Глава 1 теоретическая часть. Учет и отчетность малых предприятий
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Кафедра экономики, учета и анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
Студент гр. РББ-3-004 Шифр 121099 В. С. Кузьменко
Проверила к.э.н., доц. каф. «ЭУА» Ю.С. Зиновьева
Ростов-на-Дону РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 51 лист пояснительной записки, 2 рисунка, 5 таблиц, 21 использованный литературный источник. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ Тема: «Учет и отчетность малых предприятий». Цель работы: исследование учета и отчетности малых предприятий. Объект исследования – малые предприятия. Предмет исследования – особенности бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях. В процессе исследования были изучены теоретические положения, нормативная база по организации учета и отчетности на малых предприятиях, раскрыты их нормативное регулирование, особенности применения упрощенных форм бухгалтерского учета и отчетности малыми предприятиями. Практические навыки ведения бухгалтерского учета закреплены при решении сквозной задачи. Графическая и текстовая часть пояснительной записки выполнены с применением ЭВМ. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................ 5
1 Глава 1 Теоретическая часть. Учет и отчетность малых предприятий 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности малых предприятий.................................................................................. 7 1.2 Особенности бухгалтерского учета малого предприятия.... 11
1.3 Отчетность предприятий малого бизнеса.............................. 19
2 Глава 2 Практическая часть. Вариант № 9...................................... 26
Заключение........................................................................................... 52
Библиографический список................................................................. 54 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что количество малых предприятий ежегодно увеличивается, их значимость в экономике растет, а грамотно поставленный учет и отчетность в условиях экономического кризиса и усиливающейся конкуренции позволят оперативно анализировать финансовое состояние организации, выявлять резервы и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры бизнеса. Сегодня развитию малого и среднего предпринимательства в России способствуют принятые законодательные нормативы в области упрощенных процедур регистрации, организации бухгалтерского и налогового учета, различные виды его государственной и негосударственной поддержки. Новый федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ одним из принципов регулирования провозгласил упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства [2]. Закон вносит целый ряд принципиально новых требований и правил как в части организации и ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и в сфере нормативного регулирования бухгалтерского учета. Принципиальное изменение бухгалтерского законодательства связано с приведением норм, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с рыночными экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности и движении денежных средств. Изменения направлены на повышение качества информации, представляемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и на развитие бухгалтерского учета на основе передовых достижений науки и практики.
Теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях неоднократно рассматривались в трудах А.С. Бакаева, Е.И. Богатыревой, Н.А. Бреславцевой, Л.Т. Гиляровской, Н.П. Кондракова, М.И. Кутера, В.Ф. Палия и др. Цель курсовой работы - исследование учета и отчетности малых предприятий. Для достижения цели были определены следующие задачи: - изучить нормативно-правовое регулирование учета и отчетности малых предприятий; - изучить особенности бухгалтерского учета малого предприятия; - определить состав и особенности отчетности предприятий малого бизнеса; - решить практическую задачу с целью закрепления теоретических положений по бухгалтерскому учету. Объект исследования – малые предприятия. Предметом исследования - организация бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка. Первый раздел работы посвящен теоретическим аспектам организации учета и отчетности малого предприятия. Во втором разделе выполнена практическая задача по бухгалтерскому учету.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности малых предприятий Учет является необходимым условием при ведении предпринимательской деятельности. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет защитить интересы самого предпринимателя, государства, третьих лиц, таких как инвесторы, заказчики, потребители и так далее. Существует целый перечень нормативных документов, законодательных актов, которые регулируют организацию бухгалтерского учета.
В настоящее время нет единого подхода к классификации уровней нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации Рассмотрим наиболее распространенный подход, в основу которого положена классификация нормативно-правовых документов, закрепленная в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [2]. В соответствии с этим подходом выделяют четыре уровня нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень представлен законом «О бухгалтерском учете», другими федеральными законами, Кодексами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, связанными с бухгалтерским учетом. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - основной документ, на котором основан весь бухгалтерский учет в Российской федерации. Данный закон также регулирует и организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса. Среди нормативных документов первого уровня следует выделить Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым осуществляется налоговый учет и малыми предприятиями. Это связано с тем, что правила бухгалтерского учета, закрепленные в соответствующих нормативных актах, иногда не соответствуют положениям Налогового кодекса, регламентирующими исчисления отдельных налогов. Например, в бухгалтерском и налоговом учете различаются классификации доходов и расходов, поэтому для расчета налогооблагаемой прибыли необходимо или скорректировать данные бухгалтерского учета в соответствии с Налоговым кодексом, или вести отдельный налоговый учет [1]. Ко второму уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета относят федеральные и отраслевые стандарты: В настоящее время в России применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными органами исполнительной власти Речь идет о положениях по бухгалтерскому учету - ПБУ.
ПБУ - это стандарты бухгалтерского учета России, регламентирующие порядок бухгалтерского учета тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчетности и ведении регистров бухгалтерского учета в Российской Федерации. Российская система национальных стандартов ориентирована на сближение с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) [11]. Каждое ПБУ имеет название и номер. Номер содержит порядковый номер Положения и год, в котором оно принято. Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются Министерством финансов РФ. К данному уровню документов относится и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010)), которое не имеет статуса ПБУ. Представители малого бизнеса могут не применять некоторые ПБУ. С 2017 г. ожидается появление 5 новых стандартов: «Запасы», «Основные средства», «Документы и документооборот», «Нематериальные активы». «Бухгалтерская отчетность». Внедрение данных стандартов начнется с 2017 года, но обязательными они станут с 2018 г. [20] Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. На этом же уровне можно упомянуть письма Минфина, которые хотя и не являются нормативными правовыми актами и применяются организациями добровольно, могут помочь бухгалтеру в решении того или иного практического учетного вопроса. К третьему уровню регулирования, например, можно отнести и методические указания Минфина, выпущенные еще во время действия старого закона о бухгалтерском учете (Закон № 129-ФЗ), но действующие и в настоящее время. К ним относятся: - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010)); - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016));
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина России от 26.12.2002 № 135н (ред. от 24.12.2010)); - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Приказ Минфина России от 20.05.2003 № 44н (ред. от 25.10.2010)); - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010)); - Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (Приказ Минфина России от 17.02.1997 № 15 (ред. от 23.01.2001)) [19]. Разрабатывать и принимать рекомендации уполномочены субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета. К ним можно отнести: - Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» - фонд издает толкования и разъяснения, которые можно найти на его официальном сайте. - Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБР), например, он разработал Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (одобрены 17 сентября 2013 г. Экспертной группой Минфина России по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности СМП). [19] Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен стандартами экономического субъекта и другими документами, регламентирующими особенности учета в конкретной организации. Документы этого уровня разрабатываются организациями самостоятельно и по своему усмотрению. Но в случае их принятия - носят обязательный характер для всех его подразделений, включая филиалы и представительства. К этому уровню документов относится учетная политика, которая утверждается руководителем организации. В настоящее время учетная политика организации составляется как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, а также элементов методики исчисления некоторых налогов. Основными нормативными актами, устанавливающими основы формирования и раскрытия учетной политики, являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и иными нормативными актами. В том случае, если законодательством не установлено способа ведения бухгалтерского учета по данному вопросу, допускается при формировании учетной политики самостоятельная разработка соответствующего способа исходя из методологических требований. Это важно, поскольку в бухучете и налогообложении малым предприятиям дан ряд послаблений. Но чтобы ими воспользоваться, надо закрепить свой выбор в учетной политике [10].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|