Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике 3 Б класса

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 9–10 лет; на уроках активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли; умеют самостоятельно добывать дополнительный материал; дистанционно готовятся к олимпиадам и с удовольствием участвуют в них.

Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

 

Проверка и оценка усвоения программы.

Уровень усвоения материала проверяется с помощью контрольных и проверочных работ, которые включают базовый и повышенный уровни.

Главными формами контроля являются предметные и обобщающие уроки, экскурсии, практические работы.

 

Контрольно-измерительные материалы.

 

№ урока Дата Вид работы Тема
  1 неделя Стартовая диагностика Человек
  9 неделя Проверочная работа Охрана растений
  16 неделя Проверочная работа Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие
  18 неделя Чтобы путь был счастливым. Тест №1 Чтобы путь был счастливым.
  19 неделя Дорожные знаки. Тест №2 Дорожные знаки.
  20 неделя Проверочная работа Природа и наша безопасность.
  23 неделя Тест №3 Животноводство
  27 неделя Тест №4 Экономика и экология.
  33 неделя Проверочная работа Проверим и оценим свои достижения за 2 полугодие
       

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

Класс 3 Б

Учитель Вольская О. А.

Количество часов:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 9, из них 1 диагностическая работа, 4 проверочных работы, 4 теста.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков, А. А. [и др.]. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.

Учебник Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 частях. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для общеобразовательных

учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

 

Содержание Кол-во часов Обучающая цель Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Сроки
Предметные Метапредметные универсальные учебные действия (УДД) Личностные План. Факт.
  Как устроен мир 6 часов  
1. Природа   Познакомить с учебником, тетрадь, основными задачами раздела Природа Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы Построение логической цепочки рассуждений Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 1 нед.  
2. Человек. Стартовая диагностика   Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Внутренний мир человека Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы    
3. Проект «Богатства, отданные людям»   Учить распределять обязанности по проекту, презентовать проект, оценивать результаты работы Проект, проектная деятельность Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Сотрудничество с учителем и учащимися 2 нед.  
4. Общество   Учить определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества Семья, народ, государство, общество Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса    
5. Что такое экология   Учить анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе экология Называть экологические связи и их разнообразие Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса 3 нед.  
6. Природа в опасности   Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды Окружающая среда, заповедник, национальный парк Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками    
  Эта удивительная природа 18 ч.            
  Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»   Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел Тела, вещества, частицы Различать тела и вещества Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений 4 нед.  
8. Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»   Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала. Ставить опыты по определению крахмала в продуктах Растворение, крахмал Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам Моделирование процесса растворения Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками    
9. Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»   Исследовать с помощью опытов свойства воздуха Воздух, кислород Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 5 нед.  
  Вода. Практическая работа №4 «свойства воды»   Исследовать и объяснять свойства воды фильтр Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы    
  Круговорот воды в природе. Практическая работа №5   Высказывать предположения о состояниях воды в природе Состояние, испарение, круговорот Различать три состояния воды Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина Сотрудничество с учителем и учащимися 6 нед.  
  Берегите воду   Высказывать предположения о том, зачем надо беречь воду. Загрязнение, питьевая вода Понимать, что надо беречь и охранять воду Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды Проявлять познавательный интерес к изучению предмета    
  Как разрушаются камни   Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород Разрушение, размыв, выветривание Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах Установлением причинно-следственных связей Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками 7 нед.  
  Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»   Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента перегной Характеризовать процессы образования и разрушения почв Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы    
15. Разнообразие растений   Учиться классифицировать растения, характеризовать группы растений ботаника Приводить примеры растений разных групп и видов Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы 8 нед.  
  Солнце, растения и мы с вами   Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений Питание и дыхание Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Сотрудничество с учителем и учащимися    
17. Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»   Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. опыление Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса 9 нед.  
18. Охрана растений Проверочная работа   Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях   Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками    
19. Разнообразие животных   Учить классифицировать животных Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 10 нед.  
20. Кто есть кто? Разнообразие природы родного края   Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания Цепи питания Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы    
21. Размножение и развитие животных   Характеризовать животных различных групп по способу размножения Личинка, куколка, малек, головастик Знакомство с размножением и развитием животных различных групп Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Сотрудничество с учителем и учащимися 11 нед.  
  Охрана животных   Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир Красная книга Определять животных, занесенных в Красную книгу Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса    
23. В царстве грибов   Характеризовать строение шляпочных грибов Грибница, съедобные и несъедобные грибы Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками 12 нед.  
  Великий круговорот жизни   Характеризовать организмы производители, организмы-потребители, организмы-разрушители Производите-ли, потребите-ли, разрушители Познакомить с круговоротом веществ на Земле Построение логической цепочки рассуждений. Речевое высказывание    
  Наше здоровье                
  Организм человека   Актуализировать сведения по анатомии и физиологии человека Анатомия, физиология Называть и показывать на модели органы человека Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 13 нед.  
26. Органы чувств   Распознавать предметы на ощупь, по запаху. Обоняние, осязание Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы    
  Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»   Изучать свойства кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Ушиб, ожог, обмораживание Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы 14 нед.  
28. Опора тела и движение   Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Сотрудничество с учителем и учащимися    
29. Наше питание   Характеризовать изменения пищи в процессе пищеварения. Составлять меню здорового питания Белки, жиры, углеводы, пищеваритель-ная система Моделировать строение пищеварительной системы Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса 15 нед.  
30. Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»   Актуализировать знания о легких и сердце. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы Дыхательная, кровеносная системы Установление связи между дыхательной и кровеносной системами Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками    
31. Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие   Качество усвоения материала первого полугодия   Адекватно оценивать и анализировать свои знания Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить Контроль и самоконтроль 16 нед.  
32. Презентация проектов «Богатства, отданные людям»   Представлять результаты проектной деятельности   Адекватно оценивать и анализировать свои знания Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Осознанное и произвольное построение речевого высказывания    
33. Умей предупреждать болезни   Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний Закаливание, инфекционные заболевания, аллергия Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Сотрудничество с учителем и учащимися 17 нед.  
34. Здоровый образ жизни   Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать Здоровый образ жизни Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации Сотрудничество с учителем и учащимися    
  Наша безопасность                
  Огонь, вода и газ.   Актуализировать знания об опасностях в быту. Диспетчер, телефоны экстренного вызова Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 18 нед.  
  Чтобы путь был счастливым. Тест №1   Актуализировать правила безопасного поведения на улице ПДД на улице Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы    
  Дорожные знаки. Тест №2   Актуализировать знания различных групп дорожных знаков Сервис, предупреждающие, запреща-ющие, информационно-указательные Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Сотрудничество с учителем и учащимися 19 нед.  
  Проект «Кто нас защищает»   Находить сведения о Вооруженных Силах, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС МЧС, полиция Определять цель проекта. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса    
  Опасные места   Актуализировать полученные ранее знания о потенциально-опасных местах Потенциально-опасные места Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками 20 нед.  
  Природа и наша безопасность. Проверочная работа   Характеризовать опасности природного характера Гроза, змеи, ядовитые растения и грибы Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса    
41. Экологическая безопасность   Актуализировать полученные ранее сведения о экологической безопасности Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр Знать и называть правила экологической безопасности Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 21 нед.  
  Чему учит экономика                
  Для чего нужна экономика   Различать товары и услуги.. характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Экономика, потребности, услуги Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы    
  Природные богатства и труд людей – основа экономики   Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике Природные богатства, капитал, труд Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы 22 нед.  
44. Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»   Актуализировать сведения о полезных ископаемых Месторожде-ние, геолог, полезные ископаемые Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Сотрудничество с учителем и учащимися    
45. Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями»   Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях Отрасль, растениеводство Различать и классифицировать культурные растения Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса 23 нед.  
  Животноводство. Тест № 3   Актуализировать знания о диких и домашних животных Животновод-ство Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками    
  Какая бывает промышленность   Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров Добывающая, химическая, легкая, пищевая промышленность, металлургия   Характеризовать труд работников отраслей промышленности Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 24 нед.  
  Проект «Экономика родного края»   Собирать информацию об экономике своего края Проектная деятельность Характеризовать отрасли промышленности своего края Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы    
  Что такое деньги   Раскрывать роль денег в экономике Деньги, заработная плата, бартер Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы 25 нед.  
  Государственный бюджет   Характеризовть государственный бюджет, его доходы и расходы Бюджет, доходы, расходы, налоги Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Сотрудничество с учителем и учащимися    
  Семейный бюджет   Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы Стипендия, пенсия Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса 26 нед.  
52-53 Экономика и экология. Тест №4   Актуализировать знание о влиянии человека и отраслей экономики на окружающую среду. Экологическая катастрофа, экологический прогноз Понимать взаимосвязь экономики и экологии Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками   27 нед  
  Путешествия по городам и странам                
54-56 Золотое кольцо России   Моделировать маршрут Золотого кольца, используя карту, фотографии финифть Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Расширение кругозора   28 нед.  
  Проект «Музей путешествий»   Собирать экспонаты, оформлять экспозицию проект Определять цель проекта Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 29 нед.  
  Наши ближайшие соседи   Показывать на карте России ее границы пограничные государства Сухопутные, морские границы Называть государства, граничащие с Россией, их столицы Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки   Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы    
  На севере Европы   Познакомить с государствами севера Европы, их границами Скандинавия, фьорды, аквапарк, гейзеры Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы 30 нед.  
  Что такое Бенилюкс   Познакомить со странами Бенилюкса дамба Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Сотрудничество с учителем и учащимися    
  В центре Европы   Познакомить с государствами центра Европы, их границами фиакр Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса 31 нед.  
62-63. По Франции и Великобритании   Познакомить с государствами Франция и Великобритания, их границами Эйфелева башня, Лувр, Тауэр, Биг Бэн Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками   32 нед  
64. На юге Европы   Познакомить с государствами юга Европы, их границами Акрополь, колизей Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Расширение кругозора    
  По знаменитым местам мира   Познакомить с достопримечательностями разных стран   Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса 33 нед  
66. Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие   Качество усвоения материала первого полугодия   Адекватно оценивать и анализировать свои знания Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить Контроль и самоконтроль .  
67.-68 Презентации проектов   Выступать с подготовленными сообщениями Защита проектов Представлять результаты проектной деятельности Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 34 нед.  
  Итого                
                       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...