Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Проект «Зеленый уголок» Авторы проекта: Забровская Альбина, Гудкова Анастасия, Курмаева Альфия, Степанова Дарья, Брусакова Олеся. Учреждение: МБОУ СШ№14 города Липецка Объект: коридоры и фойе школы Период внедрения проекта: 2 года Инициативная группа: Забровская Альбина, Гудкова Анастасия, Курмаева Альфия, Степанова Дарья, Брусакова Олеся - ученицы 10 класса Партнеры: родители, учитель биологии и технологии Координатор проекта: Савина Юлия Николаевна, учитель биологии.
Для реализации проекта мы провели анкетирование Среди учащихся, родителей и работников школы: Анкета: 1. Какой бы вы хотели видеть интерьер озеленения школьного коридора? 2. Хотели бы вы принять участие в оформлении озеленения школьного коридора? 3. Считаете ли вы проблему оформления озеленения коридора школы актуальной? Актуальность проекта: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы. Проблема озеленения школы актуальна для нас в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный коридор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок. Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей. Задачи проекта: Ø изучить условия для осуществления проекта; Ø изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера; Ø изучить состояние школьного интерьера; Ø проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе; Ø выявить влияние растений на организм человека; Ø разработать план озеленения школьного интерьера; Ø подобрать композиции растений для коридоров школы и зимнего сада; Ø использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках и.т.д.
Время реализации проекта: 2017-2018 учебный год. Условия для осуществления проекта. Здание школы трёхэтажное с длинными широкими коридорами, имеющими большие окна, выходящие на север и юг. В на первом и втором этажах, а также на третьем этаже имеются светлые просторные фойе, окна которых выходят на запад. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах школы колеблется незначительно от 20 до 17 градусов. Стабильная температура воздуха в коридорах и рекреациях школы в среднем составляет 20 - 22 градусов, поэтому растения нуждаются в частом поливе и опрыскивании.
Таким образом, в школьных коридорах и фойе имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их группированию и эстетическому размещению. Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера. После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе мало эффектных растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения. Н. И. Клинковская и В. В. Пасечник книге «Комнатные растения в школе» рекомендуют на первом этаже школы лучше размещать крупные, сравнительно небольшие растения, например гибискус, драцену, монстеру, пальмы, фикус. Эти растения выращивают в больших ящиках или кадках, поэтому корневая система достаточно приподнята над полом и хорошо защищена от быстрого охлаждения большим комом земли. Крупные растения значительно меньше страдают от сквозняков, перепада температур и более теневыносливы.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|