Составляющие успеха предприятия
Выживание. Некоторые предприятия планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такого предприятия может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это незафиксированно часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства предприятий. Это может длиться бесконечно долго, потому что предприятия и организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира. Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей. Результативность и эффективность Чтобы быть успешным в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей предприятие должно быть как эффективным, так и результативным.
Все компании, добившиеся значительных успехов, делали «правильные вещи», выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали «свои вещи правильно». Производительность. Результативность, в том смысле, что «делаются правильные вещи» является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность- это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.
И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции. Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример руководители задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.
2. Организация деятельности предприятия на примере цветочного магазина "Цветы" г. Калининград
Описание отрасли
Спрос на цветы - своеобразный барометр финансового состояния общества. Чем богаче город или регион, тем большее количество проданных цветов приходится на душу населения. Цветочный бизнес стал одним из наиболее перспективных, но в тоже время, рискованных направлений розничной торговли. Безмолвные палатки с цветами – это рынок, который не требует рекламы. Сегодня цветочный рынок в России развивается довольно динамично. В настоящее время цветочный рынок на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта. Лучшие местами для торговли, там, где должны постоянно проходить поблизости потенциальные клиенты, но в то же время следует избегать острой конкуренции с другими цветочными магазинами. Лучше торговать на оживлённых улицах, перекрёстках, в развлекательных клубах, ресторанах, около концертных залов, вузов.
Цветочный бизнес актуален тем, что он сравнительно быстро организуется и начинает работать, отсутствуют специальные лицензии, ходовой товар и множество потребителей. Данный сегмент рынка широко востребован и перспективен, он не требует крупных вложений, дорогостоящего оборудования, цветочный бизнес характеризуется отличной рентабельностью. Направлением деятельности цветочного магазина является продажа цветов, букетов и цветочных композиций. Есть вещи, которые не могут изменить ни время, ни ситуация в мире. Люди влюбляются, юноши дарят своим девушкам цветы по любому случаю, только потому, что это доставляет удовольствие им обоим. Раз в году каждый человек празднует свой день рождение и гости дарят ему в этот день много цветов. Нет таких праздников, которые обходятся без цветов. Юбилеи, свадьбы, выпускные балы, множество других праздников нуждаются в праздничном оформлении цветочными композициями. А когда есть спрос на цветы, есть и предложение. Потребителями цветочного рынка являются как мужчины, так и женщины, предпочтения потребителей сегодня разнообразны. Сохраняется интерес к классике. Из новых тенденций можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам цветов. Покупатели сегодня требуют разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу. Кроме основной продукции успешные цветочные магазины предлагают своим покупателям дополнительные услуги – продажу такой продукции, как: горшки цветочные керамические, семена, печатная продукция, удобрения, подкормки, земля, луковицы. Специалисты компании «Макет Аналитика» провели исследование и выявили, распределение потребления продукции по месяцам года, результаты исследования представлены в таблице 1.
На Калиниградском рынке существует незаполненная ниша недорогих отечественных цветочных изделий, что дает возможность для расширения цветочного бизнеса.
Таблица 1 - Распределение потребления продукции по месяцам года, (%)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|