Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт оценочных и методических материалов по дисциплине «философия»




ОЦЕНОЧНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Для студентов приема 2018 г.

По учебной дисциплине               ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки 38.03.01

Экономика

Направленность (профиль)

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

  Составитель:
  к.ф.н., доцент
  ______________Т. В. Даниленко
   
   

 

 

Краснодар

                                                     2018                

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………3

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ …………….4

 

3.ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» …………………………………………………………………………………...5

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………………………8

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.Перечень вопросов к экзамену………………………………………………………………...9

2. Комплект тестовых заданий по разделу 1. «Сущность философии и история ее развития

от античности до Нового времени» ………………………………………………………………12

3. Комплект тестовых заданий по разделу 2. «Классическая и постклассическая философия» ……………………………………………………………………………………………………….16

4. Комплект тестовых заданий по разделу 3. «Русская философия и западная философия ХХ - н. ХХI в. в.»………………………………………………………………………………………..18

5. Комплект тестовых заданий по разделу 4. «Теоретическая философия»…………………20

 6. Комплект тестовых заданий по разделу 5. «Социальная философия» ……………………24

7. Вопросы для собеседования………………………………………………………………….32

8. Вопросы для коллоквиума……………………………………………………………………34

7. Комплект заданий для выполнения контрольной работы …………………………………35

8. Комплект заданий для выполнения контрольной работ для студентов заочной формы обучения…………………………………………………………………………………...……… 36

9. Перечень тем дискуссий для проведения круглого стола …………………………….........40

10. Перечень тем и вопросов для проведения дискуссий  ……………………………..............42

11. Темы для эссе  ……………………………...............................................................................44

10. Темы для рефератов  …………………………….....................................................................46

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Оценочные и методические материалы по дисциплине   «Философия»являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки знаний и уровня сформированности компетенций студентов направления подготовки 38.03.01. «Экономика» направленности (профиля) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и обеспечивают качество образовательного процесса.

Оценочные и методические материалы входят в состав ОПОП ВО.

Оценочные и методические материалы по дисциплине «Философия» представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентов установленных результатов обучения, указанных в рабочей программе учебной дисциплины (программе практики).

Оценочные и методические материалы по дисциплине «Философия» используются при диагностическом тестировании входного контроля уровня подготовки обучающихся в начале изучения дисциплины, при проведении текущего контроля успеваемости (контроля самостоятельной работы) и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Философия» с учетом требований:

«Положения о текущем контроле, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»,

 «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»,

 «Положения о разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»,

«Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»,

«Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова».

Диагностическое тестирование входного контроля уровня подготовки обучающихся в начале изучения дисциплины проводится с целью определения реального уровня базовой подготовки обучающихся первого курса по общеобразовательным дисциплинам, уровня

профессиональной подготовки обучающихся в процессе изучения смежных дисциплин «История», «История экономики», «Экономическая теория», «Право», «Психология» и «Этика деловых отношений».

Виды оценочных и методических материалов по дисциплине «Философия» соответствуют образовательным технологиям, представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Философия», в Календарно-тематическом плане дисциплины.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Целью разработки оценочных и методических материалов по дисциплине «Философия» является установление соответствия знаний и уровня сформированности компетенций (ОК-1), (ОК-2), (ОК-5) и (ОК-7) студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины «Философия».

Задачи, решаемые при помощи оценочных и методических материалов по дисциплине «Философия»:

  -управление процессом приобретения студентами необходимых знаний в области философии о ее происхождении, соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира, о развитии ее предмета, функций и категориального аппарата; об историческом развитии философии, умения самостоятельного мышления, навыками философской рефлексии и уровня сформированности компетенций (ОК-2), (ОК-5) и (ОК-7), определенных в ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

-управление достижением целей реализации ОПОП ВО, определенных в виде набора общекультурных ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию),   компетенций выпускников, указанных в ФГОС ВО;

-оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины «Философия»;

-обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс;

Основными требованиями, предъявляемыми к оценочным и методическим материалам являются предметная направленность, структурное единство, соответствие содержания объекту оценивания.

 

 

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

 

Паспорт оценочных и методических материалов по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

 

Контролируемые

разделы, темы в соответствии с РПД

 

Формируемые компетенции

Оценочные и методические материалы

Тестовые

задания, кол-во

Другие оценочные и методические материалы

Вид Кол-во

Раздел 1. Сущность философии и история ее развития от античности до Нового времени.

Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека. ОК-1 14 Перечень проблемных вопросов для дискуссии 5
Тема 2. Философия античности. ОК-2 9 Перечень дискуссионных тем для «круглого стола» 4
Тема 3. Средневековая философия   ОК-2   Перечень вопросов для собеседования 3
Тема 4. Философия эпохи Возрождения. ОК-2   Перечень вопросов для собеседования 1

Раздел 2. Классическая и постклассическая философия.

Тема 5. Философия Нового времени. ОК-2 3 Перечень дискуссионных тем для «круглого стола» 3
Тема 6. Немецкая классическая философия. ОК-2 5 Перечень проблемных вопросов для дискуссии 3
Тема 7. Постклассическая философия 19-н. 20 в. в. ОК-2 6 Перечень вариантов для коллоквиума 4

Раздел 3. Русская философия и западная философия ХХ - н. ХХ1 в.в.

Тема 8. История русской философии. ОК-2 3 Перечень дискуссионных тем для «круглого стола» 3
Тема 9. Западная философия 20 - н. 21в.в.   ОК-2 10 Перечень проблемных вопросов для дискуссии 4

Раздел 4. Теоретическая философия.

Тема 10. Бытие.     ОК-1 9 Комплект заданий для выполнения контрольной работы Перечень тем для рефератов и эссе 2     3+5
Тема 11. Системность и самоорганизация ОК-1   Перечень тем для рефератов и эссе 3+5
Тема 12. Сознание. ОК-1 8 Перечень дискуссионных тем для «круглого стола» 4
Тема 13. Познание. ОК-1 9 Перечень вопросов для собеседования 4

Раздел 5. Социальная философия.

Тема 14. Природа как предмет философского осмысления. ОК-1   Перечень тем для рефератов и эссе   3+5
Тема 15. Общество как развивающаяся система.   ОК-5 9 Перечень вариантов для коллоквиума 4
Тема 16. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность. ОК-5 12 Комплект заданий для выполнения контрольной работы 2
Тема 17. Человек в мире культуры. ОК-7 45 Перечень тем для рефератов и эссе 3+5
Тема 18. Человек в информационном мире. ОК-7 7 Перечень тем собеседования 3
Тема 19. Проблемы и перспективы современной цивилизации. ОК-7 10 Вариант тестовых заданий 3
Всего        

 

Собеседование (устный опрос) позволяет оценить уровень усвоения учебного материала темы. В результате беседы с преподавателем на поставленные вопросы выясняются знания по соответствующей теме. Метод оценки результатов – экспертный.

Выполнение заданий к лекции-визуализации (интерактивной лекции) позволит оценить: формирование умственных действий и понятий обучающегося по систематизации материала лекции; понимание причинно-следственных связей и зависимостей; создание и возможность решать проблемные ситуации. Метод оценки результатов – экспертный.

В результате написания реферата, эссе у обучающегося формируется  мировоззрение, при-виваются методологические и практические навыки. Данное оценочное средство позволяет оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации, а также умение самостоятельно делать выводы. Метод оценки результатов – экспертный.

Выполнение заданий к дискуссии и участию в «круглом столе» способствуют развитию мышления и публичной речи у каждого студента, формируют навыки доказательства или опровержения истинности высказываний, а также умению общаться в группе.

Подготовка к контрольной работе формирует навыки работы с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в определенной теме. Метод оценки результатов – экспертный.

Подготовка к тестированию способствует формированию целостного видения учебной дисциплины в единстве его структурных компонентов, позволяет усвоить основные дидактические единицы программы.

Подготовка к коллоквиуму позволяет глубже усвоить материал изучаемой темы, способствует развитию доказательной письменной речи. развивает аналитические способности и логическое мышление.

Подготовка к презентации способствуетэффективному усвоению учебного материала с помощью эмоционально-интеллектуальному восприятию изучаемой проблемы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...