Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции Министерств ученического самоуправления.




o Проведение анализа работы классных органов ученического самоуправления

o Подготовка анализа и предложений на Управляющий совет школы

o Анализ работы самих членов

Обеспечение социальной защиты учащихся. Полномочным органом ученического самоуправления является парламент «Совета обучающихся», которым руководит президент, избираемый открытым голосованием среди всех обучающихся. Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет.

В парламент входят министры и заместители, выбранные из числа старшеклассников, министры возглавляют министерства образования, культуры, труда и порядка, спорта и здравоохранения, печати, заботы. Министры выбираются тайным голосованием среди всех сотрудников министерств, делегированных от классных коллективов.

У каждого из министерств есть свой куратор-советник из числа администрации и преподавательского состава, которые способны оказать помощь:

Самые принципиальные вопросы жизни коллектива решаются на заседаниях Парламента через утверждение планов, отчетов, подведения итогов соревнований, поощрения, наказания и т.д. Решение Парламента – закон коллектива.

Четвёртый уровень - высший орган школьного ученического самоуправления - Общешкольная ученическая конференция, которая проводится 1 раз в год перед выборами в «Советь обучающихся» с отчетом Президента и министров «Совета обучающихся» о проделанной работе.

Управляющий совет школы осуществляет руководство органов самоуправления. Функции Управляющего совета:

· Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

· Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.

· Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.

· Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.

С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества

 

Нормативный блок

1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
3. Устав школы;
4. Положение о школьном самоуправлении;
5. Положение о Совете старшеклассников;
6. Положение о школьном Президенте;
7. Положение выборах школьного Президента;
8. Паспорт ученического самоуправления

 

Содержательный блок

Рассмотрим основное содержание деятельности каждого структурного компонента.

Президент ученического самоуправления: · председательствует на всех заседаниях Министерств; · - Осуществляет руководство органов ученического самоуправления и Совета Обучающихся. · - Совместно с педагогическими работниками координирует и направляет работу органов ученического самоуправления и Совета Обучающихся. · - Участвует в решении вопросов организации жизни и деятельности ученического коллектива. · - Несёт ответственность за работу ученического самоуправления и Совета Обучающихся. · - Контролирует и координирует выполнение решений Совета Обучающихся. · - Координирует связь секторов между собой.  
Секретарь Совета обучающихся отвечает за: · оперативное (своевременное) ведение документации Совета (протоколы, ШД); · собирает информацию о выполнении решений Совета.
Премьер-министр (заместитель президента) · - Помогает президенту в решении всех вопросов деятельности. · - Контролирует исполнение принятых решений. · - При отсутствии Президента исполняет его обязанности. · Отвечает за ведение документации ШД.
· Министр образования · · собирает информацию об учебном процессе, контролирует успеваемость обучающихся; · · является инициатором и помощником в проведении интеллектуальных игр, учебно-познавательных мероприятий; · · заслушивает отчеты о состоянии успеваемости учебных секторов классов; · · вызывает на свои заседания учеников, получивших за истекший период (месяц, четверть) ряд неудовлетворительных оценок. · · помогает отстающим ученикам · · помогает в подготовке к конкурсу "Ученик Года"  
Министр дисциплины и правопорядка   · разбирает конфликтные ситуации, возникающие в классах, являясь гарантом справедливости; · проводит рейды дежурства по школе; · · ответственный за порядок на общешкольных мероприятиях; осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка. · Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка.
Министр культуры · инициатор, организатор и участник воспитательных мероприятий: вечеров отдыха, праздников, фестивалей, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, тематических вечеров, развлекательных программ, дискотек, КВН, праздничных концертов и утренников. · · сочинение сценариев и воплощение их в жизнь в виде театрализованной постановки, концертного мероприятия и др.;  
Министр СМИ · · отвечает за ежемесячную школьную стенгазету "Школьный звонок" · · отвечает за выпуск праздничных и тематических стенгазет;· · освещает жизнь школы в средствах массовой информации(СМИ); · · руководит и участвует в оформлении школы к праздникам и торжественным линейкам, доводит до сведения школы результаты соревнований, олимпиад, выставок. · · сбор информации и организация работы школьного сайта · своевременное информирование учеников и педагогов школы;  
Министр спорта   · · через деятельность физоргов налаживает общешкольную спортивную работу, выступает не только помощником в организации спортивных мероприятий классов, школы, но и является активным участником муниципальных соревнований. · ·организация и проведение дней здоровья, спортивных праздников, соревнований; · · организация пропаганды ЗОЖ среди детей и взрослых. · • подготавливает отчеты о проведенных спортивных мероприятиях.
Министр музыки · · отвечает за качественную организацию музыкального сопровождения на мероприятиях  
Отдел волонтеров · участвует в акциях «Мы за чистое село», «Посади дерево», «Помоги ребенку», «Мы за ЗОЖ». · Организует помощь престарелым гражданам села.
Школьный радиоузел (в настоящее время радиоузел не работает) · Школьные новости; · Спортивные новости; · Поздравления; · Знаменательные даты; · А знаешь ли ты? · Анекдоты; · Рейтинг классов; · Викторина; · Трансляция музыки;  

 

В работе каждого совета дела присутствуют основные звенья самоуправления:

· коллективное целеполагание

· коллективное планирование

· подготовка и осуществление задуманного дела

· коллективный анализ и оценка выполненного дела

· постановка новых перспектив.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Решающее значение для успеха в любом виде деятельности имеет выбор методов – совокупности наиболее общих способов осуществления взаимодействия, способов решения поставленных задач.

В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с

учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы:

- метод авансированного доверия;

- метод авансированного поручительства;

- метод личного примера;

- метод убеждения;

- метод общественного мнения;

- метод поощрения;

- деловые, ролевые и ситуационные игры;

- соревнования;

- конкурсы;

- коллективная творческая деятельность;

- традиции;

- метод «педагогического инструктажа конкретного дела».

 

Формы работы органов самоуправления в учебном году:

1. Собрания актива класса и школы (1 раз в месяц)

2. Заседания комитетов (1 раз в две недели)

3. КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний марафон, Новогодний калейдоскоп, День родной школы, Дня Святого Валентина, 8 марта, КТД «И помнит мир Спасённый», Последний звонок, Выпускной бал). (по плану работы)

1. Реййд

2. Школа «Лидера» (сентябрь, январь, май)

3. Акция «Мы за ЗОЖ», «Мы –за чистое село»(ноябрь, апрель) «Ветеран живёт рядом» (май),

4. Рейды («Школьный портфель», «День без курения», «Береги учебник») (январь)

5. День Самоуправления (декабрь)

6. Самый лучший класс (май)

Наши издания

1. Летопись выпускников школы

2. DYD фильм о школе

3. Презентация «Золотая молодежь»

4. Галерея фотопортретов учителей

5. Летопись о ветеранах

Основные формы ученического самоуправления.

v Заседания актива класса.

v Заседания Совета обучающихся.

v Заседания Совета командиров классов.

v Заседание Парламента Школьной Думы

v Заседания Управляющего совета школы.

v Участие в работе собрания.

v Участие в работе ученических и родительских собраний.

v Проведение предвыборной кампании.

v Проведение благотворительных акций.

v Участие в работе творческих групп.

v Проведение круглых столов.

v Организация и проведение досуговых мероприятий.

v Организация и проведение спортивных соревнований.

 

Организация обучения актива.

· Система подготовки актива ученического самоуправления:

· Анкетирование.

· Тренинги.

· Деловые и ролевые игры.

· Дебаты.

Традиционные события ученического самоуправления:

Сентябрь - Праздник первого звонка;

- Кросс нации

Октябрь - День самоуправления

- Праздничный концерт ко Дню учителя;

- Праздники «Рыженькая осень» (1-4 классы);

- Выставки рисунков «Краски осени» (1-4 классы);

- Выставки поделок «Дары природы» (5-9 классы);

Ноябрь - Посвящение в пятиклассники (5-9 кл);

- Мероприятия, посвященные Дню матери (1-9 кл);

- Конкурс рисунков «Подарок маме» (1-4 кл);

- Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт

против наркотиков» (5-9 кл);

- Декада борьбы с курением (1-9 кл);

Декабрь - Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом

(7-9 кл);

- Мероприятия в рамках Дня конституции (1-9 кл);

- Конкурс новогодних рисунков;

- Конкурс новогодних газет;

- Новогодний утренник (1-4 классы);

- Новогодние праздники (спектакль, массовка) 1-11 классы;

- Конкурс поделок «Новогодняя фантазия» (1-8 классы);

Январь - Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт против

наркотиков» (5-8 кл);

- Рождественские посиделки, Крещенские гадания (1-4 кл);

 

Февраль - Вечер встречи выпускников;

- Почта Святого Валентина (5-9 кл);

- Спортивное шоу «А ну-ка, парни!» (5-8классы);

- Весёлые старты «А ну-ка, мальчики!» (1-4 классы);

- Весёлые старты «Добрые молодцы» (6-8 классы);

- Конкурс рисунков «Защитники Отечества» (1-4 кл);

Март - Вечер отдыха «А ну-ка, девушки!» (7-8 классы);

- Вечер отдыха «А ну-ка, девочки!» (5-6 классы)

- Конкурс рисунков и сочинений «Целую руки

матери моей» (1-4 кл);

- Месячник профориентации;

Апрель - Декада здоровья (5-9 кл);,

- «Зарничка» (5-7 кл);

- Неделя экологии (1-7 кл);

- Праздник птиц (1-4 кл);

Май - Конкурс рисунков «Салют, Победа!» (1-5 кл);

- Поздравление ветеранов села (5- 7 кл);

- Неделя Боевой Славы (1-9 кл);

- Последние звонки 1-х, 9-х, классов,

Июнь - День защиты детей;

 

Количественные критерии оценки результативности работы ученического самоуправления:

1. Количество инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления.

2. Количество реализованных (нереализованных) инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления.

3. Количество самостоятельно проведённых детьми мероприятий, акций, дел и т.д.

4. Количество конфликтов, спорных вопросов между детьми, педагогами и родителями, решённых при участии органов ученического самоуправления.

5. Количество реально установленных контактов, наличие структуры взаимодействия, дружбы между различными ученическими подразделениями внутри учреждения (района, города).

6. Количество школьников, реально участвующих в работе различных органов самоуправления.

Качественные критерии оценки результативности работы ученического самоуправления:

1. Общий порядок, организованность в школе.

2. Уровень общей культуры, культуры общения детей, участвующих в ученическом самоуправлении.

3. Объём, качество работы, проделанной органами ученического самоуправления.

4. Мотивация участия в деятельности органов ученического самоуправления.

5. Ценностные приоритеты лидеров самоуправления.

Общественный резонанс:

1. Авторитетность органов самоуправления в детской среде.

2. Заинтересованность детей в представительстве класса (школы, района), защите чести учреждения на более высоком уровне .

Для выявления конкретных показателей работы органов ученического самоуправления по перечисленным критериям применимы следующие методы:

1.Анализ документов (нормативных, отчётных, планов работы)

2. Экспертная оценка – группа экспертов (педагоги, лидеры, родители, приглашённые специалисты) оценивает по определённой системе.

3. Наблюдение.

4. Беседа, интервью.

5. Анкетирование, опрос.

6. Тестирование

 

Для достижения высокой результативности школьного самоуправления продумана целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогов, обучение учащихся и их родителей по проблемам школьного самоуправления. Эта работа предусматривает:

- овладение педагогами основами теории и методики школьного

самоуправления, формами и метолами его развития;

- обучение под руководством педагогов учащихся методами организации конкретной деятельности в рамках ученического самоуправления, вооружение их организаторскими умениями и навыками совместной с педагогами и родителями работы в органах самоуправления;

- вооружение родителей необходимыми педагогическими знаниями, организаторскими умениями и навыками, психолого-педагогическими основами взаимоотношений с учащимися и педагогами.

В работе с педагогами используются разнообразные формы повышения квалификации: самообразование; участие в работе практических семинаров «Педагогической мастерской».

Взаимосвязь ученического самоуправления с детской организацией школы, родительской общественностью.

В случае, если в школе обучение ведётся в две смены, и существуют группы продлённого дня, то с целью охвата шефской работой всех воспитанников ГПД, к работе по организации содержательного досуга были привлечены члены ученического самоуправления, которые выходят в «продлёнку» с мероприятиями с утра.

В каждой из групп продлённого дня проходят мероприятия, подготовленные старшеклассниками. При подготовке мероприятий учащиеся консультируются с заместителем директора по ВР и учителями начальной школы о возрастных особенностях младших школьников. Подготовленные сценарии согласовываются со старшей вожатой.

Работа с ГПД способствует развитию у учащихся 8-11 классов организаторских способностей и навыков общения, учит планировать свою деятельность и анализировать её результаты.

В этом году в Управляющий Совет был избран представитель от ученического самоуправления, который будет присутствовать как полноправный член Совета, с правом голоса. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто представлять им права, необходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Роль педагогов и родителей в самоуправлении.

Педагоги и родители учат непосредственно участников самоуправления самоанализу. Самокритике и самоустановке в организуемой ими деятельности в своём коллективе. Одновременно каждый педагог учит коллектив учитывать потребность каждого члена, потребность меньшинства, создаёт атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления мог действовать согласно голосу собственной совести и стремился к общему согласию. Педагог повышает роль собрания, оказывает методическую помощь активу, привлекает к работе актива родителей, общественность, выступает носителем, хранителем, продолжателем традиций, принимает участие в разработке документов актива: памяток, планов. Положений. Педагог учит детей анализировать свою работу, принимать конкретные свои решения и выполнять их, ведёт индивидуальную работу, формирует орган детского ученического самоуправления при своём объединении, вместе с воспитанниками планирует, организует, анализирует воспитательную работу по своему предмету.

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальным объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

1. Сбор информации и её анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

2. Планирование. Его результат – это ответ на вопросы: «Что делать?» «Что делать в классе?» и «Что делать в школе?».

3. Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности. Классный руководитель учит ребят выполнять инструктивно-методическую работу. Суть деятельности по организации состоит еще и в том, чтобы подготовить самих учащихся, определить время, ответственных.

4. Контроль осуществляется на уровне самоконтроля (каждый контролирует себя) и контроля со стороны органов самоуправления.

5. Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. Происходит это через учащихся, руководителей органов ученического самоуправления, классного руководителя.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто представлять им права, необходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Совместная деятельность:

соуправление

согласие

доверие

взаимовыгодность

развитие

единство

объединение

взаимопритягательность

общая цель

поддержка

равенство

открытость

честность

взаимоуважение

Ожидаемые результаты деятельности УС:

· Повышение гражданской позиции школьников;

· Повышение заинтересованности в развитии школы;

· Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

· Увеличение занятости детей во внеурочное время;

· Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

· Активизация творческой деятельности учащихся;

· Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

· Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

· Пакет разработок творческих и социальных проектов

Организация ученического самоуправления, прежде всего:

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Опыт функционирования модели ученического самоуправления.

Развитие самоуправления предполагает поэтапное делегирование полномочий и ответственности детскому коллективу и его органам самоуправления.

Можно выделить три этапа развития самоуправления: зарождение, становление, самосовершенствование, на каждом из которых достигается более высокий уровень самоуправляемости коллектива. Именно они определяют структурную характеристику процесса развития самоуправления. Каждый этап отличается от предыдущего уровнем сложности решаемых управленческих проблем. Переход от одного этапа к другому соответствует достижению коллективом определенного уровня развития самоуправления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...