Оценка достижений учащихся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 10 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№п/п
| Тема беседы
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 10
| Техника безопасности во время занятий физической культурой
Питание и питьевой режим
Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ
Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия
Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля
Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений
Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время
Предстартовое состояние, «второе дыхание»
Приглашение в Олимпийский мир
Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты
Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений
Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений
Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека
Что лежит в основе отказа от вредных привычек
Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода
Современные системы физических упражнений
Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению
Порядок составления комплекса утренней гимнастики
Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости
Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему
Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний
Двигательный режим
Основные формы занятий физической культурой
Звезды советского и российского спорта
Поведение в экстремальных ситуациях
Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС
|
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 10 КЛАССА
п/№
| Вид программного материала
| Кол-во
часов
|
четверть
|
четверть
|
четверть
|
четверть
|
| Основы знаний
|
| В процессе урока
|
| Легкая атлетика
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спортивные игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гимнастика с элементами акробатики
|
|
|
|
|
|
| Лыжная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п№
| № урока
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Примечания
|
|
| I ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
|
|
|
|
|
| Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.
|
|
|
|
|
| II ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
| ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).
|
|
|
|
|
| III ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
| ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках по л/подготовке. Спуски с горы
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.
|
|
|
|
|
| Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.
|
|
|
|
|
| Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.
|
|
|
|
|
| Подъем в гору. Спуски с горы.
|
|
|
|
|
| Бег по дистанции до 3 км.
|
|
|
|
|
| Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.
|
|
|
|
|
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.
|
|
|
|
|
| Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| IV ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Эстафеты по баскетбольным правилам.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты по баскетбольным правилам.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты по баскетбольным правилам. Учебная игра.
|
|
|
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
|
|
|
|
|
| ТБ на уроках л/атлетики.
Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
|
| Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).
|
|
|
|
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: