Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины (модуля)в структуре ООП





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

 

для студентов направлений 37.03.01 «Психология»

 

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

 

 

Тверь 2015

 

Пьянова Л. В.

Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2015. – 96 с.

 

Одобрено кафедрой математики и общеестественных дисциплин, протокол № 1 от «01» сентября 2015.

 

Тверской филиал

 

Московского гуманитарно-экономического института, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.........................................4  
    Место дисциплины (модуля) в структуре освоения образовательной программы.........................8    
3. Объём дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ...........................................................9      
4. Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.................................................11      
5. Перечень учебно- методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)............................................................................33      
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоенич дисциплины (модуля).............................................................................35      
7. Перечень ресурсов информационно-телекумманикационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)...............................38  
     
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).......................................................39   9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) , включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (принеобходимости)..........................................................45   10. Описание материально-технической базы,   необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)..............................46 . 11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).......................................................................47   11.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы....................................................................47  
     
  11.2 Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.............................................48      
  11.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...........................................49      
11.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций............................................70    

11.5 Показатели и критерии оценивания сформированности



компетенций на различных этапах их формирования,

шкалы и процедуры оценивания.....................................72

 

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от негативных последствий антропогенного и естественного происхождения, сохранения безопасности и здоровья в среде обитания.

Цель изучения дисциплины заключается в приобретение знаний и умений, необходимых

- для сохранения своей жизни и здоровья;

- для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях;

- в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в военное время;

-для спасения людей, животных и материальных ценностей.

Основные задачи дисциплины

1. Изучение основ культуры безопасности, комплекса опасностей, действующих на человека и природу.

2. Формирование и соблюдение нормативных требований к источникам опасностей, действующих в окружающей среде.

Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: теоретические основы учения о безопасности жизнедеятельности человека; управление безопасностью жизнедеятельности; основы физиологии труда и комфортные условия жизни; природные и техногенные опасности и защита от них; основы социальной, медицинской и пожарной безопасности; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и основы защиты населения и территорий; основы безопасности

жизнедеятельности в городских условиях; основы личной безопасности от

преступлений террористического характера.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения следующих тем: вопросы возникновения учений о безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды, вопросы современного мира опасностей и проблемы безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, вопросы защиты человека и природы от различных видов опасностей. Также формируется способность защитить себя на основе создания определенного типа сознания, которое создает потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивирует деятельность, направленную на получение дополнительной информации, определение собственного выбора в сложившейся ситуации и участие в управлении риском на уровне общества.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: принципы, методы и средства обеспечения безопасности; культура безопасности человека; ноксология – наука об опасностях; возникновение и основы реализации опасностей; закон толерантности; поле опасностей; качественная квалификация (таксономия) опасностей; количественная оценка опасностей; показатели негативного влияния реализованных опасностей; естественно-техногенные, антропогенные опасности; виды взаимосвязей человека – оператора с технической системой; восприятие внешних воздействий и ошибочные реакции человека; системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности; дисциплинарная, административная, уголовная и материальная ответственность; функции управления охраной труда; планирование работ по охране труда, виды планов по охране труда; оценка состояния охраны труда, показатели по охране труда; производственный травматизм; определение термина «несчастный случай» и «профессиональное заболевание»; несчастные

случаи, происшедшие на производстве; расследование несчастных

случаев; виды причин несчастного случая; нормативная правовая база РСЧС; задачи и структура РСЧС; территориальные и функциональные подсистемы РСЧС; уровни РСЧС – федеральный, региональный, территориальный, местный, объектный; силы и средства РСЧС; силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций; режимы функционирования РСЧС; повседневный режим, режим повышенной готовности, чрезвычайный режим; органы управления гражданской обороной; средства коллективной и индивидуальной защиты; элементы рационального режима труда и отдыха; микроклимат; терморегуляция организма человека; гигиенические, антропометрические, физиологические и психологические показатели качества производственной среды; виды вентиляции, способы естественной вентиляции; понятие воздухообмена; нормирование искусственной освещенности помещений; стихийные бедствия геологического, метеорологического и гидрологического характера; правила поведения населения при проведении изоляционно-ограничительных мероприятий; вибрация; акустический шум; инфразвук; электромагнитные поля и излучения; лазерное излучение; электрический ток; механическое воздействие; действия населения в условиях техногенных аварий; аварии с выбросом химически опасных веществ и их последствия; пожары на промышленных предприятиях, в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия; транспортные аварии и их последствия; виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях; виды психического воздействия на человека и защита от них; основы информационной безопасности; медицинская характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи; правила и приемы наложения повязок на раны; основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности; организационные противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей; меры пожарной

безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей;

автоматические средства обнаружения, извещения и тушения пожаров; первичные средства тушения пожаров, действия при возникновении пожара; аварии на радиационно опасных, химических, гидродинамических, пожаро- и взрывоопасных объектах; аварии на транспорте, на коммунально-энергетических сетях; наводнения, заторы, зажоры, нагоны, цунами, природные пожары; биологические чрезвычайные ситуации; космические чрезвычайные ситуации: поражающие факторы ядерного; особенности поведения людей в зонах радиоактивного заражения; отравляющие вещества раздражающего действия; пути воздействия отравляющих веществ на организм человека, способы их обнаружения, защиты и оказания первой помощи пострадавшим; поведение людей в зонах химического заражения; средства защиты от бактериологического оружия и меры по предупреждению инфекционных заболеваний; правила поведения населения в очагах бактериологического заражения; современные средства поражения; основные способы защиты населения; назначение и сущность специальной обработки; частичная и полная специальная обработка; санитарная обработка людей, меры безопасности; основы организации аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств; загрязнение атмосферы, гидросферы, земель, энергетические загрязнения техносферы; сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека; виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем; влияние параметров микроклимата на самочувствие человека; производственная среда объектов экономики; зоны чрезвычайных ситуаций; терроризм и его виды; характерные признаки взрывчатых устройств; нападение на особо опасные объекты; меры антитеррористического характера на предприятиях; техническое обеспечение антитеррористических мер.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения

практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Место дисциплины (модуля)в структуре ООП

 

По направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО.

Трудоемкость данной дисциплины равна 2 зачетным единицам, что равно 72 часам.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении « Основы безопасности жизнедеятельности».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общепрофессиональной школе.

Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в гуманитарный, социальный и экономический цикл для создания основы системных представлений о теории и практике безопасности жизнедеятельности как о специфической сфере профессиональной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе технического прогресса.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» базируется на самых различных отраслях знаний и научных выводах физики, химии, инженерных дисциплин, эргономикой, физиологией труда и профессиональной гигиеной. Кроме того, курс тесно связан с вопросами законодательства, системой стандартов безопасности труда и т. д. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.

 

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», студенты, обучающие по направлениям подготовки 37. 03. 01 Психология должны:

знать основные понятия и инструменты безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды;

уметь решать поставленные задачидля обеспечения безопасности человека и окружающей среды, проводить их анализ и делать соответствующие выводы;

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) определены требования к освоению основных образовательных программ бакалавриата: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции (согласно ФГОС) ОК - 9:

 

Наименование компетенции Код компетенции
  ОК - 9

 

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных еди ницах с указанием количества академических и ли астрономически х часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (*по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе 36/1
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего), в том числе 36/1
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
Другие виды самостоятельной работы 36/1 36/1
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

 

заочная форма обучения

 

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
Другие виды самостоятельной работы
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость часы / зачетные единицы 72 / 2 72 / 2

 

 

Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1 Тематический план





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.