Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях (ОК-9)
Особое внимание студентам следует уделить изучению общей классификации опасностей (признаки и виды),источникам опасностей. Студент должен различать естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях); техногенные опасности (загрязнение атмосферы, агрязнение гидросферы, загрязнение земель, энергетические загрязнения техносферы); антропогенные опасности (сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека, причины ошибок по кибернетической схеме, виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем). Студент должен уметь различать факторы риска жилых помещений, контролировать влияние параметров микроклимата на самочувствие человека.
Тема 9. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-9) Студент должен усвоить основные угрозы террористического характера. Нужно знать основные причины возникновения и условия, при которых могут возникнуть терроризм и его виды,способы действий террористов. После изучения темы студент должен уметь применять сновные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов. Формы контроля по направлению «Психология» (ОК-9) По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрены следующие формы контроля: основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля. Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях. Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой.
Техническая форма контроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза. При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме. На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы. Промежуточный контроль заключается в подведении итогов рейтинговой системы по каждому модулю. Итоговый контроль осуществляется посредством зачета по дисциплине. Для подготовки к аттестации рекомендуется: - изучить лекционный и практический материал; - изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Тверского филиала МГЭИ или воспользоваться электронной библиотекой; - использовать самообучающие программы; - контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Чтение лекций с использованием слайд-презентаций. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты. Основными образовательными технологиями, используемыми в обучении по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», являются: • технологии активного и интерактивного обучения – дискуссии, лекция-беседа, лекция–дискуссия, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, творческие задания, работа в малых группах; • технологии проблемного обучения - практические задания и вопросы проблемного характера;
• технология дифференцированного обучения - обеспечение адресного построения учебного процесса, учет способностей студента к тому или иному роду деятельности. Чтение лекций по дисциплине осуществляется с использованием мультимедийных технологий (лекции-презентации). После прослушивания лекций для подготовки к практическим занятиям, к лабораторным работам, к зачету студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы, которые даются в конце каждой темы. На практических занятиях применяются активные методы обучения: деловые игры, дискуссии. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме подготовки докладов, реферата, выполнения индивидуальных заданий в ходе деловых игр. Доклады, индивидуальные задания, выполняемые в ходе деловых игр, анализ кейсов студенты собирают в форме портфолио. Данная образовательная технология позволяет формировать практические навыки выполнения различных технологий ПР- деятельности, применять творческий подход при выполнении заданий и комплексно оценить в конце изучения курса навыки, сформированные у студентов.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):
Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Матрица оценочных средств.
УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК – выпускная квалификационная работа
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|