Значения главнейших библейских имен и названий I и II книги «Христос» в их толковании по Н. Морозову.
Составлен П. Н. Прудковским.
А. Аарон, Арон (Аерн — «просветитель», от Аер — светить) — легендарный глава «богоборцев» — израильтян; он же — иконоборец Арий, впоследствии — Иуда Ханеши. (I, 117; II, 176, 180, 214, 288.) Авраам, Аврам (Аб‑Рм — «Отец Рима») — легендарный основатель Римской империи, б.‑м. Аврелиан или Александр Север. Первый римский первосвященник — «папа» (?). Персонифицирует в легендах латино‑эллино‑сирийско‑египетскую империю. (II, 183, 477, 625.) Агарь (Хгр) — «геджра» — переселение, с которого исчисляется мусульманская эра; в Библии — наложница Авраама, мать Измаила (измаильтян) (II, 480, 506.) Ада (Эле) и Цилла (Цле) — аллегорические жены ремесленника (Лемеха) — одежда и кровля. (II, 462.) Адам (Адм — «красная глина») — первый человек, он же первый царь Мена (Мна) египетск. мифологии. В астральной легенде о грехопадении — созвездие Цефея. (I, 366; II, 457.) Аммонитяне («язычники») (II, 494.) Амос — «сильный» — книга, заключающая астрономическое гадание по поводу полного солнечного затмения в созв. Льва, 19 июля 418 г. н. эры. (I, 321.) Апокалипсис («Откровение св. Иоанна») — книга, написанная под впечатлением грозы над о. Патмосом 30 сент. 395 года Иоанном Антиохийским («златоустом»). Заключает в себе выпады против официальной государств, церкви. (I, 3 — 64.) Апостольские послания — апокрифические сочинения начала средних веков, имевшие целью примирить христианство с государственной властью. (I, 514). Аса, см. Иисус Христос. Асир, Ашур — «вождь» — один из 12 сыновей Иакова; территориально — гот‑германец; астрально — Козерог или Овен. (II, 392.) Ахав (один из царей израильских) — одно из прозвищ римского императора Валента (375 — 378 гг.); он же — Нерон («брюнет»). (I, 399.)
Б. Бытие — неправильный перевод названия 1‑й книги «Моисея»; в еврейском тексте — Б‑Рашит — «в начале»; кабалист. толкование — Бра — «создать» и Шит — «шесть» — «шестидневное сотворение мира». (II, 445).
В. Вавилон (Баб‑Илу — «врата господни») — этим именем чаще всего называется Византийское теократическое государство V века. (I, 56, 280; II, 476.) «Вавилонское столпотворение» — поводом для этой легенды послужили постройки пирамид близ Мемфиса, до того истощившие Египет, что население вынуждено было разбежаться по соседним странам. (II, 474, 478.) Валаам и его ослица — астральная аллегория схождения Юпитера и Сатурна около звезды «Ослов» в созвездии Рака, в 710 г. н. эры (I, 287.) Валтасар (Бэл‑Ауцр — «властитель сокровищ», или Бэлау‑Цр — «владетельный цезарь») — прозвище византийского императора Юстина II (565 — 578 гг.). (I, 276, 284.) Вениамин — один из сыновей Иакова, первоначально — Бн‑Они — «сын насилия»; потом — Бн‑Имим — «сын морей»; территориально — сицилиец, астрально — Овен, Дева, иногда Весы. (II, 393.)
Г. Гад — «блаженство» — один из сыновей Иакова, территориально «счастливая страна» Испания в эпоху мавританского владычества; астрально — Стрелец или Козерог. (II, 376, 391.) Гай (Эй — «куча», «груда») — созвездие Волос Вероники (а не воображ. царь или город). (II, 277.) Галгал (Гл‑Гл — «круг круга») — место, где Иисус Навин положил 12 камней в память перехода «богоборцев» через Иордан, ‑небесный «круг» — эклиптика, с размещенными на ней 12 знаками Зодиака. (II, 269.) Гог и Магог — гун в Монголии. (I, 245, 308; II, 615.) Голгофа («лобное место», ср. лат. cranium — череп и crater — чаша) — вершина кратера Везувия или его «сомма». (II, 151.) Гоморра, см. Содом.
Д. Давид (Дуд — «возлюбленный», египетск. Тота) — император Диоклетиан, он же Помпеи Великий; также легендарный вождь «богоборцев» — Моисей. (I, 151, 193, 367, 374; II, 138, 155 — 160, 287.)
Дагон (Дгун — «рыба») — созв. Рыб. (I, 314.) Далила, Далида (Длл — «свешивающаяся») — созв. Андромеды в астральной легенде о Солнце‑Силаче (Сампсоне). (I, 300.) Дамаск (Дмшк — «мешок крови» или Др‑Мшк — «наследственное правление») — скорее всего венгерский город Буда‑Пешт; б. ‑м. и нынешний сирийский Димишк — Дамаск. Астрально — «голова Медузы» в созв. Персея. (II, 359.) Дан — «судья» — легендарный сын Иакова; территориально — житель Дунайско‑Донской обл.; астрально — Змиедержец или Водолей; помещался также в Деву, Весы и Козерог. (II, 391.) Даниил (Дни‑Ал — «правда бога») — заглавие одной из пророческих библ. книг, а не имя автора, как полагают; написана в 518 г. н. эры и направлена против теократического Византийского государства, в частности против папы Иоанна Меркурия, см. Навуходоносор. (I, 274.) Древо жизни — аллегория. Воображаемая зонтичная пальма, стволом которой является ось земного вращения, а листьями — 24 часового круга, меридианов. (II, 453.) Древо познания добра и зла — воображ. зонтичная пальма (растущая рядом с Древом жизни), ствол которой — ось эклиптики, по которой движутся планеты; в вершине ее (полюс эклиптики) поместился Змей (созв. Дракона); по бокам стоят — Адам (созв. Цефея) и Ева (Кассиопея). (II, 453.)
Е. Ква (Хое или Хая — «жизнь») — жена первого человека — мать всего живущего; в астральной легенде о грехопадении — созв. Девы или Андромеды., (П, 460.) Евреи (Эбр — «переселенец») — название, данное впоследствии (не раньше средних веков) касте римской интеллигенции, исповедывавшей единобожие и, после падения культа бога‑Громовержца, расселившейся по разным странам. (I, 347; II, 179.) Еврейский язы к — особый условный жаргон, бывший в употреблении у интеллигентного слоя римских граждан IV века; родственен арабскому, но значительно упрощен. (I, 370.) Египет — в библ. тексте всюду — Мц‑Рм — «развеянный Рим», название, данное области средней Италии после ряда опустошительных извержений вулканов в III и IV веках; впоследствии — Миц‑Рим — вообще Римская империя. (II, 180, 198, 220, 481.) Енох (Хнук) — «милость», легендарный потомок Каина. (II, 461, 610.) Ессеи — религиозная секта, то же, что «христиане». (II, 533.)
Ефрем (Аф‑Рм) — легендарный сын Иосифа «прекрасного», локализован в Папской обл. средней Италии («Папский Рим»; астрально — большей частью созв. Льва. (II, 393, 409.)
3. Завулон (Збул) — один из сыновей Иакова; территориально — грек; астрально — Козерог, также Дева, Овен, Водолей. (II, 390.) 3ахария (Зкр‑Ие — «Помнит Иегова») — заглавие одной из пророческих библ. книг (а не имя автора); написана около 453 — 466 гг. н. эры. (1, 237.) Земля обетованная, см. Ханаан.
И. Иаков (И‑Экб — «бог‑следитель»), впоследствии — Израиль — «богоборец», — персонифицирует: первый — иаковитство VI века; второй — секту единобожников III — IV веков, основателей культа бога‑Громовержца; они же — иконоборцы‑ариане. Примета Иакова — «охромевший» (лат. «Клавдий»); отожествляют его с знаменитым астрономом Клавдием Птолемеем, см. Лестница Иакова. (II, 387, 533, oil.) Иафет (Ифт — «благовоспитанный, изящный человек», «джентльмен») — аллегорич. сын Ноя; библ. хронология производит от него большинство европейских народов — кимвров, мадьяров, скифов, греков, славян и турок. (II, 613.) Иегова (Иеве — «грядущий», от Еуе — «быть») — имя библейского бога, однозначащее с именами Юпитера и Зевса. (I, 241, 347.) Иезекиил (Иезеки‑Ал — «Осилит бог») — заглавие одной из пророч. книг (а не имя автора, как полагают), написана в 453 г. н. эры в подражание Апокалипсису и вся проникнута духом мессианства — ожидания второго пришествия на землю Асы‑Христа. (I, 215.) Иеремия (Ирме‑Иеу — «Пустит стрелу Грядущий» — заглавие библ. пророч. книги (а не имя автора), написана мессианцем в 451 г. н. эры под впечатлением появления кометы Галлея. (1, 254.) Иерихон (Ирх — «Луна») — астральн. название «дона Луны» — созв. Рака. (II, 268, 285). Иерусалим (Иру‑Шлм — «здесь увижу мир» или «Город святого примиренья) — название города, построенного у подножия Везувия после извержения 284 г. н. эры, в знак примирения бога‑Громовержца с людьми; он же — Помпея („Трубный город“, по имени строителя — Помпея Великого — Диоклетиана‑Давида), впоследствии (после собора 325 г. и победы единобожия над язычеством) — „Победный город“ (Никея). (И, 134, 136, 301, 310 — 342, 355.)
Измаил (И‑Шмэ‑Ал — «богоуслышанный», ср. Шмэ‑Ун — Симеон — «знамение бога») — легендарный сын Авраама, родоначальник измаэлитов‑магометан. (II, 500, 516.) Израильское («богоборческое») царство — Западно‑Римская (латинская) империя со времени Константина 1 (Иеровоама). (I, 390; II, 155, 653.) Иисус (Иешуэ или Иеушэ) — «спасатель», «целитель», врач (Исус), или Иегова‑спасатель, Иегова‑целитель и т. д. (И‑исус). (I, 112.) Иисус‑Христос, он же — Василий Великий («великий царь») «Четьи‑Миней», — восточный «богославный» (иудейский) царь Аса; он же — Иисус‑Рыба (Навин), Илья‑пророк, Рамзес Великий египетск. мифологии (Ра‑Мессу‑Миамун, при чем Ра‑Мессу значит: «бог родил его»); в греческой мифологии — Прометей. (I, 118 — 154, 367; II, 105, 214, 415.) Иоанн‑евангелист — скорее всего Иоанн Дамасский, живший в VII — VIII веке. (I, 473.) Иоанн, автор Апокалипсиса («Откровения») — Иоанн Антиохийский, по прозвищу «Хризостом» — «Златоуст». (1, 3 — 64.) Иордан (Е‑Ирдн — «нисходящий с Высоты»), лат. Eridanus — река По в Ломбардии; астрально — созвездие Эридана. (I, 75; II, 167.) Иосиф Аримафейский (Иу‑Сфе — «Чаша (кратер) Громовержца» и Ари‑Мат‑Ие — «Лев (сторож?) гроба господня») — персонифицированный кратер Везувия, куда, по всей вероятности, укрыли тело Асы после его «столбования» 21 марта 368 г. (1, 87; 11, 136, 154, 415.) Иосиф«прекрасный», сын Иакова, — территориально — Италия; астрально — Урна Водолея или Пегас; одна из версий легенды об Иисусе‑«спасателе». (II, 375, 393, 581.) Исаак (Иц‑Хк — «распространитель письмен» или «письменных законов») — аллегорич. сын основателя Римской империи — Авраама; персонифицирует, скорее всего, определенную эпоху законодательства и догматического единобожия. (II, 480, 525.) Исав (Эсу — «солнце» или «косматый»), аллегорич. сын Исаака; персонифицирует секту ессеев‑назареев или «христиан». (II, 533.) Исайя (Ише‑Ие — «Освободит Грядущий» или «Грядущая свобода») — заглавия библ. пророчества (а не имя автора); написана ок. 462 г. н. эры. (I, 267.) Исахар — «спасительная награда» — сын Иакова, территориально — малоазиец, астрально — Стрелец, Весы, Рак. (II, 390.) Иуда — «богославный» — сын Иакова, территор. — Иудея в Сирии, астрально — Лев. (II, 390, 397.) Иуда‑Искариот (Ай‑К‑Арие) — «богославный муж, как лев» или «богославный муж‑арианин» — одна из версий легенды об иконоборце Арии, а также об Иуде — брате господнем, одном из братьев Василия‑Асы, ставшем после его смерти в оппозицию против догмата божественности своего брата Василия. (I, 117, 189, 336; 11, 626. 1
Иудейское (богославное) царство — Восточно‑Римская империя. (I, 422: II, 155, 673.)
К. Казни египетские — легенда, возникшая впоследствии при воспоминании о землетрясениях и извержениях вулканов на Флегрейских полях в средн. Италии. Многие подробности заимствованы из Апокалипсиса. (II, 187.) Каин и Авель — аллегорические сыновья первого человека (Адама) — «труд» и «отдых». (II, 460.) Ковчег Ноя — в астральной легенде о «потопе» — созвездие Корабля Арго. (II, 470.)
Л. Лаван (Лбн) — «белый», то же, что и Ливан. (II, 553. 566.) Левит, Левий (Луи — «прислужник храма», греч. — диакон) — сын Иакова, территор. — ливиец, астрально — созв. Рака («отшельника»), (II, 280. 388, 395.) Лемех (Лмх — «ремесленник») — аллегорический потомок Каина — «труда». (II, 461.) Лестница Иакова — скорее всего эклиптика, по которой движутся («восходят и нисходят») небесные вестники — планеты. Поводом для этой легенды послужило открытие эклиптики Клавдием Птолемеем. (II, 556.) Ливан (Лбн — «белая гора») — Монблан и Альпы. (II, 427.) Лия («венчанная») — аллегорич. — ночь, первая жена Иакова — месяца. (II, 373, 565.) Лот — племянник «Отца Рима» (Авраама) — латинянин; персонифицирует жителей Лациума. (II, 479.) «Лотова жена», обратившаяся в соляной столб, — шлаковое образование (фумарола) на лавовом потоке Везувия, когда лава проходит над каким‑либо органическим телом, способным превращаться в газы от жары. Здесь происходит небольшое извержение, при чем поднимается столб, покрытый солоноватым налетом. (II, 497.) Лука, евангелист и автор «Деяний апостолов», — скорее всего Лука Элладский, живший в 850 — 946 гг. н. эры. (I, 178, 443.) М. Магдалина (М‑Гдд‑Ал — «та, что остригла бога») — то же, что и Далила или Далида; астрально — созвездие Андромеды. (I, 301, 320.) Маккавеи («молоты» или «молотильщики») — вожди национально‑религиозного восстания в Сирии, в конце IV века н. эры, вскоре после «столбования» Асы‑Исуса. (I, 198, 394; II, 587.) Малахия («Вестник бога») — заглавие одного из малых библейск. пророчеств. (I, 345.) Манасия или Манаше (М‑Нше — «сдвинутый») — легенд, сын Иосифа «прекрасного»; территориально — северная Италия, Ломбардия; м. б., секта «манихеев». (II, 375, 403.) «Мане‑мане, факел, фарес!» (Мна‑Мна Ткл У‑Прсин — «измеритель измерил — Весы и Персей») — путь, начерченный кометой 568 г. н. эры через созвездие Змиедержца («измерителя»), Весов и Персея; впоследствии было истолковано, как предсказание завоевания Сирии персидским царем Хозрой I, он же — Кир. См. Даниил. (1, 275.) Марк — евангелист — скорее всего Марк Афинский, живший в первой половине VIII века н. эры. (I, 460.) Матфей — евангелист — скорее всего Феодор (греч. «дар божий», то же, что и Матфей по‑евр.) Студит, живший в 739 — 826 гг. н. эры. (I, 482.) Мессия (Мших — «помазанник») — то же, что «Христос» по‑греч., также — «магистр оккультных знаний». (I, 71.) Михей (Мике — «подобный Иегове», «богоподобный») — заглавие мал. библ. пророчества (а не имя автора); писано не ранее VI века н. эры. (I, 340.) Миц — Рим, см. Египет. Моавитяне — туземцы. (II, 494.) Моисей (Мше — «избавитель») — легендарный вождь «богоборцев» (израильтян), напоминает Диоклетиана‑Давида. (I, 287; II, 159, 176, 214, 286.) Молох (Млк — «царь», то же — Мелех). (II, 256, 412.) Навуходоносор (Нбу‑Кдна‑Цр — «Меркурий, пьедестал царя») — скорее всего папа Нево (Иоанн‑Меркурий), живший в царствование Юстиниана (538 — 578 гг.). (I, 230, 280, 294, 429.) Назорейство — обряд посвящения богу‑Громовержцу, то же, что «христианство». (I, 103; 11, 95, 292.) Наум («Утешительные слова») — заглавие одного из малых библейских пророчеств. (I, 341.) Наффалим (Нафтли — «борец») — легенд, сын Иакова, территор. — Галлия (Франция!, астр. — Водолей или Рыбы, иногда — Овен, Козерог. (И, 376, 392, 418.) Нево (Нбу — название планеты Меркурий, также «дома Меркурия» — созвездие Девы или Близнецов. В Библии — гора. (II, 169.) Никея («Победный город», современн. Исник) — вероятно, одно из названий столицы Л.‑Э.‑С.‑Е. империи — Помпеи‑Иерусалима. (II, 355.) Нимврод (Нимрд — «барс») — легендарный потомок Хама, построивший Вавилон и др. города; б. ‑м. Александр Север (Македонский), основатель Л.‑Э.‑С.‑Е. империи. (II, 617.) Ниневия (Нинуе — «красавица», также — Н‑Нуе — «новое место пилигримства») — б.‑м. «Стовратные Фивы» в Верхи. Египте, но ни в коем случае не развалины Моссула. (I, 286, 358; II, 619.) Ной (Нх, египетск. Нехао) — «вождь», ср. абиссинск. Негус. (I, 373; II, 462.)
О. Обрезание — поводом для этого обряда послужил ряд кольцеобразных солнечных затмений как раз на детородном члене Водолея, в частности кольцеобразное затмение Солнца 10 февр. 305 г. н. эры. (II, 188, 484, 486, 501.) Осия («спаситель») — заглавие мал. библейского пророчества, а не имя автора. (I, 397.) Осия, израильским царь, плененный Салмоносаром («отнявшим мир») ‑соответств. последнему вост. римскому (романскому) императору Ромулу‑Августулу, плененному Одоакром в 475 г. н. эры. (1, 397.)
П. Палестина (от Плштим — «кочевники», «переселенцы») — под этим именем в Библии подразумеваются различные страны, куда в V веке бежали мессианцы от преследований государств, церкви, в том числе и современная область вокруг Мертвого моря. Астрально — небо, страна «кочевников‑облаков» и переселившихся душ людей. (I, ПО, 286; П. 653.) Паралипоменон (Дбри‑Е‑Имим — «слова морские», греч. «летопись», или «затерянная книга», «повесть о давно забытых делах») — средневековая компиляция книг «Цари», выданная за «Летопись царей израильских и иудейских». (I, 105; II, 413, 684.) «Плач Иеремии» (в еврейск. тексте — Ай‑Ке — «Ай, как!») — художественное описание гибели Помпеи‑Иерусалима во время извержения Везувия в 420 или 472 г. н. эры, — гибели, вызвавшей падение культа Громовержца и крайне дискредитировавшей его священнослужителей. (II, 97, 125.) Потоп всемирный — легенда, возникшая по поводу необычайного разлива р. Нила при схождении семи планет над созв. Корабля («ковчега») 21 авг. 35 г. н. эры. (II, 462.) Псалмы Дав и да — гимны, посвященные «спасателю» — Иисусу и написанные в V веке, в разгар мессианства и легенды о «Христе». (I, 193.) Псалом 22 (21) — «гимн созвездию Ориона», олицетворявшего «столбованного» Христа; написан 25 дек. 442 г. нашей эры. (I, 196.)
Р. Рамзес Великий, Ра‑Мессу‑Миамун (при чем Ра‑Мессу значит «бог родил его») — египетская версия легенды о «сыне божием» Иисусе‑спасателе. (I, 364.) Рахиль («овечка») — астр, вторая жена Иакова‑месяца — день. (II, 374.) Ревекка (Рб‑Ке — «утешительница спора»). (II, 530.) Рувим (Рвуни — «учитель», «провидец» — равви, раввин) — легенд, сын Иакова, террит. — Египет, астр. — Телец. (II, 387, 402.)
С. Саваоф (Шбаут — «войско») — одно из имен бога войны — Марса у римлян, перевод — «бог воинств». (I, 347.) Салмоносар («отнявший мир») — сирийское прозвище Одоакра готского, завоевавшего Зап. Римскую империю — царство «богоборческое». (I, 397.) Саломон (Шлм — «мир», «покой»). (I, 420, 432; И, 142.) Самария (Шмр, Шмрун — «сторожевой город») — скорее всего Рим. (II, 342...352.) Сампсон (Шмшун — «солнце‑силач») — Солнце в древней восточн. легенде; легенда о Сампсоне и Далиле возникла по поводу солнечного затмения в Андромеде (см. Далила) 15 марта 359 г. н. эры. (I, 104, 300.) Самуил (Шм‑Ал — «слышащий бога», то же, что и Симеон). (I, 364; II, 686.) Сара, Сарра (Шре — «разнузданная», «чаровница», также — «царица») — аллегорич. жена основателя Римской империи (Авраама) — государств, римск. церковь. (II. 481.) Саул — сирийское прозвище Люция Аврелиана, «восстановителя империи („restitutor Orbis“), он же Люций Сулла и Савл первой части „Деяний апостолов“. (I, 401, 444: II, 368, 692.) Сеир (Шеир — «гора козлоногого чорта», сатира) — вулкан Сальфатара на Флегрейских («выжженных») полях в средней Италии. (II, 165.) Сенаар (Ши‑Эр — «вторая столица»). (II, 617.) Сидон (Цидн «место рыбной ловли») — страна «великих мореплавателей», скорее всего Венеция или Афины, а не современный городок Сайда в Сирии. (II, 621, 631.) Сим (Шм — «знатный») — аллегорический сын Ноя, от него легенда производит народы, привилегированные в Л.‑Э.‑С.‑Е. империи — римлян и арабов (а не «семитов», как полагают). (II, 467, 611, 622.) Симеон (Шм‑Ал — «слышащий бога») — сын Иакова, территориально — аравиец, астрально — созвездие Близнецы. (II, 373, 388, 396.) Синай (от лат. Mons Sinus — «гора недр») — одно из названий вулкана Везувия. (II, 135, 163, 257, 353.) Сион (Циун — «столб», «путеводный знак») — линиеобразное облако над Везувием, он же — путеводный столб Моисея, облачный днем и огненный ночью. Впоследствии по Сионом («столбная гора») подразумевается сам Везувий или его «сомма». Греч, столб — «ставрос» — означает крест, на котором был «распят» Иисус. (I, 35, 328, 344; II, 121, 137, 141...150.) Сихем (Шкм — «хребет», «отрог») — скорее всего Неаполитанская обл. или Неаполь. (II, 411, 573, 588.) Скиния (М‑Шкн — «жилище») — (II, 290.) Содом (Сдм) и Гоморра (Омре) — Стабия и Геркуланум или Умбрия. (II, 133, 143, 479, 492.) Софония (Цфн‑Ие — «Защита божия») — заглавие мал. библ. пророчества, а не имя автора. (I, 343.) Столпничество — обычай сидеть на высоком столбе в подражание «столбованному» Иисусу‑Асе; возник в V веке н. эры. (I, 85.) Сыновья Иакова‑Израиля («богоборца»), аллегорически ‑12 монотеистических народов, входивших в состав Л.‑Э.‑С.‑Е. империи, астрально — 12 знаков Зодиака. (II, 480.)
Т. Тир (Цр — «царь», «цезарь») — скорее всего Константинополь (Царь‑град), а ни в коем случае не городок Сур на Сирийском побережьи, как полагают. (I, 230, 285, 329; II, 632 — 652.)
Ф. Фараон (Прэе — «длинноволосый», также — «отпускающий» грехи) — название римских духовных владык (пап?) — первосвященников, до возникновения единобожия и культа Громовержца. (I, 369, 398; II, 181, 197, 375, 482, 589.) Фарисеи — «фариси», «фарси» — персы, одно из названий ариан‑иконоборцев. (I, 124, 133.) Филистимляне (Илштим — «кочевники», то же, что и «палестинцы») — в легенде о Сампсоне этим именем называются тучи и облака. (I, 300.) Финикия — фантастич. страна древних мореплавателей — побережье Средиземного моря от Генуи до Византии и Египта. Она же — библейский Ханаан, «обетованная земля». (II, 231, 621, 631.)
X. Хам (Хм — «чернорабочий», лат. homo — простой человек) — легендарный сын. Ноя («вождя»), проклятый им; аллегорический родоначальник внеевропейских народов — малоазийцев (Куш), египтян (Мц‑Рм, вернее, Хеми — «хет») и негров (Фут). (II, 467, 611.) Ханаан, «земля обетованная» (Кнэн — «страна торговцев‑мореплавателей», созвучна с «Генуя» — верней всего Генуэзская область, Ломбардия; также — легендарная Финикия. Астрально — область вокруг созвездий Ориона и Реки Эридана (Иордана, По). (II, 166, 259...284, 230, 631.) Херувимы (Крбим — множ. число от Круб или Ркуб — «колесница») — созвездие Колесницы — Большой Медведицы. (I, 73; II, 460.) Хорив (Хрб — «опустошитель», лат. horibilis — «ужасный», ср. Хорибда?) — одно из названий вулкана Везувия (евр. Ву‑Зуэе — «гвоздь ужасав), см. Синай и Сион. (II, 125, 135, 143, 168, 257, 353.)
Ц. «Цари» — библ. книги — сирийский вариант летописи латино‑эллино‑сирийско‑египетской империи. (I, 411; II, 687.)
Ч. «Числа» — библ. книга, заключающая первые статистич. данные о Л. ‑Э. ‑С. ‑Е. империи и первые путевые маршруты. (II, 229, 284.)
Ш. Шибболет («колос») — слово, которое воины‑галаты (кельты) заставляли будто бы говорить жителям Ломбардии при переправе через Иордан (Эридан, река По), с целью обнаружить среди них (по произношению) ефремлян, т. ‑е. жителей Лациума (Аф‑Рима), так как среди всех народов Средиземно‑морского бассейна только в латинском да греческом языках нет звука «Ш». Последнее обстоятельство заставило греческих переводчиков Библии заменить слово «шибболет» словом «синтема», т. ‑е. «условный знак». (II, 405.)
Э. Эдом (Адум, от Адми — «близнецы») — Западно‑Римская (латинская) империя. (I, 329, 406.)
Приложение III.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|