Постирония, новая искренность. Или почему ирония ко всему это солидарность ко всему другому.
Ядро современных абстрактных мемов это феномен постиронии. Начнем с тезиса. Постирония это солидарность, равно объективность. Когда в постиронии отыгрывается объект (идентичность, миф, субъектность, шутка), ирония над ним ещё и ирония над иронией над объектом и над иронией в принципе. Так, каждая настоящая постирония это попытка репрезентировать неоднозначность, надобность позитивного интерпретирования общностью. А постирония вообще - авангардный юмористический аппарат смерти эго, популяризация которой приведет к безусловному доверию людей к друг другу, когда не придется полагать, что кто-то имел в виду плохое, потому что в конвенции настоящей постиронии только хорошее и осознанный ролеплей идентичности с целью иронии над вопросом, а не агрессивной субъективности. Постирония одновременно политкорректный и безграничный аппарат юмора и должна стать юмором будущего. Существует четыре типа постиронии 1) Нарочито гиперболизированная ирония. Это та же самая ирония, только ролеплей (отыгрывание, пародия с вживлением в роль) иденитчности, мифа, субъектности воспроизводится так реалистично, что сложно демаркировать иронию и реальность. В основном, это глупая шутка, которая воспроизводится без указания на то, что она глупая. Цель такой постиронии репрезентировать объект как нарочито глупый настолько, что его достаточно просто воспроизвести и он уже будет комичен и неадекватен. 2) Там, где такая постирония не заканчивается, начинается вторая. Это по сути шутка над шуткой, ирония над иронией. Всё выглядит так же как в первом случае, только иронизируется над возможной иронией над объектом. Существует подтип такой постиронии, где постирония выводится, не чтобы посмеяться над объектом, а высказаться над методологией, высмеивается сам процесс, феномен юмора вообще или его закреплённая в данный момент традиция и форма. Так, иронизируемому (глупой шутке/феномену) отдается честь, в том смысле, что оно снова становится релевантным, а не просто глупым. Так, субъект пытается сказать, что иронизируемое не так уж плохо, шутка просто не модная, что-то экзистенциальное, или что актуальное плохо/не лучше, обычно семантически.
4) Последний тип постиронии, который появляется дальше, это постирония над постиронией. Он несет в себе первый и второй типы. Субъект остается солидарен, равно - объективен, подмечая и объект, и иронию справедливой; где чаще всего — объект глупым, иронию снобской, а иронию над иронией беcкомпромиссной. Уже существуют метонимичные отношения в использовании категории. Часто постиронией называется даже та шутка, что является просто иронией, но в её форме задействована постирония к методологии создания шутки, чаще всего традиционной, проще говоря, плохо или абстрактно воспроизводится форма мема, иронии. Такие значения постирония носит в обществе и каждый выбирает сам что у него получилось. Если давать каждому типу отдельное название, то первый вполне будет похож просто на сильную иронию, второй постиронию и третий на метаиронию. Постирония массово существует в авангардной молодежной культуре как юмора, так и способа к существованию. Чаще всего как часть или аспект, и не носит идеологических оснований. А они есть. Постирония это солидарность юмора, ибо иронизируя над всем, ты солидарен ко всему Другому*, если это Всё, то и солидарность ко Всему, а Другого просто нет - а точнее, всё другое, но за счет того, что ты постсубъект при постиронии, другое уже не значит ничего плохого. Другое всё ещё представляет опасность, но только если оно не в рамках постиронии, поэтому постирония это кристальный аппарат, договор безусловного взаимодоверия, исключающий агрессивную субъективность и полагающий общие оценочные основания у которых лежит позитивизм (как позитивное, солидарное интерпретирование за счет абстрактности). При постиронии не проигрывает никто кроме непонимающего постиронию. Так постирония дискредитирует и незнание.
*(Другой – как мы знаем это наш социальный партнер по субъектности, самого себя, и в то же время примерно общего для всех восприятия. Например, Лакановский большой другой акцентуирует другого, как субъект из-за которого, поскольку человек социальное животное, на тобой всегда нависает ответственность мягко говоря, вплоть до того что бог это большой другой) Если весь юмор превратится в постиронию (и что примечательно, он может не сильно видоизмениться от того что сейчас даже шутится не постиронично), тезис "у юмора нет границ" станет последовательной реальностью, с политкорректностью которой никто не будет спорить, ибо она лежит у оснований постиронии как идеологемы, в какой бы форме и как постирония не была воспроизведена. Странные шутки обрекают людей на толерантность, чем шире дифференциация, тем меньше путей к власти, совладанию с ней кроме как принятию. Если однажды количественно нишевые типы юмора станут превалировать, разность навсегда закрепится как безусловная норма.
Что "Мемы про котов" говорят об искусстве. Коты, ближайшие наши питомцы, они очень распространены. И последнее время интернет по глобализации пересекся с успехом котов. Из этого получилось то, что сегодня мы называем "Мемы про котов" и они являют искусство массовой культуры at its finest. По природе человек склонен все антропологизировать, или проще очеловечивать, потому что это являет принцип, который нам дало выживание, будучи приоритетным источником эволюционных изменений для человека и его предчетей долгое время - принцип адаптации, что являет похожесть. Антропологизированные ближайшие питомцы в мемах, распространённость которых не знает границ, разрушают с соответствующей скоростью и рамки антопологизирования этих самых котов. Уже на данный момент, коты в этих мемах не просто корчат наши мордочки и перенимают наш быт, но так же роли, паттерны и дискурсы.
И совместив это с тем, что сейчас не 19 век, где творческий интеллект был капиталом элит, на высоте образование и глобализация. Сейчас каждый второй в творческом плане не хуже художника 19 века, личность является главным капиталом человека как никогда. А, всё, что было элитарной культурой, абсолютно не хуже воспроизводится массовой культурой, а элитарной осталась только её критика, которая в массовой отражается в виде иронии и производных.
Мы получаем то, что Мемы про котов это отражение мощи массовой культуры, они уже делают все то, что делает искусство любого направления. Мемы про котов абстрактны. А высшая точка развития искусства, это когда в её традиции появляются произведения, представляющие собой просто вкинутую абстракцию для интерпретирования корпусом традиции. Много контекста пошлость, чем ближе к минимуму тем больше ирония, но без контекста уже графомания. Мем про котов становится объектом интерпретации, как современное искусство at its finest. Где присутствует и приятная, знакомая традиция исполнения техники (чувственное искусство) и за ней идея (концептуальное искусство). Мемы про котов это авангардное доказательство того, что мемы это искусство и пока оно преимущественно концептуальное, потому что структура мема это идея, а не традиция исполнения техники, мы должны ценить, что можем наслаждаться милыми котиками и приятно искать в них себя, а не только получать графическое удовольствие пока не поздно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|