Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы предприятия




 

Цветочный магазин «Цветы» находиться в людном месте, удобнен для клиентов, рядом с магазином существует бесплатная парковка для машин. Магазин работет круглосуточно, без выходных дней.

Магазин «Цветы» располагется в отдельно стоящем здании и представлять собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус.

Основной целью работы магазина является получение прибыли. Следовательно, долгосрочные цели – это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение цветочного магазина. Краткосрочными целями являются создание положительного образа цветочного магазина, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.

Преимущество нашего товара перед конкурентами состоит в том, что заказы принимаются, как лично, так по телефону и электронной почте.

Помимо букетов, магазин предлагает широкий ассортимент высококлассного шоколада, как дополнение к цветам. При составлении букетов учитываются индивидуальные предпочтения в цветовой гамме, цветах. Так же наш магазин осуществляет доставку цветов во все районы города.

Для успешного развития магазина, маркетингу уделяется большое внимание и учитываются:

- ассортимент цветочной продукции магазина;

- анализ текущего ассортимента продукции;

- конкурентные исследования;

- реклама и продвижение.

В любом бизнесе есть свои риски, что же касается цветочного бизнеса, то это быстрая порча цветов, чтобы избежать этого, цветы должны продаваться быстро. Избежать потерь помогают высокие наценки. В нашем магазине наценка на товар 40%-200%, что дает нам возможность получать хорошую прибыль. Цветочный бизнес приносит доход от двухсот тысяч рублей в месяц и за один год окупается полностью.

Помещение под магазин составляет 30 кв.м. Ассортимент магазина составляет следующий список товаров:

- живые цветы;

- горшки для цветов;

- цветы в горшках;

- семена;

- удобрения;

- посадочный материал;

- луковицы цветов, саженцы;

- посадочный инвентарь;

- дизайнерская бумага;

- ленты.

Цены на ассортимент представлены в таблице 2.агазин реклама ассмент

Таблица 2 - Прейскурант цен

Наименование товара Цена за 1 шт., руб
   
Роза плетистая 100-150
Азалия 90-125
Фиалка 80-100
Хризантемы 100-170
Гиацинты 50-70
Герберы 70-90
Тюльпаны 70-100
Горшки цветочные керамические 100-350
Семена 10-25
Удобрения, подкормки 20-400
Земля 30-60
Луковицы 20-50

 

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов. В магазине существует широкиствует широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Стратегия маркетинга

Главной задачей маркетинговой деятельности нашего магазина является исследование спроса и предложения на рынке.

Принцип ценовой политики строится так: высокое качество – доступная цена. Устанавливая цену ниже, чем у конкурентов, обеспечивается сбыт большого количества цветов. Это нам помогает завоевать большую долю рынка.

Чтобы успешно существовать на рыноке магазин должен делать упор на создание рекламы. От этого зависит успех нашего магазина. Хорошая реклама, в современном бизнесе, одно из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Таблица 3 - Форма представления информации по плану маркетинга

   
Требуемые качества товара Сегодня стандарты качества услуг у нас в стране задают крупнейшие сетевые операторы – это очень важно. Чтобы успешно конкурировать, нам необходимо поддерживать эти стандарты. Пусть будет меньше площади, скромнее набор услуг и оборудование, но качество сервиса никак не ниже.
Цены Цены на товары должна быть приемлемы для наших покупателей, чтобы они не ушли к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен. Цены будут доступны для всех сегментов рынка, не смотря на высокое качество нашей продукции.
Каналы сбыта Основными каналами выпускаемой продукции являются: 1. Предприятие изготовитель → Оптовая торговля → Розничная торговля → Потребитель. 2. Предприятие изготовитель → Поставщики цветов → Потребитель. 3. Заказы по телефонам. 4. Выездная торговля. 5. Сезонная торговля в весеннее-летний период.
Продвижение и реклама Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама - самый мощный стимулятор спроса. ИП «Цветик - семицветик» планирует проводить широкую рекламную компанию, направленную на расширение сбыта. Планируется использовать рекламу в средствах массовой информации (на радио, в журналах, газетах), рекламные плакаты, щиты, распространение листовок. Планируется затратить 123 000 руб.
     

 

 

Таблица 4 - Бюджет маркетинга

Период (месяц)                      
Реклама на щитах, плакатах -   - -   - -   - -  
Печатные СМИ   - -   - - - -   - -
Распространение листовок - -   - -   - - -    
Бюджет маркетинга, руб.             -        

 

Исходя из таблицы 4, на продвижение товара на рынок в среднем тратится около 123 000 рублей. Эта цифра непостоянна, т.е. она может меняться в течение года, это связано с изменением цен на продукцию, рекламу.

План производства

 

Определение спроса на продукцию – является важным моментом в бизнес - планировании. Учитывая производственные мощности теплиц, сезонный спрос на исследуемом рынке, план реализации (для магазина тождественен плану производства) продукции выглядит следующим образом (Приложение А).

Магазин «Цветы» расположен в отдельном здании в шаговой доступности от жилых домов, с отдельным входом и вывеской.

Для магазина используется помещение площадью 30 кв. м.

Согласно договору аренды ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца выплачивается аренда в размере 90 тыс. руб. (3000 руб. за 1 кв. м.) и производятся выплаты по коммунальным услугам.

Помещение разбито на 4 зоны:

- торговый зал;

- мини-оранжерея;

- офисное помещение;

- хозяйственное помещение.

Часы работы магазина с 8.00 до 22.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.

Ежемесячные транспортные расходы в первый год осуществления бизнес-плана составят в среднем 20000 руб.

Для функционирования магазина используется основное оборудование для хранения и ухода за цветочной продукцией. Перечень и стоимость основного и вспомогательного оборудования представлена в следующей таблице.

Таблица 5 - Расчет стоимости необходимого оборудования

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Цена Сумма
  Холодильный агрегат      
  Холодильная камера      
  Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)      
  Конвектор      
  Кондиционер      
  Водная установка      
  Стол флористический рабочий      
  Стеллажи      
  Прожектора внутренние      
  Прожектора наружные      
  ИТОГО      

 

Расходы магазина «Цветы» составляют следующие затраты: производственная себестоимость выращивания цветочной продукции в теплице, расходные материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, арендная плата, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

Производственная себестоимость выращенных цветочных изделий составляет в среднем 40% от реализационной цены.

Расходные материалы оцениваются в размере 1,5% от реализационной цены.

Коммунальные расходы характеризуются следующими показателями:

- Вода: максимальная потребность -140 м3, на сумму 5200руб.

- Тепло: с учетом отапливаемой площади 30 м2 – 7500 руб.

- Электричество: с учетом максимальных потребностей - 6300 руб.

Итого: 5200+7500 +6300 =19000 руб.

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений

№ п/п Наименование оборудования Стоимость амортизируемого имущества (руб.). Срок полезного использования (месяцы) Амортизационные отчисления за месяц (руб.). Количество амортизируемого имущества Общие амортизационные отчисления в год (руб.).
  Холодильный агрегат     1666,67    
  Холодильная камера     2343,75    
  Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)     625,00    
  Конвектор     145,83    
  Кондиционер     875,00    
  Водная установка     208,33    
  Стол флористический рабочий     83,33    
  Стеллажи     33,33    
  Прожектора внутренние     104,17    
  Прожектора наружные     97,22    
  ИТОГО     6182,64    

 

2.5. Организационный план

 

Определение кадрового состава создаваемого магазина является одной из важных частей организационного плана.

Для магазина открыты следующие вакансии:

- Генеральный директор – 1 чел.;

- продавец – 2 чел.;

- флорист – 2 чел.;

- водитель –2чел.;

Итого 7 человек.

Заработная плата работников магазина представляет фиксированные выплаты 1 раз в месяц.

Расходы по заработной плате осуществляются следующим образом:

Таблица 7 - Расходы по заработной плате в магазине «Цветы»

специальность Количество человек Ежемесячный размер заработной платы, руб. Ежемесячный размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%), руб. Годовой размер заработной платы, руб. Годовой размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%), руб.
             
Административные работники    
  Генеральный директор          
Производственнный персонал
  Продавец   7000 *2= 14000      
  Флорист   1000*2=20000      
  Водитель   6000*2=12000      
  ИТОГО          
                         

 

Итого ежегодные расходы на заработную плату составляют 744 тыс. руб., с учетом социальных взносов 937,44 тыс. руб.

 

2.6. Финансовый план

 

Учитывая уровень спроса, сложившийся на рынке цветочной продукции в г. Калининграде и факторы ценообразования, план реализации в стоимостном выражении реализуется следующим образом:

- роза плетистая – 150;

- азалия – 125;

- фиалка – 100;

- хризантемы – 170;

- гиацинты – 70;

- герберы – 90;

- тюльпаны – 100;

- горшки цветочные керамические – 350;

- семена – 25;

- удобрения, подкормки – 400;

- земля – 60;

- луковицы – 50.

 

В соответствии с планом сбыта и реализационными ценами план реализации в денежном выражении выглядит следующим образом (приложение Б).

В состав ежемесячных расходов магазина «Цветы» включены производственная себестоимость выращивания цветочной продукции в теплице, расходные материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

План операционных расходов представлен в приложении В.

Из плана расходов видно, что наибольшую долю расходов занимает себестоимость выращивания, составляющая 46% всех расходов. Так же значительными являются расходы на оплату труда – 78,120 тыс. руб. ежемесячно (почти 19% от всех затрат) и аренда помещения – 720 тыс. руб. ежемесячно (около 15% от всех затрат). Наименьшую долю затрат составляет амортизация оборудования (около 1,5% от всех затрат).

Спланировав выручку и рассчитав расходы предприятия, сформируем план прибыли (табл. 8).

 

 

Таблица 8 - Отчет о прибыли магазина «Цветы»

Показатели 1- год
Всего, руб. Доля, %
Выручка    
Переменные расходы   43,19
Маржинальный доход   56,81
Постоянные расходы 2322631,7 38,79
Операционная прибыль 1078515,5 18,01
Налог на прибыль (ЕНВД) 215703,06 3,6
Чистая прибыль 862812,26 14,41

 

Выручка магазина «Цветы» за год деятельности составляет около 5987240 руб. Доля переменных затрат составляет около 2586093 руб. или 43,19 % от выручки. Соответственно маржинальный доход, который идет на покрытие постоянных издержек и нормы прибыли составит 56,81 %. Доля постоянных издержек находится на уровне 38,79 %. Таким образом, доля операционной прибыли составляет 18,01 % от общей выручки.

Годовой размер ЕНВД равен 215703,06 руб. Значит, доля ЕНВД составляет 3,6 % от выручки.

Таким образом, чистая прибыль одного года работы магазина составляет около 862812,26 руб. или 14,41 % от общей выручки.

 

3. Разработка программы повышения конкурентоспособности магазина "Цветы" г. Калининград

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...