Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Система целей обучения

Глава 1. Общие положения

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

3. Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

4. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

5. По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровне В2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

6. Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

1) развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

2) формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

3) формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

4) формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

5) развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;

6) обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

7) формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

7. Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

 

Глава 2. Организация содержания предмета «Русский язык и литература»

 

8. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет:

1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

5) в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

9. Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц.

10. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам.

11. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

12. Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:

1) Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов;

2) Понимание лексического значения слов;

3) Понимание содержания художественных произведений;

4) Определение основной мысли;

5) Прогнозирование содержания текста.

13. Раздел «Говорение» включает следующие подразделы:

1) Разнообразие словарного запаса;

2) Пересказ прослушанного/прочитанного текста;

3) Соблюдение речевых норм;

4) Создание монологического высказывания;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание устного высказывания.

14. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение стилей и типов речи;

3) Формулирование вопросов и ответов;

4) Владение разными видами чтения;

5) Составление плана;

6) Анализ художественных произведений;

7) Извлечение информации из различных ресурсов;

8) Сравнительный анализ текстов.

15. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Создание текстов разных жанров и стилей речи;

2) Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Представление информации в различных формах;

4) Творческое письмо;

5) Написание эссе;

6) Соблюдение орфографических норм;

7) Соблюдение пунктуационных норм;

16. Раздел «Использование языковых единиц» включает следующие подразделы:

1) Использование грамматических форм слов;

2) Использование синтаксических конструкций.

17. Базовое содержание

18. 5 класс

19. Виды речевой деятельности:

1) слушание: общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, тема текста; значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; определение основной мысли текста на основе вопросов; прогнозирование содержания текста по вопросам;

2) говорение: использование синонимов, антонимов, омонимов в устной речи; пересказ основного содержания близко к тексту; соблюдение орфоэпических норм; монологическое высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; участие в диалоге; оценивание монолога/ диалога с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации;

3) чтение: общее содержание текста; ключевые слова и словосочетания; стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); повествование и его характерные признаки; вопросы по содержанию текста и ответы на них; ознакомительное, комментированное чтение, чтение по ролям; составление плана по опорным словам; анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, их тема и основная идея; извлечение необходимой информации по теме из различных источников; сравнение содержания и темы текстов;

4) письмо: тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), использование элементов разговорного и художественного стилей; изложение основного содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде рисунков; творческие работы на литературные темы, выражение своего отношения к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; эссе (повествования или описания) объемом 60-80 слов по данному началу/концу; правописание безударных падежных окончаний; знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.

20. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, согласование существительных с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными по роду, числу и падежу; глаголы с зависимыми словами в нужных формах; числительные для обозначения количества;

2) использование синтаксических конструкций: безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/согласиянесогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

21. 6 класс

22. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной информации сообщения продолжи-тельностью до 2-4 минут, определение ключевых слов; значение слов социально- культурной тематики; содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определение темы и основной мысли, характеристика и оценка поступков персонажей или лирического героя; основная мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; прогнозирование содержания текста по ключевым словам;

2) говорение: словарный запас, включающий фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; подробный, выборочный пересказ содержания текста; лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, речевой избыточностью и недостаточностью; монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, смена позиции «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; оценка монолога/диалога с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова/план;

3) чтение: понимание основной информации, определение темы, цели или назначения текста; стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; формулирование вопросов, направленных на оценку содержания текста, и ответы на вопросы, выражение своего мнения по теме и/или поднимаемой проблеме; виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; простой план; анализ содержания художественных произведений небольшого объема, определение особенностей изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; извлечение необходимой информации по предложенной теме из различных источников, сопоставление полученных сведений; сравнение содержания, идей и структурных особенностей текстов;

4) письмо: тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); подробное изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; эссе (повествования, рассуждения, описания) объемом 80 -100 слов по картине/ теме; правописание безударных глагольных окончаний; знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

23. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные; возвратные глаголы; дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

2) использование синтаксических конструкций: активные и пассивные конструкции; простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения; прямая и косвенная речь.

24. 7 класс

25. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлечение необходимой информации и/или определение последовательности событий; значение слов учебно-образовательной тематики; понимание содержания небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определение сюжетной линии или настроения стихотворения; определение основной мысли текста; прогнозирование содержания по заголовку или началу текста;

2) говорение: словарный запас, включающий эмоционально-окрашенную лексику, термины; использование приёмов сжатия текста; сжатый пересказ текста; соблюдение морфологических норм использования форм разных частей речи; аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; диалог-обмен мнениями по предложенной теме; оценка монолога/диалога, основанного на личных впечатлениях/наблюдениях;

3) чтение: понимание главной и второстепенной информации сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих выдвигать идеи, предположения, и ответы на вопросы, приведение аргументов, связывание информации текста с другими фактами из реальной жизни; виды чтения, включая поисковое; сложный план; анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; извлечение необходимой информации, сопоставление и определение противоречивой информации; сравнение содержания текстов, цели и целевой аудитории;

4) письмо: тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); сжатое изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; творческие работы (в том числе на литературные темы): представление себя в предлагаемой ситуации и описание собственных ощущений, использование эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/описания) объемом 100-120 слов на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис; знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

26. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; использование соответствующего ситуации общения глагола совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; составные числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

27. 8 класс

28. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной и детальной информации сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединение разрозненных фактов в общий контекст, определение причинно-следственных связей, выводы; значение слов историко-культурной тематики; содержание прозаических, драматичес-ких и поэтических произведений/ фрагментов, определение ключевых моментов развития сюжета или конфликта; определение основной мысли текста, выявление авторской позиции; прогнозирование содержания по отрывку прослушанного текста;

2) говорение: словарный запас, достаточный для замены слов общеязыко-выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); пересказ содержания текста с творческими дополнениями; соблюдение синтаксических норм, включающих правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; диалог по общественно-значимым проблемам, аргументация собственной точки зрения; оценка монолога/диалога), составленного на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

3) чтение: понимание главной, второстепенной и детальной информации сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих выдвигать идеи, интерпретации, предположения, ответы на разные типы вопросов; виды чтения чтение, включая аналитическое; цитатный план; анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определение структурно-композиционных особенностей; извлечение необходимой информации из различных источников, определение ее актуальности, достоверности, полезности и ценности; сравнение содержания, языковых особенностей текстов;

4) письмо: тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); выборочное изложение текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; творческие работы (в том числе на литературные темы): выбор определенной роли и речевого поведения в соответствии с установкой, использование эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования) объемом 120-140 слов по предложенной проблеме: выражение согласиянесогласия с позицией автора; слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.

29. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; глаголы движения; действительные и страдательные причастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида; сложные числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями; деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

30. 9 класс

31. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной и детальной информации сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определение подтекста, цели высказывания и отношения говорящего к событиям и героям, выводы; значение слов общественно-политической тематики; понимание содержания прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определение слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; определение основной мысли текста с учетом структуры текста; прогнозирование содержания текста на основе утверждений;

2) говорение: словарный запас, достаточный для эффективного общения по широкому кругу тем; пересказ содержания текста, демонстрация собственного понимания проблематики, оценка позиции автора; соблюдение речевых норм, включение в высказывание лексических и синтаксических единиц, соответствующих стилю; монологическое высказывание (рассуждение, убеждение), использование приемов привлечения внимания и учет целевой аудитории; дискуссия по предложенной проблеме, синтез различных точек зрения и формулирование путей решения проблемы; оценка монолога/диалога, использование приемов привлечения внимания и учёт целевой аудитории;

3) чтение: понимание главной, второстепенной и скрытой (подтекст) информации сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; формулирование вопросов с перефразированием информации текста, и ответы на них, различение факта и мнения; разные виды чтения, техники критического мышления при чтении; тезисный план; анализ содержания художественных произведений, выявление авторской позиции и оценка содержания произведения; извлечение и синтез информации, выводы на основе полученных сведений, выражение собственного мнения; сравнение текстов, анализ содержания, определение авторской позиции;

4) письмо: тексты публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, статья, тезисы) и официально-делового стиля (правило, отчет, инструкция); изложение информации прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста с творческой интерпретацией содержания; представление информации в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, использование в письме изобразительно-выразительных средств; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/ описания) объемом 140-160 слов по предложенной проблеме: обоснование своего мнения и предложение путей решения проблемы; правописание союзов, предлогов, частиц; знаки препинания в сложных предложениях.

32. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах; глаголы в соответствующих формах; числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

 

Глава 3. Система целей обучения

33. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» – класс, «2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.

Слушание

Учащиеся должны уметь…
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1. Понимание устного сообщения/ аудио/ видеомате риалов 5.1.1.1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3минут, определяя тему текста 6.1.1.1 - понимать основную информацию сообщения продолжи тельностью до 2-4минут, определяяключевые слова 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий 8.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения продолжи-тельностью4-6 минут, объединяя разрознен-ные факты в общий контекст, определяя причинно-следствен-ные связи и делая выводы 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжи-тельностью до 5-8минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы
2. Понимание лексическо-го значения слов 5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 6.1.2.1 - понимать значение слов социально- культурной тематики 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образователь ной тематики 8.1.2.1 - понимать значение слов историко-культурной тематики 9.1.2. 1 - понимать значение слов общес твенно-политичес кой темати ки
3. Понимание содержания художественных произведе-ний 5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматичес-кие единицы, определять тему 6.1.3.1 - понимать содержание рассказов, поэтических произведе ний/фрагментов, содержа щих знако мые лекси ческие и грамматические едини цы, опреде ляя тему и основную мысль, харак теризовать и оценивать поступки персонажей или лиричес кого героя 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,определяя сюжетную линию или настроение стихотворе-ния 8.1.3.1 - понимать содержание прозаичес-ких, драматичес-кихи поэтических произведе ний/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта 9.1.3.1 - понимать содержание прозаичес-ких, драматичес-ких, поэтических произведе-ний/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выра жает эмоциональ-но-оценочное отношение к героям, событиям
4. Определениеосновной мысли 5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов 6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 8.1.4.1 - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
5. Прогнозиро вание содержания текста 5.1.5.1 - прогнозиро-вать содержание текста по вопросам 6.1.5.1 – прогнозиро вать содержание текста по ключевым словам 7.1.5. 1 - прогнозиро вать содержание по заголовку или началу текста 8.1.5.1 - прогнозиро вать содержание по отрывку прослушан-ного текста 9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений

2) Говорение

Учащиеся должны уметь…
  Подраздел Цели обучения
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Разнообра-зие словарного запаса 5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 6.2.1.1 - владеть словарным запасом, включа-ющим фразеологи-ческие единицы, паронимы, заимствован-ные слова     7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины 8.2.1.1 - владеть словарным запасом, достаточным для замены слов обще языковыми эквивалентами или описательными оборота ми (пери фразами) 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
2. Пересказ прослушан-ного/ прочитан-ного текста 5.2.2.1 - пересказывать основное содержание близко к тексту 6.2.2.1 - пересказы-вать подробно, выборочно содержание текста 7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста 8.2.2.1 - пересказы-вать содержание текста с творческими дополнениями 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики,оценивая позицию автора
3. Соблюдениеречевых норм 5.2.3.1 - соблюдать орфоэпичес-кие нормы 6.2.3.1 - соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использова-ния форм разных частей речи 8.2.3.1 - соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласова ния и управления, употребле ния причастных и деепричаст ных оборотов 9.2.3.1. - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксичес кие единицы, соответству-ющие стилю
4. Создание монологического высказыва-ния 5.2.4.1 - создавать высказывание (описание, повествова-ние)на основе иллюстраций, комиксов 6.2.4.1 - создавать высказыва-ние (описание, повествова-ние, рассужде-ние) с опорой на ключевые слова или план 7.2.4.1 - создавать аргументиро-ванное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествова-ния) на основе личных впечатлений и наблюдений 8.2.4.1 - создавать аргументированное высказыва-ние (рассужде-ние с элементами описания и/или повествова-ния) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
5. Участие в диалоге 5.2.5.1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 6.2.5.1 - участво вать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говоря-щий» на«слуша-ющий» с учетом выбранной роли 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 8.2.5.1 - участвовать в диалоге по обществен-но-значимым проблемам, аргументи-руя свою точку зрения 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
6. Оцениваниеустного высказыва-ния 5.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации 6.2.6.1 - оценивать высказыва-ние (монолог/диалог), составлен-ное с опорой на ключевые слова/ план,с точки зрения полноты, логичности содержания 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанное на личных впечатлении ях/наблюде ниях 8.2.6.1 - оценивать высказыва-ние (монолог/диалог), состав ленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диа лог) с исполь зованием приемов привлечения внимания и с учётомцелевой аудитории

3) Чтение

Учащиеся должны уметь…
  Подраздел Цели обучения
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1. Понимание содержания текста 5.3.1.1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочета ния 6.3.1.1 - понимать основную информа-цию, определяя тему, цель или назначение текста 7.3.1.1 - понимать главную и второстепен ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневны-ми знаниями 8.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов   9.3.1.1 - понимать главную, второстепен ную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов
2. Определение стилей и типов речи 5.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники),художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествованиена основе характерных признаков 6.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня),официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама);определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков 7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв),официально-делового стиля(доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков 8.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(статья, интервью, очерк, послание),официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков 9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(проблемная статья),научного стиля (аннотация, тезисы, статья),официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков
Формулирование вопросов и ответов 5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 7.3.3.1 - формулиро вать проблем ные вопросы по тексту, позволяющиевыдвигать идеи, предпо ложения, и отвечать на вопросы, при водя аргумен ты, связывать информацию текста с другими фак тами из реаль ной жизни 8.3.3.1 - формулировать проблем ные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов 9.3.3.1 - формулиро вать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение
Владение разными видами чтения 5.3.4.1 - владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям 6.3.4.1 - использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое 8.3.4.1 - использовать виды чтения чтение, включая аналитическое 9.3.4.1 - использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении
Составлениеплана 5.3.5.1 - составлять план по опорным словам 6.3.5.1 - составлять простой план 7.3.5.1 - составлять сложный план 8.3.5.1 - составлять цитатный план 9.3.5.1 - составлять тезисный план
Анализ художественных произведе ний 5.3.6.1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 6.3.6.1 - анализиро вать содержа ние художес твенных произведе ний неболь шого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персо нажей, лири ческого героя 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произ ведений (поэтических, прозаических),определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 8.3.6.1 - анализировать содержа ние художес твенных произ ведений (поэтичес ких, прозаи ческих, драматичес ких), опреде ляя струк турно-компо зиционные особенности 9.3.6.1 - анализировать содержание художествен ных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения
Извлечение информации из различных ресурсов 5.3.7.1 - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников 6.3.7.1 - извлекать необходи мую инфор мацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения 7.3.7.1 - извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречии вую информацию 8.3.7.1 - извлекать необходи мую инфор мацию из различных источников, определяя ее актуальность, достовер ность, полез ность и ценность 9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
Сравнительный анализ текстов 5.3.8.1 - сравнивать содержание итему текстов 6.3.8.1 - сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цельи целевую аудиторию 8.3.8.1 - сравнивать содержание, языковые особенности 9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

4) Письмо

Учащиеся должны уметь…
  Подраздел Цели обучения
Класс 5 Класс 6 Класс 7 Класс 8 Класс 9
Создание текстов разных жанров и стилей речи 5.4.1.1 - создавать тексты (пись мо, дневник, стихотворе ние, сказка), используя элементы разговорного и художес твенного стилей 6.4.1.1 - создавать тексты художественного стиля (стихотворе ние, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 7.4.1.1 - создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) 8.4.1.1 - создавать тексты публицисти ческого стиля (статья, интервью, очерк, посла ние) и официально-делового стиля (харак теристика,автобиография, резюме) 9.4.1.1 - создавать тексты публицисти ческого стиля (проблемная статья), науч ного стиля (аннотация, статья, тезисы) и официально-делового стиля (пра вило, отчет, инструкция)
Синтез прослушан ного, прочи танного и аудио визуального материала 5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушан ного, прочи танного и/или аудиовизуального материала 7.П2. излагать информацию, синтезируя материализпрослушанного, прочитанного и аудиовизуального источника, демонстрируя понимание 8.П2. излагать информацию,синтезируя материал изпрослушанного, прочитанного и
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...