Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка достижений учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 10 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

 

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.

 

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.


 

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

№п/п   Тема беседы
1. 2. 3. 4.   5.   6.   7.   8. 9. 10           Техника безопасности во время занятий физической культурой Питание и питьевой режим Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время Предстартовое состояние, «второе дыхание» Приглашение в Олимпийский мир Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека Что лежит в основе отказа от вредных привычек Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода Современные системы физических упражнений Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению Порядок составления комплекса утренней гимнастики Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний Двигательный режим Основные формы занятий физической культурой Звезды советского и российского спорта Поведение в экстремальных ситуациях Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС

 


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 10 КЛАССА

 

п/№ Вид программного материала Кол-во часов четверть четверть четверть четверть
  Основы знаний   В процессе урока
  Легкая атлетика                
  Спортивные игры                
  Гимнастика с элементами акробатики          
  Лыжная подготовка              
  Всего часов:            
                     

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п№ № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата проведения Примечания
    I ЧЕТВЕРТЬ      
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА      
    Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      

 

    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ      
    ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.      

 

    II ЧЕТВЕРТЬ      
    ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ      
    ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).      

 

    III ЧЕТВЕРТЬ      
    ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА      
    ТБ на уроках по л/подготовке. Спуски с горы      
    Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.      
    Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.      
    Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.      
    Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.      
    Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.      
    Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.      
    Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.      
    Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.      
    Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.      
    Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.      
    Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.      
    Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.      
    Подъем в гору. Спуски с горы.      
    Бег по дистанции до 3 км.      
    Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.      
    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ      
    ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.      
    Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.      

 

    IV ЧЕТВЕРТЬ      
    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ      
    ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Эстафеты по баскетбольным правилам.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Учебная игра.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты по баскетбольным правилам.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты по баскетбольным правилам. Учебная игра.      
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА      
    ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      
    Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).      

 

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

 

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...