Вхождение человека в организацию. Взаимодействие человека и организации.
Организация – единый механизм, включающий множество различных элементов, в том числе и человека как элемента организации. С этой точки зрения человек – один из ресурсов организации, который приносит ей пользу. При этом организация заинтересована в развитии этого ресурса и его эффективном использовании. Следует понимать, что у организации и человека различные цели: организация желает получить от человека как можно больше и дать взамен как можно меньше, а человек – наоборот. У человека и организации есть некие ожидания. Ожидания человека: определенное место в организации, определенный объем работы, вознаграждение. Ожидания организации: квалификационные и личностные качества, требуемый объем и результаты работы, возможное вознаграждение. При взаимодействии человека и организации следует рассматривать и взаимодействие человека с группой. В любой организации ее члены обычно создают группы, зачастую – неформальные (до 10 человек). При этом выделяют формальные и неформальные группы. Формальные – структурные подразделения организации, есть формальный лидер. Неформальные – созданные не по распоряжению руководства, имеющие неформального лидера. Под влиянием группы происходит изменение в поведении человека: 1) изменение мотивации, восприятия, системы оценок; 2) в группе человек получает некий «вес»; 3) группа помогает человеку увидеть свое «я» и обрести его по отношению к другим. Выделяют 4 предельных типа поведения человека в организации:
43. Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Менеджер в идеале должен исп-ть различные методы управления исходя из сложившейся ситуации. Стиль управления индивидуален и опред-ся личными качествами рук-ля. Стили: 1) Авторитарный-централизация власти, требование докладывать рук-лю о всех делах, жесткое упр-е, решение принимается единолично, рук-ль отрицательно относится к его критике, жесткая иерархия, наличие власти. 2)Демократический-большинство вопросов решается коллегиально, подчиненные систематически в курсе дел компании, рук-ль правильно реагирует на критику, в общении с подчиненными вежлив. 3)Либеральный-рук-ль не вмешивается в деят-ть коллектива, самостоятельность работников, коллективное и индвивидуальное творчество, рук-ль вежлив и готов отменить свои реш-я если это грозит его популярности. Принять решение можно тремя способами:
-решение принимает сам руководитель лично (авторитарный стиль); -решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению (демократический стиль); -руководитель то же самое решение поручает принять самим подчиненным (либеральный стиль). Управленческая решетка ГРИД 1.1 минимальная забота о пр-ве и людях, рук-ль принимает минимальные лишь усилия для сохр. своего места в орг-ии. 1.9 максимальная забота о людях, рук-ль хочет сохрю дружеские отношения между работниками даже с учетом производственных потерь. 9.1 макс. забота о пр-ве, рук-ль диктует подчиненным что и как они должны делать. 9.9 преобладают демократические приемы, максимальный ур-нь произ-ва не всегда достижим. 5.5 философия Золотой середины, основывается на мирном сосуществовании руководителей и подчиненных. 44. Принципы: 1. Сочетание централизации и децентрализации
2. Научная обоснованность управления (необходимо исп-ть современные науч. методики управления, методы эк. анализа) 3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности 4. Принцип иерархичности и обратной связи (нижние звенья упр-я подотчетны перед звеньями более высокого ур-ня, для осущ. контроля дб обратная связь) 5. Мотивация (менеджеры должны применять соответствующую систему поощрений и наказаницй) 6. Демократизация управления (все сотрудники орг-ии должны участвовать в ее управлении, участие мб в долевой оплате труда, вложения в акции, коллегиальнное участие в принятии решений) 45. Осуществлением д-ти по управлению кадрами занимаются кадровые службы. Задачи: 1. поиск персонала 2. проведение адаптации принятого персонала 3. выявление ур-ня подготовки работающих, организация их обучения 4. периодическая аттестация 5. ведение информации, базы данных по персоналу и документам Кадровые службы разрабатывают и реализуют следующие программы: 1. индивидуальное планирование карьеры 2. замещение ключевых должностей 3. выявление работающих с высоким потенциалом 4. планирование в потребности трудовых ресурсов 5. развитие трудовых ресурсов Общие функции выполняемые службой упр-я кадрами: 1. демографическое исследование, прогнозирование, использование персонала 2. планирование, изменение состава, создание резерва 3. разработка перспективного плана работы с персоналом 4. анализ состояния текучести кадров 5. составление статистической отчетности 6. организация обучения персонала как на предприятии так и за его пределами 7. осущ. и оформление приема, увольнения, перевода работников, проведение собеседований и консультация по вопросам 8. формирование списка резервов 9. оформление документов для командировок, поездок заграницу 10. учет нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка, анализ трудовой дисциплины 11. ведение учета военнообязанных и призывников 12. обеспечение контроля управления трудового законодательства 13. осущ. связь с районными исполнительными органами 14. составление смет затрат на подготовку и переподготовку кадров 15. участие в тарификации рабочих мест 16. оценка ур-ня безопасности труда
17. участие в разработке мотивации и системе стимулирования труда. 46. Произошел переход от плановой эк-ки к рыночной, основной формой собственности стала не гос., а частная соб-ть. Появление и развитие частной соб-ти произошло путем приватизации. Возникла необходимость осущ. маркетинговой д-ти. Стал развиваться аутсорсинг-вынос неосновных видов д-ти за пределы орг-ии. Предприятия: публичные (владельцами и участниками могут стать сторонние лица), непубличные (участники только учредители). Классификация: I. Коммерческие орг-ии 1) Хоз. товарищества-коммерч. орг-ии с уставным капиталом разделенным на доли. Мб в виде полного товарищества и товарищества на вере. В полных товарищ. участники занимаются д-тью от имени товарищества и несут ответ-ть по всем его обязательствам. В товарищ. на вере участники также отвечают по своим обязательствам, а вкладчики в размере своих долей. ООО-учрежденные 1 или неск. лицами общества УК которого разделен на доли между участниками, при этом участники несут риск в пределах внесенных ими вкладов. ОДО АО-уставный капитал разделен на определенное число акций, акционеры не несут обяз-ти общеста, их убытки мб только в размере принадлежащих им акций. · ОАО-акции могут распространяться в свободную продажу · ЗАО-только между участниками · Дочерние независимые общ-ва 2) Производственные кооперативы-добровольное объединение граждан для совместной производственно-хоз-й д-ти, основанное на личном трудовом участии и взносе. 3) Гос. и муницип. унитарные предприятия-коммерч. орг-ии, в кот. имущество явл-ся гос. или имуницип. · унитарные предприятия основанные на праве хоз ведения · унитар. предприят. основанные на праве оперативного упр-я II. Некоммерческие орг-ции 1) Потребит. кооператив 2) Общественные и религиозные орг-ии 3) Учреждения III. Объединения юр. лиц 1) Ассоциации 2) Союзы 47. Структура управления АО Ревизионная комиссия-Собрание акционеров-Аудитор Совет директоров Дирекитор Функционал Исполнитель Наивысший орган-собрание акционеров, оно определяет аудиторов
Управление АО носит 3х звенную структуру: 1. Собрание акционеров 2. Совет директоров осущ. общее руководство деят-ю АО, он определяет стратегию развития общ-ва, направления вложения капиталов и тд. Совет директоров вкл. 7-9 членов 3. Исполнит. орган мб в виде директора, либо в виде коллегиального органа. В кач-ве директора или членов правления мб как работники являющиеся членами правления, так и аутсайдеры(посторонние члены правления). Директор занимается реализацией стратегии, контролирует производственные процессы Особенности управления АО с гос капиталом: В российской эк-ке большой сектор занимают АО с гос. капиталом, при этом мб: 1. со 100% гос. капиталом 2. с контрольным пакетом акций у гос-ва 3. с наличием акций у гос-ва Если гос-во имеет хотя бы 1 акцию, тов совете директоров дб 1 представитель гос-ва В АО существует ряд проблем и противоречий: 1. слабая защита прав простых акционеров 2. зависимость акционеров от менеджеров и менеджеров от акционеров 3. недостаточный ур. развития рынка ценных бумаг в РФ 4. отсутсвие гарантий у акцонеров на получение дивидентов 48. В Росии согласно федерального закона 2007г. №209 "развитие малого и среднего предпринимательства в РФ" К среднему бизнесу относятся предприятия 101-250человек. К малому до 100человек. Микропредприятия до 15человек. Постановление правительства от 13.07.15 №702 "о предельных значениях выручки от реализации товаров(работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Выручка средних предприятий не более 2млрд.р., малых-не более 800 млн.р., микро-120 млн.р. Предприятия малого бизнеса не имеют достойных ресурсов и знаний и им требуется поддержка со стороны гос-ва, при этом необходимо иметь систему нормативно-правового регулирования и объектами регулирования дб: 1. вопросы регистрации предприятия 2. регулирование прав и режимов предпринимат. д-ти 3. вопросы поддержки предпринимательства государством 4. определение статуса предпринимательства и защита прав предпринимат. 49. Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении хозяйственной и других видов деятельности. Осуществление деятельности происходит в рамках ограниченного количества работников и ограниченных ресурсов. Многие управленческие службы в малых предприятиях отсутствуют.
Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении хозяйственной и других видов деятельности. При этом осуществление деятельности происходит в рамках ограниченного количества работников и ограниченных ресурсов. В малых предприятиях наиболее простые организационные структуры, руководитель принимает личное участие во всех делах организации. Участие руководителей во всех делах компании может иметь как положительное, так и отрицательное действие,руководитель не может быть компетентен во всех вопросах. Малые предприятия образуют предприниматели, которые и стоят в руководстве организации.Малые предприятия более гибкие и способны быстрее подстраиваться под рыночные условия, с другой стороны они не имеют достаточных ресурсов и в связи с этим имеют проблемы с выживанием. В качестве направлений поддержки можно выделить следующие: 1. Формирование соответствующей нормативно-правовой базы;2. Совершенствование системы финансовой поддержки;3. Создание системы информационного обеспечения;4. Содействие ВЭД субъектов малого предпринимательства;5. Подготовка и переподготовка повышения квалификации кадров;6. Производственно-технологическая поддержка.В настоящее время рассматриваются вопросы и осуществляются пробные проекты в плане создания на определенных территориях сетей малых предприятий.Считается, что некоторые виды бизнеса значительно эффективнее осуществлять в рамках малых предприятий, например это касается инновационного предпринимательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|