Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Психология.




Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Факультет государственного управления

 

 

Программа

ПСИХОЛОГИЯ

 

для направления 080 5 04.65 - «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста

Автор: Канд. психол. наук доцент Т.В. Зайцева

(zaytv@spa.msu.ru)

 

 


Рекомендовано УМК факультета

Зам. председателя

____________ Е.П. Наумова

«____» _________________2016 г.

Утверждено УС факультета государственного управления

 

 

Ученый секретарь

__________ М.В. Кудина

Одобрена на заседании кафедры управления персоналом

Зав. кафедрой

В. П. Пугачев

________________________

«____» ___________ ______2016

 

Москва


Цель и задачи освоения дисциплины

Основная цель освоения дисциплины – сформировать у студентов базовый уровень психологической грамотности, а также сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений об основных тенденциях в развитии современных психологических представлений, показать значение психологии для исследовательской и практической деятельности управленцев.

Задачами освоения дисциплины психология являются:

- подготовить студентов к самостоятельному обобщению психологических закономерностей и использования их в системе управленческих технологий;

- обеспечить овладение конкретными психологическими методами исследования социальной реальности и межличностных отношений в малых и больших группах и организациях зависимости от их целей и типа;

- подготовить студентов к проведению психологического исследования и понимания собственных психологических ресурсов.

Большая часть курса отрабатывается на практических и самостоятельных занятиях, перечень которых дается в разделах содержания курса.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебный курс относится к набору базовых дисциплин гуманитарного и социально экономического цикла. Дисциплина изучается как самостоятельный предмет, который формирует базовые знания студентов в области психологии, опирается на знания, полученные студентами в курсах «Основы современного естествознания», а также закладывает основу для последующего освоения таких дисциплин, как: «Социальная психология», «Деловые коммуникации», «Конфликтология».

Общая трудоемкость составляет 72 ак. ч. (2 з.е).

Форма промежуточной аттестации - зачет

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Психология.

По окончанию изучения курса «Психология» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

а) общенаучные:

  • обладание знаниями о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях наук о человеке, экологии; владение основами методологии научного познания различных уровней организации материи, пространства и времени; умение, используя междисциплинарные системные связи наук, самостоятельно выделять и решать основные мировоззренческие и методологические естественнонаучные и социальные проблемы с целью планирования устойчивого развития (ОНК-1);
  • владение методологией научных исследований в профессиональной области (ОНК- 4);

б) системные:

  • исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности (СК-3);
  • в) профессиональные:
  • умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
  • способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);
  • способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
  • способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);
  • способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-36);
  • умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-73).

4.Краткое содержание курса

Учебный курс раскрывает основные закономерности возникновения и функционирования личности в фило и онтогенезе. Рассматриваются влияния среды и наследственности на формирование личности человека, протекание его психических процессов. Анализируется специфика развития человека в био, социо и персоногенезе.

5. Структура и содержание дисциплины (модуля) Психология

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_зачетных единицы __72__ часа.

 

    № п/п   Раздел Дисциплины Неделя семестра/ часы Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Виды учебной деятельности Лекции конспекты семинары Рефераты/доклады Просмотр фильмов  
  Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Строение, задачи и методы современной психологии 1/ 2 ак.ч. Х 2/ 2 ак. ч.   Х  
  Теория деятельности: совместная деятельность как предпосылка и основание развития личности 3/ 2 ак.ч. Х 4/ 2 ак. ч.   Х Контрольная работа на знание основных понятий
  Основы саморегуляции и мотивации деятельности 5/ 2 ак.ч. Х 6/ 2 ак. ч.   Х  
  Речь. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 7/ 2 ак.ч Х 8/ 2 ак. ч.      
  Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности 9/ 2 ак.ч Х 10/ 2 ак. ч.     Контрольная работа на знание основных понятий
  Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности 11/ 2 ак.ч Х 12/ 2 ак. ч.   Х  
  Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни — источник развития личности 13/ 2 ак.ч Х 14/ 2 ак. ч.      
  Индивидуальность личности и ее жизненный путь Характер 15/ 2 ак.ч Х 16/ 2 ак. ч.      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...