Структура уровней ученического самоуправления школы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Описание структуры модели ученического самоуправления МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.» Педагогическая цель организации ученического самоуправления: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении актуальных проблем школы. Основными задачами самоуправления в школе являются: 1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив. 2. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников гимназии. 3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, учителями, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления. 4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников. 5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков. 6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов. 7. Защита прав учащихся.
Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах: - принцип гуманизма ( уважение человеческого достоинства и интересов личности); - принцип демократичности ( свободное обсуждении и решение вопросов, коллегиальности, гласности); - принцип законности (соблюдение нормативно-правовой базы); - принцип равноправия (равные права субъектов учебной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации); - принцип выборности ( соответствующие полномочия в результате полномочных выборов); - принцип обновляемости и преемственности (периодическое обновления состава органов самоуправления и их руководителей, а также обеспечение преемственности);
- принцип открытости и гласности ( обеспечение оперативной и достоверной информации); - принцип целесообразности ( реализация потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов); - принцип объединения (добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни); - принцип функционального самоопределения (участники деятельности органа ученического самоуправления добровольно определяют степень своего участия).
ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК. Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях: 1. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся. 4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность). 7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. 9.Актуальность – деятельность ориентирована на решение значимых проблем воспитания; 10.Индивидуальность - учитываются психологические особенности детей; 11.Последовательности – от простого к сложному; 12. Вариативность - разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования; 13. Добровольность – ученик по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах класса и школы, входит в советы.
Содержание деятельности органов самоуправления. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: · нравственно – правовая деятельность: - организация и проведение Дня Защитника Отечества; - организация и проведение праздника, посвященного Дню Победы; - антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании; - беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения; - конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; - акции милосердия; - диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам “Права и обязанности человека и гражданина”, “Свобода и ответственность. Что за этими словами?”, “Демократические свобода моей страны”, “Права и обязанности родителей ”, “Гражданские права и уголовная ответственность”, “Я имею право….”, “Как не совершить ошибку?” и т.д. - правовые тренинги; - ролевые игры; - игра “Турнир знатоков права”; - шефская работа в начальном звене - классные собрания по итогам четверти, учебного года · художественно-эстетическое деятельность: -организация выставок рисунков и поделок учащихся; - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; - участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района; · спортивно – оздоровительная деятельность: - работа спортивных секций; - веселые старты по параллелям; - подвижные перемены в начальной школе; - проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ; - участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» - проведение внутришкольных соревнований по мини-футболу. Футболу, гиревому спорту, волейболу, вольной борьбе, пауэрлифтингу и т.д.; - участие в соревнованиях на уровне района; - проведение Дней Здоровья, Кросса наций, Лыжни России; - работа летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко» - участие в спортивных соревнованиях района. · Интеллектуально – познавательная деятельность: - олимпиады; - кружки по интересам в классе и школе;
- творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку к празднику; - создание в классах команд и проведение состязаний интеллектуалов “Умники и умницы”, “Что? Где? Когда?”; · Трудовое воспитание и общественная деятельность: - дежурство по классу, по школе; - генеральные уборки; - субботники; - операция «Обелиск»; - акция «Пост прав ребенка»; - акция «Дети - детям»; - операция «Ветеран» · Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, реализуется через: - родительские собрания; - индивидуальную работу с родителями; - лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков, по половозрастному воспитанию подростков в рамках педагогического всеобуча; - встречи с инспекторами ПДН ОВД; - работа Совета родителей, Управляющего совета. · Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Вся деятельность планируется самими учащимися, основываясь на традициях школы, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК Структура уровней ученического самоуправления школы. В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются четыре основных уровня ученического самоуправления: Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления. Педагогические задачи: · Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей.
· Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности. · Воспитание ответственности за порученные дела. · Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися. Второй уровень- - сотрудники комиссий класса, занимающиеся отчетной деятельностью класса, проводящие совместные заседания с привлечением родительского комитета класса, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел класса. Педагогические задачи: · Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива. · Воспитание ответственности за порученные дела. · Расширение форм досуга молодёжи. · Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников. Функции совета класса: - подготовка и проведение классных собраний, - анализ деятельности своих членов, - подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы. Работа органов ученического самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, а также от наличия у него мотивов участия в ней. «Школьная Дума» объединяет учащихся 5-9 классов. Каждый класс представляет собой коллектив со своими органами самоуправления. Главным в самоуправлении класса является мотив группового действия. Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся класса входили в тот или иной орган. Руководит самоуправлением класса командир, в его отсутствие – староста. В органы самоуправления от класса выбираются: - сотрудник министерства образования; - сотрудник министерства культуры; - сотрудник министерства дисциплины и правопорядка; - сотрудник министерства спорта; - сотрудник министерство СМИ4 - сотрудник министерства музыки. После проведения классного отчетно-выборного собрания в конце учебного года формировать органы самоуправления школы на следующий учебный год. Остальные члены классного коллектива входят в сектора. Собрание класса · обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. · Рассматривает и утверждает план работы класса. · Выбирает совет класса. · Заслушивает отчет о выполнении решений класса отдельными учениками. Совет класса - собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще. - планируется работа классного коллектива - подводится итог работы за определенный промежуток времени;
- выбираются два представителя класса в Школьную Думу. Третий уровень – школьное самоуправление. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Совет министров, или Парламент, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель (президент) Парламента ученического самоуправления - предварительный орган в Совете обучающихся школы, регламентирующий и отслеживающий работу министерств. Педагогические задачи: · Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности. · Формирование актива школы, анализ результативности работы актива. · Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. · Помощь в организации шефской работы. · Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе. · Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|