Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ.. 5 1.1 Виды координационных способностей и их характеристика. 5 1.1.1Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями. 5 1.1.2 Классификация координационных способностей. 6 1.2 Методика воспитания координационных способностей. 8 1.2.1 Средства воспитания координационных способностей. 8 1.2.2 Основные приемы воспитания координационных способностей 9 1.3 Развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте. 14 1.4 Детский футбол в Российской Федерации. 15 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 18 2.1 Материалы и методы исследования. 18 2.2.Организация исследования. 20 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.. 22 3.1.Предварительные результаты оценки координационных способностей юных футболистов. 22 3.2.Определение средств формирования координационных способностей юных футболистов. 24 ВЫВОДЫ... 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
ВВЕДЕНИЕ Результатом проделанной за семь лет работы РФС будет итоговый результат нашей национальной сборной по футболу на домашнем чемпионате мира в июне-июле 2018 года. Но нельзя не отметить тот факт, что созданная в преддверье чемпионата мира по футболу 2018 года инфраструктура благоприятно способствует развитию детско-юношеского футбола. Открывается множество специализированных футбольных частных детских школ во всех регионах нашей страны. Открывается огромное количество площадок с искусственным и натуральным покрытием для занятий футболом. На современном этапе развития детского и юношеского футбола значительно увеличивается объем двигательной деятельности, который требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно–временной точности движения [5, 16, 21].
Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения [1,4,12]. В современной теории физической культуры методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Проведя литературный обзор, не было обнаружено объективной методики повышения уровня координационных способностей средствами для подготовки юных футболистов, не смотря на существование большого количества источников, которые в основном содержат описание технических приемов. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей средствами подготовки юных футболистов, обуславливает актуальность данной работы и требует дальнейших научных исследований. Цель исследования: разработка средств формирования координационных способностей юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки. Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме формирования координационных способностей в системе тренировочного процесса юных футболистов.
2. Провести предварительное тестирование координационной подготовленности юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки. 3. Разработать средства формирования координационных способностей у юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов СДЮСШОР «Лидер» г. Северска. Предмет исследования: средства формирования координационных способностей юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ Виды координационных способностей и их характеристика Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи. Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами[18, 19, 22]: 1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. 2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. 3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов человека, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности [14,15,17].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|