Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Композиции растений для коридоров школы




Композиции из фитонцидных растений помогут нам меньше болеть, сохранят и укрепят здоровье, избавят от стрессовых состояний и увеличат работоспособность. Для того чтобы фитокомпозиция оказывала общее оздоровительное воздействие и очищала воздух от патогенных микробов, нужно использовать оригинальное сочетание алоэ древовидного или каланхоэ перистого с различными формами хлорофитума.

Самое главное, в составлении композиции из растений нужно учитывать наличие разных форм, окраски листьев и высоту растений. Например, вдоль стены можно разместить большие горшки, впереди горшки поменьше с растениями средних размеров, но пёстро окрашенными листьями. Так же, можно использовать стенку, чтобы поставить около неё вьющиеся растения и подвесить горшки или корзинки с ампельными растениями. Оценив в баллах общую высоту растения, размеры листьев, их морфологические особенности и окраску, получили декоративную оценку каждого вида.

Показатели декоративности:

· Общая высота растений (см)

· Длина листа (см)

· Форма листовой пластинки

· Степень рассечёности листовой пластинки

· Поверхность листовой пластинки

· Окраска листа

Форма и окраска листьев имеют эмоционально-ассоциативное воздействие на человека при визуальном восприятии. Холодные темные тона (темно-зеленый, зелено-синий) подавляют раздражение, но в то же время действуют изолирующее, даже несколько мрачно:

· Красные тона повелевающие, требующие и подавляющие;

· темно-красные цвета и коричневые смягчают эффект возбудимости и вносят стабильность;

· чисто-зеленый, оливковый и салатный ассоциируются с покоем, свежестью, обновлением;

· желтые и оранжевые тона вносят атмосферу тепла, радости и уюта.

На основании этих ассоциаций листва ажурная светло-зеленая и пестрая получают больший балл декоративности, чем густая и плотная темно-зеленая и коричнево-красная.

Составляя композицию, необходимо определить её наибольшую высоту и количество растений. Конкретные виды растений подбирают по клеткам сначала самые высокие, затем дополняют их видами из ниже расположенных горизонтальных рядов до нужного количества. Начинать подбор растений можно из любого горизонтального ряда, это определяется необходимой наибольшей высотой композиции, но при дальнейшем подборе растений не рекомендуется перескакивать через ряды, иначе в композиции создаётся дисгармония растений по высоте, воспринимающаяся визуально как пустое пространство между растениями.

Следует также избегать подбора растений из одного горизонтального ряда. В этом случае фитокомпозиция будет разнообразной по формам и окраске листьев, но метрической – одинаковой по высоте элементов, визуально она будет восприниматься как статичная форма – неподвижная, замкнутая. С эстетической точки зрения статичные фитокомпозиции менее художественны, чем динамичные. Применение их в интерьерах ограничено, в основном в форме статичных композиций создаются декоративные газоны и бордюры. Например: темная зелень аспидистры уравновешивается пестрой и красной окраской листьев бегонии и ирезине. В данной композиции соблюдены необходимые пропорции растений по высоте, различные по размерам и форме листья также создают гармоничное сочетание.

Рабочая таблица для составления фитокомпозиций

Группы по высоте, см Группы растений по декоративности (оценка в баллах)
11-13 14-16 17-19 20-22 23-25 26-28
1. 92,8 – 150 и выше   Гибискус Белопероне Кофейное дерево Акалифа Гипоестес Бегония Циссус Жасмин Кордилина Кротон Диффенбахия Циперус   Алоказия Драцена Куркулиго Монстера   Финик Хамедорея Нефролепис  
2. 57,4 – 92,7 Аспарагус Азалия   Аспарагус Шпр. Хойя   Ахименес Бальзамин Колеус Ктенанта Аглаонема Аспидистра Алоэ Сансевьера Птерис   Асплениум  
3. 35,5 - 57,3 Ирезине Руэлия Зеленоцвет   Бегония Пеперомия туполистная Рео   Амариллис Афелляндра Пилея Каладиум   Билльбергия   Адиантум Неорегелия
4. 22,0 - 35,4   Антуриум Сенполия Криптантус   Бегония гоэг. Эухарис Хлорофитум Эхмея Рипсалис Бегония «Клеопатра»    
5. 13,6 - 21,9 Офиопогон Хельксине Селагинелл Маранта Платицериум Фиттония Стрептокарпус      

 

Этапы реализации проекта.

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Название этапа мероприятие Ответственный срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Февраль-март 2017 года
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль-март 2017 года
  Практический Реализация проекта Май-май 2018 года
  Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. май 2018 года

 

 


 

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Социологический опрос обучающихся, работников школы, родителей. Инициативная группа
  Конкурс на лучшее озеленение участка коридора. учащиеся 1 – 11 классов
  Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по озеленению коридоров. Защита ученических проектов. учащиеся 1 – 11 классов
  Конкурс рисунков «Школьный коридор моей мечты» учащиеся 1 – 11 классов
  Выбрать вазоны, кашпо, подставки под цветы Инициативная группа
  Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте. Инициативная группа

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
  Разработка коллективного проекта: «Зеленый уголок» Инициативная группа
  Составление плана озеленения школы Инициативная группа

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие срок Ответственный
1. Приобретение семян комнатных декоративно цветущих растений. Май 2017 год Учитель биологии
  Составление топографического плана коридоров и фойе школы. Март 2017 год учащиеся 1 – 11 классов
  Разработать планировку растений, дизайн коридора 1 и 2 этажа. Февраль-март 2017 год Учитель биологии
  Посадка комнатных растений Май 2017год учащиеся 1 – 11 классов
  Изготовление скамеек Июнь-октябрь 2017год Учитель технологии
  Уход за комнатными растениями, полив, рыхление, подкормка, опрыскивание. Октябрь 2017 год по март 2018 года учащиеся 1 – 11 классов
  Черенкование и размножение комнатных растений. Февраль 2017 год по март 2018 года учащиеся 1 – 11 классов Учитель биологии
  Пересадка и подкормка растений. Посадка укорененных черенков. Март 2018 года по апрель 2018 год учащиеся 1 – 11 классов Учитель биологии
       

План мероприятий заключительного этапа

 

№ п/п Мероприятие Ответственный  
1. Оформление зон отдыха в школьном коридоре. учащиеся 1 – 11 классов  
2. Подведение итогов конкурса «Лучшее озеленение участка коридора». Инициативная группа  

Бюджет проекта

№ п/п Материалы Ед. Стоимость
1. Земля для растений    
2. Семена комнатных декоративно цветущих растений    
3. Жидкие удобрения    
4. Перголы и шпалеры    
5. Лейка для полива цветов    
6. Кашпо для цветов    
7. Доски для скамейки    
8. Краска    
  Итого:    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...