере своих долей.

ООО-учрежденные 1 или неск. лицами общества УК которого разделен на доли между участниками, при этом участники несут риск в пределах внесенных ими вкладов.

ОДО

АО-уставный капитал разделен на определенное число акций, акционеры не несут обяз-ти общеста, их убытки мб только в размере принадлежащих им акций.

· ОАО-акции могут распространяться в свободную продажу

· ЗАО-только между участниками

· Дочерние независимые общ-ва

2) Производственные кооперативы-добровольное объединение граждан для совместной производственно-хоз-й д-ти, основанное на личном трудовом участии и взносе.

3) Гос. и муницип. унитарные предприятия-коммерч. орг-ии, в кот. имущество явл-ся гос. или имуницип.

· унитарные предприятия основанные на праве хоз ведения

· унитар. предприят. основанные на праве оперативного упр-я

II. Некоммерческие орг-ции

1) Потребит. кооператив

2) Общественные и религиозные орг-ии

3) Учреждения

III. Объединения юр. лиц

1) Ассоциации

2) Союзы

47. Структура управления АО

Ревизионная комиссия-Собрание акционеров-Аудитор

Совет директоров

Дирекитор

Функционал

Исполнитель

Наивысший орган-собрание акционеров, оно определяет аудиторов

Управление АО носит 3х звенную структуру:

1. Собрание акционеров

2. Совет директоров осущ. общее руководство деят-ю АО, он определяет стратегию развития общ-ва, направления вложения капиталов и тд. Совет директоров вкл. 7-9 членов

3. Исполнит. орган мб в виде директора, либо в виде коллегиального органа. В кач-ве директора или членов правления мб как работники являющиеся членами правления, так и аутсайдеры(посторонние члены правления). Директор занимается реализацией стратегии, контролирует производственные процессы

Особенности управления АО с гос капиталом:

В российской эк-ке большой сектор занимают АО с гос. капиталом, при этом мб:

1. со 100% гос. капиталом

2. с контрольным пакетом акций у гос-ва

3. с наличием акций у гос-ва

Если гос-во имеет хотя бы 1 акцию, тов совете директоров дб 1 представитель гос-ва

В АО существует ряд проблем и противоречий:

1. слабая защита прав простых акционеров

2. зависимость акционеров от менеджеров и менеджеров от акционеров

3. недостаточный ур. развития рынка ценных бумаг в РФ

4. отсутсвие гарантий у акцонеров на получение дивидентов

48. В Росии согласно федерального закона 2007г. №209 "развитие малого и среднего предпринимательства в РФ" К среднему бизнесу относятся предприятия 101-250человек. К малому до 100человек. Микропредприятия до 15человек. Постановление правительства от 13.07.15 №702 "о предельных значениях выручки от реализации товаров(работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Выручка средних предприятий не более 2млрд.р., малых-не более 800 млн.р., микро-120 млн.р. Предприятия малого бизнеса не имеют достойных ресурсов и знаний и им требуется поддержка со стороны гос-ва, при этом необходимо иметь систему нормативно-правового регулирования и объектами регулирования дб:

1. вопросы регистрации предприятия

2. регулирование прав и режимов предпринимат. д-ти

3. вопросы поддержки предпринимательства государством

4. определение статуса предпринимательства и защита прав предпринимат.

49. Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении хозяйственной и других видов деятельности. Осуществление деятельности происходит в рамках ограниченного количества работников и ограниченных ресурсов. Многие управленческие службы в малых предприятиях отсутствуют.
Руководитель принимает личное участие во всех делах организации. Участие руководителей во всех делах компании может иметь как положительное, так и отрицательное действие в связи с тем, что руководитель не может быть компетентен во всех вопросах. Малые предприятия образуют предприниматели, которые и стоят в руководстве организации.
Малые предприятия более гибкие и способны быстрее подстраиваться под рыночные условия, с другой стороны они не имеют достаточных ресурсов и в связи с этим имеют проблемы с выживанием. В связи с недостатком ресурсов малого бизнеса государство должно сформировать институты поддержки и развития малого предпринимательства.
В качестве направлений поддержки можно выделить следующие:
1. Формирование соответствующей нормативно-правовой базы;
2. Совершенствование системы финансовой поддержки;
3. Создание системы информационного обеспечения;
4. Содействие ВЭД субъектов малого предпринимательства;
5. Подготовка и переподготовка повышения квалификации кадров;
6. Производственно-технологическая поддержка.
49. особенности организации и управления малыми предпреятиями.

Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении хозяйственной и других видов деятельности. При этом осуществление деятельности происходит в рамках ограниченного количества работников и ограниченных ресурсов. В малых предприятиях наиболее простые организационные структуры, руководитель принимает личное участие во всех делах организации. Участие руководителей во всех делах компании может иметь как положительное, так и отрицательное действие,руководитель не может быть компетентен во всех вопросах. Малые предприятия образуют предприниматели, которые и стоят в руководстве организации.Малые предприятия более гибкие и способны быстрее подстраиваться под рыночные условия, с другой стороны они не имеют достаточных ресурсов и в связи с этим имеют проблемы с выживанием. В качестве направлений поддержки можно выделить следующие: 1. Формирование соответствующей нормативно-правовой базы;2. Совершенствование системы финансовой поддержки;3. Создание системы информационного обеспечения;4. Содействие ВЭД субъектов малого предпринимательства;5. Подготовка и переподготовка повышения квалификации кадров;6. Производственно-технологическая поддержка.В настоящее время рассматриваются вопросы и осуществляются пробные проекты в плане создания на определенных территориях сетей малых предприятий.Считается, что некоторые виды бизнеса значительно эффективнее осуществлять в рамках малых предприятий, например это касается инновационного предпринимательства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...