Лекции. Б. 1. 1. 18 Общая энергетика. Содержание. Лекция 1. Программа курса «общая энергетика». 1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Стр 1 из 50Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. » Кафедра «Электроэнергетика и электротехника»
ЛЕКЦИИ по дисциплине Б. 1. 1. 18 ОБЩАЯ ЭНЕРГЕТИКА «13. 03. 02 Электроэнергетика электротехника» направления подготовки Профиль: «Электроснабжение»; «Электротехнологические установки и системы»
форма обучения – очная курс – 4, семестр – 7, зачетных единиц – 4, часов в неделю – 4, всего часов – 180, в том числе: лекции – 28, коллоквиумы – 8, практических занятий – 18, лабораторные занятия – 18, аудиторных занятий - 72 самостоятельная работа – 108, экзамен – 7 семестр, РГР - нет, Курсовая работа –нет, Курсовой проект – нет.
Саратов 2020
Содержание
Программа курса «Общая энергетика». .............................................................................. 5
Введение. .......................................................................................................................... …….. 9
Лекция 1. Типы электрических станций. Тепловые и атомные электриче- ские станции. Гидравлические электрические станции............................................................ 17
Лекция 2. Теоретические основы преобразования энергии в тепловых
двигателях. Основные понятия и исходные положения термодинамики. Внутренняя
энергия и передача энергии. Работа расширения. Первый закон термодинамики................................................................................................................................................................... 23 Лекция 3. Второй закон термодинамики. Энтропия. Прямой цикл Карно. Процесс парообразования. Диаграмма водяного пара......................................................... 30
Лекция 4. Циклы паротурбинных установок. Цикл Ренкина. Основы
теплопередачи..................................................................................................................................................................... 36 Лекция 5. Паровые котлы и их схемы. Развитие конструкций котлов. Устройство современного парового котла. Технологическая схема котельной установки.................................................................................................................................................................................. 41 Лекция 6. Элементы парового котла. Вспомогательные устройства котельной установки. Тепловой баланс котла. Ядерные энергетические
установки................................................................................................................................................................................... 47 Лекция 7. Реакторы-размножители на быстрых нейтронах. Основные элементы ядерного реактора. Классификация реакторов................................................... 53 Лекция 8. Турбины. Паровые турбины. Активные турбины. Реактивные турбины. Мощность и КПД турбины. Классификация паровых турбин............ 58
Лекция 9. Теплофикация. Способы охлаждения отбросной теплоты... 65
Лекция 10. Гидроэнергетические установки. Схемы использования
водной энергии и типы гидростанций. Гидроэнергопотенциал. Воздействие ГЭС
на окружающую среду. Классификация гидротурбин. Поворотно-лопастные
гидротурбины....................................................................................................................................................................... 74
Лекция 11. Пропеллерные турбины. Радиально-осевые гидротурбины.
Диагональные турбины. Ковшовые турбины. Регулирование речного стока.
Суточное и недельное регулирование. Сезонное регулирование стока............. 85
Лекция 12. Эксплуатация ГЭС. Работа ГЭС в зимнее время и пропуск павод-
ка. Каскад ГЭС. Режим работы водохранилищ. Мощность и выработка энергии
ГЭС. Гидроэнергетика малых рек. История развития гидроустановок. Работа ГЭС
в энергосистеме.................................................................................................................................................................. 92
Лекция 13. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии. Состояние
и перспективы их использования в России. Солнечная энергетика. Параболические коллекторы. Солнечные электростанции башенного типа. Солнечные батареи 102
Лекция 14. Ветроэнергетика. Отрицательное воздействие ветроустановок
на окружающую среду. Взаимодействие воздушного потока с лопастью
ветроколеса. Классификация ветроустановок................................................................................ 111
Лекция 15. Геотермальная энергия. Приливные электростанции. Гидроакку-
мулирующие электростанции. Солнечная энергия, аккумулированная океаном. Энергия биомассы. Первичные и вторичные загрязнители воздуха................... 118
Лекция 16. Эффективное использование энергии. Структурная схема состоя-
ний вещества. Энергосбережение в энергетике. Социально-экологические аспекты энергосбережения. Утилизация вторичных (побочных) энергоресурсов….... 129
Лекция 17. Экономия энергетических ресурсов. Ресурсосберегающие технологии............................................................................................................................................................................. 144 Список литературы. ................................................................................................................................ 152 Приложение. ...................................................................................................................................................... 153
Лекция 1 Программа курса «Общая энергетика»
Будущие специалисты энергетического профиля должны знать способы по-лучения электроэнергии на различных типах электростанции традиционной энергетики. Кроме того, в настоящее время вопросы технологии освоения нетрадиционных возобновляемых источников энергии отнесены к приоритетным направлениям науки и техники. Современный молодой специалист, наряду с глубокими теоретическими и экономическими знаниями во всех сферах энергетического хозяйства, должен правильно оценивать энергетическую ситуацию и выбирать оптимальные пути энергоснабжения объектов.
1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1. 1. Цель преподавания дисциплины:
Основной целью преподавания дисциплины является получение знаний по способам получения электроэнергии на различных типах электрических станций (неэлектрическая часть), а также в области нетрадиционных возоб-новляемых источников энергии.
1. 2. Задачи изучения дисциплины
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания необходимо ре-шить следующие основные задачи:
1. 2. 1. Сформировать у студента представление о:
роли и месте традиционных источников энергии;
методах извлечения и преобразования энергии традиционных источников;
устройстве действующих энергетических установок и их типах;
роли и месте нетрадиционных источников энергии;
методах извлечения, преобразования, аккумулирования и использования энергии возобновляемых источников;
устройстве, принципе действия базового технологического оборудования традиционной и нетрадиционной энергетики.
1. 3. Научить студента:
- разбираться в процессах преобразования и использования энергии в различ-ных ее формах;
- правильно оценивать энергетическую ситуацию, выбирать оптимальные технические и экономические пути энергоснабжения объектов;
- учитывать экологические проблемы создания новых и эксплуатацию суще-ствующих энергетических объектов;
- оценивать энергетические возможности региона по применению и использо-ванию нетрадиционных источников энергии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|