Как мемотворчество становится мифотворчеством.
Лингвокультурологический аспект абстрактных мемов в современных ультрамолодежных изданиях. В современном процессе средств массовой информации активно развивается такой вид издания как паблики, публичные страницы, которые чаще всего находятся в распространении социальной сети Вконтакте. Паблики форсированно вносят свой вклад в феноменологию языка печатных СМИ. Что мы сегодня и рассмотрим на авангардном примере пабликов с абстрактными, абсудрными, постироничными, сюрреалистичными мемами. Которые являются яркими представителями изменений в современных языковых процессах. Абстрактные мемы как семиотический юмор. Абстрактные мемы можно назвать сущностно семиотическим юмором. В "абстрактных" мемах происходит перемещение знака, или наоборот, его референта, на другое, смежное в сравнении с традиционными мемами место; чем менее смежное, тем абстрактнее. Референты наделяют нетипичными знаками, пародируя типичную текстовую реальность, спекулируя знаками означающего, редуцируя их, с целью проследить абсурдность первоначального знака референта, наглядно репрезентировать как происходит подмена означаемого и означающего в нашем сознании, что и является основной проблемой семиотики. Таким образом абстрактный мем обычно заявляет о себе как продукт критики, иронии, постмодерна и его производных.
Например, в данном меме в пародийное диалектическое единство объединяется мифологема столкновения с неземными цивилизациями или с трансцендентными силами с рандомными по семантике, но смежными по форме знаками: антропоцентричным "извените", движению кота и дискурсу сбора бутылок, в данном случае иронично означающему волю и её приложение. Тем самым, в случае с трансцендентными силами репрезентируется двойственность дискурса самого трансцендентного в нашей культуре, показывается альтернативный пример трансцендентного полностью подходящего под определение самой категории, но при этом явно кажущимся странным, акцентуируя то, что в традиционных типах трансцендентного ценности им транслируемые диктуются культурой, а не самим трансцендентным, ибо данный пример трансцендентного мы никак не можем принять в культ, соответственно выявляется преемственность мира идей перед миром людей в ценностях.
То есть, вот кот, разрушающий 4ую стену, тем самым заявляя о своем трансцендентном характере, трансгрессирует соответственно и характер обычного представления о такой коммуникации (эрративностью как формы так и смысла), что кажется логично поскольку по определению от трансцендентного можно ждать чего угодно, но не логично по традиционным представлениям о нем. Из чего получается такая юмореска. Ирония, например, над идеологемой конфессиональных богов с ценностной мотивацией. Мемологема - миф или реальность? Как мемотворчество становится мифотворчеством. Цель редукции от означающего, конечно, деконструкция его ценностной установки, очередная акцентуация на равном онтологическом статусе инвариантов культурной дифференциации. Но на вариантах онтологической иронии или софистической остроты всё не заканчивается. Семантика термина "мем", введенного Докинзом в 1976, дифференциировалась за 30 лет достаточно широко, чтобы использовать только её актуальный аспект, но не достаточно широко чтобы потерять корни. Поэтому мем мы имеем в виду сегодняшний (интернет-мем), но как никогда он будет отсылать к своим корням. Мем (по Докинзу)— единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
Так же как миф о мировом древе пытался дать структуру мироздания это делает паблик мемы про котов (по ржать), даже более, осознанно рисуя не только онтологическую картину, но и гносеологическую. Паблик за 3 года собрал в себе целый корпус мифологем встроенных в мемы, получив мемологему. Мифологема жмыха Актуальные представления паблика Мифологический сюжет “Это Я” Мифологема по сути и есть старейший мем. Мемотворчество отличается от мифотворчества только осознанностью, что позволяет мемам быть первично юмором, а мифам первично мировоззрением. Если традиционные мемы отражают реальную конкретную ситуацию, а форму ее меняют на смежную по принципу сравнения или метафоры, то абстрактные мемы боле используют принцип мифологемы пытаясь традиционными мемами объяснить мироздание или какие-либо нишевые аспекты глобальности и культуры, как бы предостерегая нас от глобализации традиционных мемов, создания новых и новых путей угнетения, стратификации и дискриминации. Абстрактные мемы и начинались как стёб над традиционными, со временем дифференциируясь до вариантов и пародии, и мифа. Такие периоды культура проходит со сменой эпох, в рассвет отражая себя в новых медиумах, а в кризис неразборчиво ища себя в этом корпусе отражений уже дифференциированных до догматичности некоторых, отчего мифозрение так же откладывается и в культуре следующей эпохи, создавая репрессии в институтах и проблемы с масштабом восприятия обществом своих ценностей. Из чего можно представить 2 типа мемологем: 1)Мемологема (акцентуирующая мем в форме мифа) - это "абстрактный" мем, выполняющий функцию мифологемы, но в отличие от неё, заключающий суждение не по отношению к окружающему миру, а по отношению к традиционному мему, в свою очередь отсылающему к частности реальности. Важно, что абстрактные мемы - всегда пародия на оригинальные (в контексте - традиционные, для противопоставления), будь то по смыслу, форме или операторам. 2)Мемологема (акцентуирующая миф в форме мема) - это "абстрактный" мем, выполняющий функцию мифологемы, заключающий суждение по отношению к окружающему миру как он подается в традиционном меме, в свою очередь отсылающему к частности реальности.
То есть иронизируется либо феномен, либо высказывание. Один из наиболее хаотичных примеров семиотического юмора, где, поначалу может показаться, нет ничего кроме разбросанных знаков - комиксы Крола (паблик “Творчество Крола Кроллэ [Official page]”). Но нет, в них препарируется все операторы из оригинальных мемов: таунты, рамки, окна, что сохраняет гармонию и видимость нарратива, но почти полностью отсутствует модулирующая семантика культуры, что помогает настроится на феноменологическую редукцию. Зачем бы она вам не нужна была в жизни – успокоится, для концентрации, или для терапии, например птср, поскольку это помогает отпустить некоторые ценности, амбиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|