Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»,
М.Ю. Лермонтов. «Гроза»,
С.Есенин. «Буря», Ф.Тютчев. «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»)
Слушание
5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/
фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов
5.3.1.1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Письмо
5.4.1.1 - создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.3.1 - представлять информацию в виде
рисунков
Использование языковых единиц
5.5.1.1 - образовывать падежные формы существительных, прилагательных
5.5.2. 1- использовать существительные
и прилагательные,
правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Семья
Русская сказка «Мудрый отец»,
Болгарская сказка «Сказка о бочке»,
М. Скребцова. «Сердце матери»
Слушание
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
Говорение
5.2.4.1 - создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов;
5.2.5.1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Чтение
5.3.5.1 - составлять план по опорным словам;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
Письмо
5.4.1.1 - создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания; 5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами
Использование языковых единиц
5.5.1.1- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
5.5.1.1- использовать числительные для обозначения количества
2-я четверть
Ценности: дружба и любовь
С.Михалков. «Мы с приятелем друзья»,
Г.Боргуль. «Подружка Маша»,
Я.Дубенская. «Мы разные»,
Н.Бичурина. «Чей гриб?»,
В.Бережная. «Много у меня друзей»,
О.Чекашова. «Мой друг»,
Ю.Белоусова. «Дружба – это дар»
А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
Слушание
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/
фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1 - прогнозировать содержание текста по вопросам
Говорение
5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Чтение
5.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.3.4.1 -.владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
Письмо
5.4.1.1 - создавать стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов)
по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования;
5.4.7.1- применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами
Использование языковых единиц
5.5.1.1 -использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека;
5.5.2.1 - использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение
5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы;
5.2.4.1 - создавать высказывание (описание) на основе иллюстраций, комиксов
Чтение
5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.5.1 -составлять план по опорным словам;
5.3.6.1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
Письмо
5.3.3.1 - представлять информацию в виде
рисунков;
5.3.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц
5.5.1.1.1 -образовывать падежные формы числительных, местоимений
3-я четверть
Жизнь и творчество
Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках,
Казахская народная сказка «Мастер Али»
Слушание
5.1.1.1 -понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
5.3.1.1 -понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
5.3.7.1-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;
5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов
Письмо
5.4.3.1- представлять информацию в виде
рисунков;
5.3.6.1- правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц
5.1.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, уверенности/, согласиянесогласия
Культура одежды
И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок),
Г. Х. Андерсен
«Новое платье короля»
Слушание
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение
5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Чтение
5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников
Письмо
5.4.1.1- создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.5.1- писать эссе (объем 60-80 слов)
по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания
Использование языковых единиц
5.5.1.2 - использовать
местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу;
5.5.1.2.- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах
Мир фантазии
Б.Заходер. «Моя вообразилия»,
В. Гауф. «Сказка ⎻ дочь королевы Фантазии»
Слушание
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/
фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1 -прогнозировать содержание текста по вопросам
Говорение
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;
5.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации
Чтение
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.5.1 - составлять план по опорным словам
Письмо
5.3.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
5.3.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений;
5.3.7.1- применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами
Использование языковых единиц
5.5.2.1.- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
4-я четверть
Мы выбираем спорт
В.Львовский. «Песенка о зарядке»
В. Донникова. «На катке»,
В. Голявкин. «В любом деле нужно работать»
Слушание
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам
Говорение
5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.2.5.1 -участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Чтение
5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.3.3.1 -формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.5.1 -составлять план по опорным словам;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
5.3.8.1 -сравнивать содержание и тему текстов
Письмо
5.1.1.1- создавать письмо, дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.1.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений
Использование языковых единиц
5.5.1.2-использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласиянесогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.
Каникулы и отдых
Татьяна Лило. «Каникулы»,
Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»),
СашаЧерный. «Летом»
Слушание
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
Говорение
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;
5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации
Чтение
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
Письмо
5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
5.4.6.1-.правильно писать безударные падежные окончания
Использование языковых единиц
5.5.2.1-использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
2) 6 класс
Тема
Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
Виды речевой деятельности
Целиобучения
1-я четверть
Характер и внешность человека
Валентина Осеева. «Кто наказал его?»,
БахытКаирбеков Стихи из цикла «Лица друзей»,
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»,
А.П.Чехов «Хамелеон»,
Ч.Айтматов «Солдатенок»
Слушание
6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
Говорение
6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;
6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
Чтение
6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);
6.3.3.1-рмулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме
Письмо
6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление);
6.4.3.1-.представлять информацию в видеиллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ
Использование языковых единиц
6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;
6.5.2.1- использовать возвратные глаголы
Мир вокруг нас: животные и растения
М.Д. Зверев «Ласточки на паровозе»,
М.М. Пришвин «Этажи леса».
Слушание
6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики;
6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя
Говорение
6.2.4.1-создавать высказывание (описание)
с опорой на ключевые слова или план;
6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли
Чтение
6.3.5.1-составлятьпростойплан;
6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Письмо
6.4.2.1-излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания;
6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Использование языковых единиц
6.5.2.1 -использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения;
6. 5.3.1 -использовать прямую речь
2-я четверть
Климат: погода и времена года
К. Д. Ушинский "Лето"Ф. И. Тютчев. «Есть в осе6и первоначальной…»,
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»
С.Есенин «Зима»
Слушание
6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики
Говорение
6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;
6.2.2.1-пересказывать подробно, выборочно содержание текста;
6.2.4.1- создавать высказывание (описание)
с опорой на ключевые слова или план
Чтение
6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.3.4.1 - использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение
Письмо
6.4.3.1-редставлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ;
6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания;
6.4.6.1 - правильно писать безударные глагольные окончания
Использование языковых единиц
6.5.1.1- использовать краткие прилагательные;
6.5.2.2. - использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения;
6. 5.3.1 -
использовать прямую и косвенную речь
Чудеса света
Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» (отрывки),
Марат Джумагазиев.
Стихотворение «Семь чудес света»
Слушание
6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам
Говорение
6.2.5.1- участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;
6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания
Чтение
6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.3.5.1 – составлять простой план
6.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
6.3.7.1-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения
Письмо
6.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (реклама);
6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
6.4.5.1-писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания;
6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Использование языковых единиц
6.5.3.1 -использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;
6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения
3-я четверть
Древние и современные цивилизации
К.Булычев. «Сто лет тому вперед» (фрагменты произведения),
Мифы об Атлантиде.
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды»
Слушание
6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики
Говорение
6.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;
6.2.2.1 -пересказывать подробно, выборочно содержание текста
Чтение
6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Письмо
6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение, рассказ);
6.4.2.1 -излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
Использование языковых единиц
6.5.1.3-.использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;
6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения
Язык и общение
Г. Тукай. «Родной язык»,
К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык»,
И. Бунин. «Слово»,
И. С. Тургенев. «Русский язык»
Слушание
6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя
Говорение
6.2.3.1 - соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;
6.2.4.1- создавать высказывание (повествование)
с опорой на ключевые слова или план
Чтение
6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;
6.3.5.1 –составлять простой план
Письмо
6.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ;
6.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;
6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-повествования
Использование языковых единиц
6.5.1.2 –использовать возвратные глаголы
Герои и злодеи: реальность и выдуманные
истории
Г. Андерсен. «Снежная королева»,
О.Генри. «Вождь краснокожих»
Слушание
6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
6.1.5.1 - прогнозировать содержание текста по ключевым словам
Говорение
6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;
6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания
Чтение
6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения
6.Ч8.сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов
Письмо
6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ);
6.4.6.1- правильно писать безударные глагольные окончания;
6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Использование языковых единиц
6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции;
6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые отношения
4-я четверть
Астрономия: планеты и спутники
Мифы о Луне и Солнце.
С.Цыганков. «О космическом корабле «Планета Земля» (в стихах и прозе)
Слушание
6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
6.1.5.1-прогнозировать содержание текста по ключевым словам
Говорение
6.2.1.1 -владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;
6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;
6.2.4.1 -создавать высказывание (рассуждение)
с опорой на ключевые слова или план
Чтение
6.3.1.1 -понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение
Письмо
6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
6.4.4.1-.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
Использование языковых единиц
6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;
6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции;
6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения
Человек и современные технические устройства
Н. Носов. «Телефон»
Слушание
6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики
Говорение
6.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях
Чтение
6.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.3.5.1 –составлять простой план;
6.3.6.1 -.анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
6.3.8.1-сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов
Письмо
6.4.1.1-создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление);
6.4.5.1-.писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения;
6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания
Использование языковых единиц
6.5.1.1- использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;
6.5.2.1 - использовать активные и пассивные конструкции;
6.5. 2.2- использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения
3) 7 класс
Тема
Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
Виды речевойдеятельности
Целиобучения
1-я четверть
Путешествия и достопримечательности
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»,
В. Обручев. «Земля Санникова»
Слушание
7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста
Говорение
7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;
7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Чтение
7.3.3.1 -формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства
Письмо
7.4.1.1-.создавать тексты публицистического стиля (отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление);
7.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Использование языковых единиц
7.5.1.2- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении
Жара и холод: страна и образ жизни
Г.Скребицкий. «Четыре художника»,
Стихи А.Кунанбаева. «Времена года»,
И.А.Бунин. «Листопад»,
К. Паустовский.«Осень»
Слушание
7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики;
7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Говорение
7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
7.2.4.1-.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений
Чтение
7.3.1.1 -понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
7.3.5.1 – составлять сложный план
Письмо
7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис
Использование языковых единиц
7.5.1.1 -использовать собирательные, вещественные и абстрактные
существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения;
7.5.2.1 -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
2-я четверть
Культура: характер и личность
Притча «Внешняя и внутренняя красота»,
Л.Толстой. «Кавказский пленник»,
Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц»
Слушание
7.1.1.1-.понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Говорение
7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
7.2.2.1-.пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;
7.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Чтение
7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
7.3.5.1-составлятьсложныйплан;
7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства
Письмо
7.4.2.1 -излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
7.4.5.1 -писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания;
7.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Использование языковых единиц
7.5.1.2 -выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении
Здоровый образ жизни: спорт и еда
Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни»
С.А.Абрамов. «Выше радуги»
Слушание
7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики;
7.1.5.1- прогнозировать содержание по заголовку или началу текста
Говорение
7.2.4.1 -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;
7.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях
Чтение
7.3.2.1 -определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;
7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое
Письмо
7.4.1.1 -создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка);
7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис
Использование языковых единиц
7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
3-я четверть
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
Слушание
7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Говорение
7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Чтение
7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
7.3.5.1.-составлятьсложныйплан;
7.3.8.1-сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию
Письмо
7.4.3.1-представлять информацию в видетаблицы, схемы диаграммы, графика;
7.4.51-писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования
Использование языковых единиц
7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные отношения
Хобби и свободное время
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Слушание
7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста
Говорение
7.2.2.1-пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;
7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи
Чтение
7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое;
7.3.7.1-извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию
Письмо
7.4.2.1-излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
7.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
Использование языковых единиц
7.5.1.3-использовать составные числительные в соответствующих формах;
7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения
Музыка в нашей жизни
М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»,
В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»
Слушание
7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики
Говорение
7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;
7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях
Чтение
7.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;
7.3.6.1-.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства
Письмо
7.4.1.1-.создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо);
7.4.6.1-правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис
7.4.7.1-рименять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Использование языковых единиц
7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения