Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




 

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ. · Философские вопросы в жизни современного человека · Предмет философии · Философия как форма духовной культуры · Основные характеристики философского знания. Функции философии    
2. 2 - 7. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФСКИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУССИИ. · Возникновение философии. Философия древнего мира. · Философия средневековья и Возрождения. · Философия Нового времени · Немецкая классическая философия · Философия в России. · Западная философия XIX-XX вв.    
3. 8 - 9. ФИЛОСОФСКАЯ ОНТОЛОГИЯ. · Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. · Материальное и идеальное бытие. · Специфика человеческого бытия. · Пространственно-временные характеристики бытия. · Проблема жизни, её конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. · Идея развития в философии. · Бытие и сознание. · Проблема сознания в философии. · Знание, сознание, самосознание. · Природа мышления. Язык и мышление.    
4. 10. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. · Познание как предмет философского анализа. · Субъект и объект познания. · Познание и творчество. · Основные формы и методы познания. · Проблема истины в философии и науке. · Истина, оценка, ценность. Познание и практика.    
5. 11. ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ. · Философия и наука · Структура научного познания · Проблема обоснования научного знания · Верификация и фальсификация · Проблема индукции · Рост научного знания и проблема научного метода · Специфика социально-гуманитарного познания · Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки· Рациональные реконструкции истории науки· Научные революции и смена типов рациональности · Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.    
6. 12. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ. · Философское понимание общества и его истории· Общество как саморазвивающаяся система· Гражданское общество, нация и государство· Культура и цивилизация· Многовариантность исторического развития· Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе· Динамика и типология исторического развития · Общественно-политические идеалы и их историческая судьба · Насилие и ненасилие · Источники и субъекты исторического процесса · Основные концепции философии истории    
7. 13, 17. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. · Человек и мир в современной философии · Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке · Антропосоциогенез и его комплексный характер · Смысл жизни: смерть и бессмертие · Человек, свобода, творчество · Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса    
8. 18. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · Модели генезиса социальных наук в философии и методологии науки. · Социология как «понимающая наука». · Социологический человек.  

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п /п Наименова- ние обеспечива-емых (последую-щих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.  
1. Этика и эстетика   + + + + + +             + + +      

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), % Не менее 20%     100% (лекции-беседы, семинары-дискуссии)
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 40% 40%

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема1.Философия, её предмет и место в культуре.

1. Что такое философия? В чем отличие философии от мифа, религии?

2. Проанализируйте сходства и различия научной картины мира и философской.

3. В чем предмет философии? Перечислите основные философские вопросы.

4. Назовите функции философии.

Тема 2.Возникновение философии. Философия древнего мира.

1. Охарактеризуйте этапы развития античной философии.

2. Каковы особенности древнеиндийской и древнекитайской философии?

Тема 3. Философия средневековья и Возрождения.

1. Какую картину мира создают европейские философы эпохи средневековья?

2. Дайте объяснение терминам «патристика», «схоластика».

3. Почему Николая Кузанского называли последним мыслителем эпохи Средневековья и первым мыслителем эпохи Возрождения?

4. Какое новое мировоззрение утверждается в Европе в эпоху Возрождения?

Тема 4. Философия Нового времени.

1. Какая философская проблема, востребованная в результате произошедшей научной революции, стала важнейшей в философии Нового времени?

2. Объясните, чем различаются в гносеологии позиции эмпиризма и рационализма.

3. Охарактеризуйте мировоззренческую позицию мыслителей эпохи Просвещения.

Тема 5. Немецкая классическая философия.

1. В чем И. Кант односторонность позиций эмпиризма и рационализма?

2. Что такое субъективный идеализм? Какой представитель немецкой классической философии был сторонником субъективного идеализма?

3. Что Ф.В.И. Шеллинг понимает под Разумом, вечным духом?

4. Согласно И.Г. Фихте, каким образом взаимодействие «Чистого Я» и «Не Я» осуществляется в природе и жизни человека?

5. Что Г.В.Ф. Гегель понимает под диалектикой? В чем заключается диалектический метод Гегеля?

6. Какие духовные потребности человека, по мысли Л. Фейербаха, удовлетворяет религия?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...