Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.




Проект

«Зеленый уголок»

Авторы проекта: Забровская Альбина, Гудкова Анастасия, Курмаева Альфия, Степанова Дарья, Брусакова Олеся.

Учреждение: МБОУ СШ№14 города Липецка

Объект: коридоры и фойе школы

Период внедрения проекта: 2 года

Инициативная группа: Забровская Альбина, Гудкова Анастасия, Курмаева Альфия, Степанова Дарья, Брусакова Олеся - ученицы 10 класса

Партнеры: родители, учитель биологии и технологии

Координатор проекта: Савина Юлия Николаевна, учитель биологии.

 

Для реализации проекта мы провели анкетирование

Среди учащихся, родителей и работников школы:

Анкета:

1. Какой бы вы хотели видеть интерьер озеленения школьного коридора?

2. Хотели бы вы принять участие в оформлении озеленения школьного коридора?

3. Считаете ли вы проблему оформления озеленения коридора школы актуальной?

Актуальность проекта: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом.

«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы. Проблема озеленения школы актуальна для нас в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный коридор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Задачи проекта:

Ø изучить условия для осуществления проекта;

Ø изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;

Ø изучить состояние школьного интерьера;

Ø проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;

Ø выявить влияние растений на организм человека;

Ø разработать план озеленения школьного интерьера;

Ø подобрать композиции растений для коридоров школы и зимнего сада;

Ø использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках и.т.д.

 

Время реализации проекта: 2017-2018 учебный год.

Условия для осуществления проекта.

Здание школы трёхэтажное с длинными широкими коридорами, имеющими большие окна, выходящие на север и юг. В на первом и втором этажах, а также на третьем этаже имеются светлые просторные фойе, окна которых выходят на запад. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах школы колеблется незначительно от 20 до 17 градусов. Стабильная температура воздуха в коридорах и рекреациях школы в среднем составляет 20 - 22 градусов, поэтому растения нуждаются в частом поливе и опрыскивании.

Таким образом, в школьных коридорах и фойе имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их группированию и эстетическому размещению.

Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.

После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе мало эффектных растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения.

Н. И. Клинковская и В. В. Пасечник книге «Комнатные растения в школе» рекомендуют на первом этаже школы лучше размещать крупные, сравнительно небольшие растения, например гибискус, драцену, монстеру, пальмы, фикус. Эти растения выращивают в больших ящиках или кадках, поэтому корневая система достаточно приподнята над полом и хорошо защищена от быстрого охлаждения большим комом земли. Крупные растения значительно меньше страдают от сквозняков, перепада температур и более теневыносливы.
В коридорах воздушная среда далека от идеальной. Помимо обычной пыли, воздух помещений часто имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами. Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. Значительного улучшения состояния воздуха закрытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80%, что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
В озеленении коридоров школы предпочтение отдается хлорофитуму, фиалкам, пеларгонии зональной, циссусу.
Хлорофитум - это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м2 способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.
Широколистные и ворсистые растения, например, бегония Клеопатра и эухарис крупноцветковый, очищают воздух эффективнее, лучше. Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда. Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице. Сансевьерия, циссус (комнатный виноград), гибискус (роза китайская) выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьёзных заболеваний. А такое растение, как хлорофитум за 24 часа способно уничтожить до 80% патогенной микрофлоры.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...