Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Задание 1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Задание 2. Основные сферы жизнедеятельности общества.
При рассмотрении первого вопроса необходимо дать определение мировоззрения как целостного взгляда на мир, выделить его структурные элементы: мироощущение, мировосприятие и миропонимание. Охарактеризовать исторические типы мировоззрения: миф, религию и философию как формы общественного сознания. Указать их различие, связанное со способом описания картины мира. Во втором вопросе необходимо раскрыть сферы функционирования общества как системы. Охарактеризовать материальное производство как определяющую основу жизнедеятельности общества. Далее определить содержание социальной сферы и описать ее социальные общности. Анализ политической сферы связать с управленческим аспектом. Описать специфику субъекта управления (власти) и объекта управления. Дать характеристику демократического государства как социального организма. Соотнести общество массового информационного манипулирования человеческим сознанием с моделью коммуникативного общества Ю.Хабермаса. В заключении описать основные черты духовной сферы. Задание 3. Выберите правильный вариант теста: 1. Термин философия означает: а) рассуждение б) компетентное мнение в) профессиональную деятельность г) любовь к мудрости д) любовь к истине 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Определите, какое высказывание принадлежит французскому позитивисту. а) философия – это эпоха, схваченная в мыслях б) философия – это сжатое изложение науки своего времени в) Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить
г) В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия д) предметом философии является всеобщее в системе «мир – человек»… Это наука о мире в целом и об отношении человека к этому миру 3. Какое место занимает философия в культуре с точки зрения немецкого философа Г.Гегеля? а) философия занимает промежуточное место между теологией и наукой б) философия имеет характер конвенции или соглашения в) нет философии без политики и политических выводов г) философия – наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления д) философия – это квинтэссенция современной эпохи, схваченная в мыслях. 4. В каком разделе философского знания изучается вопрос о б отношении сознания к бытию, духовного к материальному? а) гносеология б) аксиология в) футурология г) онтология д) методология 5. В чем отличие философской картины мира от научной и религиозной? а) отражает мир на уровне всеобщих связей, целостно, с помощью рационального обоснования б) дает эмпирическое описание мира в) отражает мир на уровне частных законов г) описывает картину мира с помощью веры в различные формы сверхъестественного д) описывает картину мира с помощью фантазирующего сознания, удваивая мир 6. Когда и где возникла философия как форма общественного сознания? а) Ш тыс. лет до н.э. в Древнем Египте б) более 2,5 тыс. лет до н.э. в одновременно в трех регионах мира Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции в) VП в. до н.э. в Ассирии при правлении царя Ашшурбанипала г) 1Х век, период славянской древности д) 1V тыс.лет до н.э. в Двуречье(Шумеро-Аккадская культура) 7. Назовите два основных направления в философии а) сенсуализм и рационализм б) рационализм и иррационализм в) эмпиризм и рационализм г) материализм и идеализм д) гносеологический оптимизм и агностицизм.
8. В каком разделе религиозной философии изучаются вопросы оправдания бога за наличие зла в мире? а) теодицея б) религиозная онтология в) теория откровения г) эсхатология д) телеология 9. Кто является основателем томизма? а) Августин б) Тертуллиан в) Абеляр г) Оккам д) Аквинский
10. Что является предметом спора между реалистами и номиналистами в средневековой схоластической философии: а) доказательство бытия Бога б) статус общих понятий в) проблема трактовки библейских текстов г) проблема творения д) доказательство бессмертия души Задание 4. Написать эссе на тему: «В чем смысл и предназначение философии?»
Указания по выбору варианта контрольной работы и оформлению контрольной работы 1. Определить тему работы по пособию по первой букве фамилии, соответствующей определенному варианту.
В случае особого интереса студента к какому-либо философскому вопросу, согласовать новую тему, план и литературу с преподавателем; 2. Ознакомиться с предложенным планом контрольной работы; 3. Проработать список основной и дополнительной литературы; 4. Излагать вопросы по развернутой структурно-логической схеме, соответствующей учебной программе по философии. Для первого и второго видов заданий сразу же указана учебно-методическая литература и учебные пособия, в которых освещены названные проблемы. Более глубокое изучение вопросов предполагает обращение к специальной и дополнительной литературе, которая предлагается в конце пособия (с.74). Там же рекомендованы справочные издания: философские словари и энциклопедии (с. 78), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы (с. 79). Самостоятельно студенты могут обращаться к чтению материалов периодических изданий журналов «Вопросы философии», «Философские науки», «Вестник Московского университета. Серия: Философия» др.. Правильное и грамотное оформление контрольной работы начинается с титульного листа, на котором указывается название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилия, имя, отчество, номер варианта контрольной работы, а также фамилия преподавателя, ведущего лекционный курс, год и место написания работы. Текст необходимо писать четким и разборчивым почерком или печатать (20-25 страниц рукописного текста или 17 страниц печатного текста формата А-4), страницы нумеровать, оставлять поля. В начале работы написать план, четко разделять вопросы в тексте, в конце должен быть список литературы, библиография. На цитируемую литературу необходимо делать ссылки (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы, либо в библиографическом списке). По завершении работы ставится дата и подпись.
Основное требование к выполнению контрольной работы заключается в самостоятельном изложении программного материала дисциплины после прочтения и переработки учебных и научных текстов по вопросу. Механическое переписывание в контрольной работе недопустимо. Сроки сдачи контрольной работы установлены учебным графиком деканатов, студент обязан его строго соблюдать. Если контрольная работа первоначально не зачтена и преподаватель обосновал замечания по вопросам, то студенту следует представить работу повторно, исправить ошибки. Тема контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента: Критерии оценки: 1. Контрольная работа включает четыре вида задания. 2. Первое и второе задания носят теоретический характер. Каждый вопрос оценивается от 0 до 10 баллов. 3. Третье задание практической направленности включает 10 тестов. Каждый правильно выполненный тест - 1 балл. Задание оценивается от 0 до 10 баллов. К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Студент выбирает вариант ответа, который считает правильным. В листе ответа ставите номер задания и буквы правильных ответов. 5. Четвертое задание ориентировано на развитие творческих способностей студентов и выполняется в форме эссе по определенной теме социальной философии, философской антропологии или аксиологии. Оценивается от 0 до 10 баллов. 0-5 баллов – за философскую теоретическую аргументацию проблемы, 0-5 баллов – за самостоятельность позиции и стиль изложения.
6. Оценка уровня подготовки экзаменуемых осуществляется через оценку освоения разделов (дидактических единиц) дисциплины. Раздел считается освоенным при выполнении определенного количества заданий – критерия зачета. Как правило, критерий зачета контрольной работы равен 40 баллов по всем видам заданий. В результате экзаменуемый демонстрирует степень освоения дидактических единиц дисциплины предложенных разделов дисциплины. 40 баллов (отлично) - выставляется студенту, если он правильно раскрывает все четыре вида заданий, отвечает на поставленные вопросы, умело использует категориально-понятийный аппарат, использует альтернативные точки зрения, высказывает свою позицию. Грамотно оформляет письменный ответ; 30 баллов (хорошо) - выставляется студенту, если он делает незначительные неточности в изложении четырех видов заданий и недостаточно глубоко излагает позиции авторов и свою собственную; 20 баллов (удовлетворительно) - выставляется студенту, если он плохо владеет содержанием четырех видов заданий, позиции авторов констатирует, но не раскрывает, не имеет собственной аргументированной позиции; 0 баллов (неудовлетворительно) - выставляется студенту, если он не раскрывает содержание четырех заданий, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания. Комплект заданий для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения находится на сайте КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Составитель, к. ф. н, доцент _______________________________ Т. В. Даниленко (подпись и дата) Приложение 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|