Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




  • основным методом передачи знаний является интерактивная лекция, которая предполагает активный диалог между преподавателем и студентами;
  • систематизация материала осуществляется в виде подготовки докладов и рефератов, написания конспектов первоисточников с учетом интересов студентов, учебных трудностей, частоту использования и значимость в практической деятельности тех или иных психологических закономерностей и феноменов;
  • формализация содержания осуществляется в виде отдельных схем, проведения обучающих и развивающих семинаров, дискуссий, модерация, исследовательских игр, ОДИ;
  • для лучшего усвоения материала предусматривается самостоятельный просмотр учебных кинофильмов.

С учетом специфики дисциплины занятия лекционного составляют 60__% аудиторных занятий

Занятия с применением активных методов обучения составляют 40_% аудиторных занятий

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

· знакомство и проработку теоретической научной литературы, подобранной для студентов преподавателем и занесенной в список обязательной и рекомендуемой литературы;

· самостоятельный поиск и отбор, освоение теоретической научной литературы в результате работы с современными интернет – источниками;

· подготовка докладов с использованием слайдов презентации;

· написание тематических рефератов, включающий самостоятельный подбор интересных фактов, результатов современных исследований и экспериментов, иллюстраций психологических феноменов, иного иллюстративного материала;

· обязательная подготовка систематизированных конспектов первоисточников, указанных в списке обязательной литературы.

Оценка успеваемости студентов осуществляется в форме текущего и итогового контроля.

Текущий контроль включает проведение тестирования знаний с применением компьютерной техники, устный опрос в процессе семинарских занятий, промежуточные контрольные работы

Итоговый контроль включает экзамен по списку ключевых вопросов.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

Учебники:

1. Ю.Б. Гиппенрейтер. Введение в общую психологию. М. 2004 г.

2. Общая психология /под ред. В.В. Богословского М.1981.

3. Общая психология/ под ред. А.В.Петровского М.1976.

4. Годфруа Ж. Что такое психология (в двух томах). М. 2004.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии.Ростов н/Д.2004

6. Практикум по психологии / под ред А.И.Щербакова

7. Практические занятия по психологии/ под ред. А.В.Петровского.

8. Хрестоматия по психологии /под ред. А.В.Петровского М.1977.

9. Психология индивидуальных различий: тексты/ под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Романова М.1982.

10. Психология личности: Тексты / под ред Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М.1982.

11. Психология эмоций: тексты/под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.К.Вилюнаса.1984.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1998.

13. Хрестоматия по вниманию / под ред. А.Н.Леонтьева А.А. Пузырея, В.Я.Романова М.1976.

14. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / под ред Ю.Б.Гиппенрейтер,. Пузырея, В.Я.Романова М.1999.

15. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / под ред.Ю.Б.Гиппенрейтер. В.В. Петухова М.1999.

14.Frederique Rollet. Guide pratique de morpho-psychologie. Paris 1987.

15.Lewin K. Dynamic theory of personality. N.Y. 1998

16.Shweder R.A. Culture theory: Essays on mind, self and emotion. N.Y.1994.

 

б) дополнительная литература

 

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2х томах. М: 2000.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 2004.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М. 1983.

4. Брушлинский В.В. (ред) Мышление: процесс, деятельность, общение М.1982.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология М.1982.

6. Вилюнас ВК. Психология эмоциональных явлений. М.2006.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь Собрание сочинений. Т.2. М.1984.

8. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии М.1982.

9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.1961.

10. Кон И.С. В поисках себя. М.1984.

11. Кон И.С. Открытие «Я» М.1978.

12. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах 1983.

13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии М.1984.

14. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т.1 М.1970.

15. Столин В.В. Самосознание личности М.1983.

16. Теплов Б.М. Избранные труды в 2х томах М.1983.

17. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии М. 1971.

18. Шестопал Е.Б. Личность и политика. М.1988.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для освноеня программы курса предполагается обязательная работа студентов со следующими интернет- ресурсами:

www.elibrary.ru

www.oxfordjornals.com

www.sciencedirect.com

www.tailorsfrancis.com

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для проведения занятий необходимы:

Аудитория, оборудованная компьютерной техникой, экраном и проектором.

Для проведения промежуточного контроля необходим компьютерный класс, оборудованный индивидуальными компьютерами по числу студентов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ имени М.В. Ломоносова с учетом рекомендаций ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки управление персоналом уровня подготовки бакалавр.

 

 

Автор (ы) Зайцева Татьяна Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент

Рецензент (ы) Бекоева Диана Дмитриевна, доктор психологических наук, доцент

 

Программа рассмотрена на заседании ___кафедры управления персоналом факультета государственного управления 11.05 2012 года.

Одобрена Ученым советом факультета государственного управления

 

от ___________ года, протокол № ________.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...